08.06.2011
Citroen C3 Picasso/Ситроен Си-3 Пикассо – 2011 (видео).Просмотров: 11102
Автор текста: Татьяна Кравцова, мастер спорта.
Дьявольски очарователен – именно так его определяют даже в официальной презентации французской компании Ситроен, и это тот редкий случай, когда официальный пресс-релиз не врет или, как минимум, ничего не приукрашивает. Это тот редкий случай, когда мысли и настроения дизайнеров, полностью совпали с мыслями маркетологов и расчетами инженеров, и, в конце концов, с выводами наших журналистов.
Не в наших правилах, но – цитата:
«Круглый и квадратный, сильный и симпатичный, модернистский и очаровательный в стиле ретро, объемный и плавный: в автомобиле С3 Picasso сочетаются совершенно противоположные качества, которые и придают кузову автомобиля по-настоящему новаторский дизайн, одновременно привлекательный и дерзкий».
Даже не верится, что в официальном документе могли быть написаны подобные слова, а сам пресс-релиз – таким эмоциональным. Но вы посмотрите: разве маркетологи компании Ситроен соврали хотя бы в одном слове? Разве они обманули?
Нет, они не соврали и не обманули.
К слову, в процессе тест-драйва, на протяжении нескольких дней съемок, мы постоянно ловили на себе взгляды, и не только потому, что на тестовой машине висели наши фирменные номера «Мотор-ТВ-Тест». Он и без этого притягивает взгляды.
Компактный снаружи, чуть более 4-х метров в длину внутри, Пикассо словно находится в другом измерении – широченный подоконник-торпедо продолжается просторным передним рядом сидений, за которым располагается совсем не тесный задний ряд, сразу за которым, судя по ощущениям, должна находиться задняя дверь. А на самом деле там расположился багажник объемом в 500 литров!
Линия остекления – низкая, а сам автомобиль высокий. Даже в пасмурный день салон кажется очень просторным и наполнен естественным дневным светом.
Еще он удивляет своими возможностями по трансформации, то есть – превращениями одних объемов в другие и совершенно неожиданными конфигурациями всех этих объемов, включая багажное отделение, в котором есть переставляющаяся полочка. А сам полукубовый багажник превращается в полуторакубовый всего одним легким нажатием на специальный рычажок. Ну, если быть совсем точным, то двумя нажатиями на два рычажка. Подушки ведь две. А когда и этого объема покажется мало, то можно сложить еще и переднее правое сидение – тогда хоть лыжи с собой вози, хоть винд-серфинг-доску вместе с мачтой, парусами и всем остальным сопутствующим доске оборудованием.
Пластик торпедо порадовал – он фактурный, а также мягкий и на вид и на ощупь. Качество отделочных материалов – на высоте. Все подрулевые переключатели интуитивно понятны и удобны, а вот ручник низковат и для высоких, и для низкорослых водителей, мы это специально проверяли.
Приборная панель вынесена далеко вперед и в центр торпедо. Идеальное расположение для того, чтобы не только пассажиру на правом сидении, но и всему остальному экипажу хватало информации, чтобы давать водителю всяческие полезные и бесполезные советы.
А если серьезно – то к такому, не очень обычному, расположению приборной панели привыкаешь быстро. К тому же информация читается легко, а сама панель не бликует на ярком солнце. Она разбита на три блока. В левом – спидометр, индикатор круиза, датчик уровня топлива – то есть, самая важная для водителя информация. Центральный блок – это аудиосистема и бортовой компьютер, а в правом собраны индикаторы и сигнальные лампы.
На тему безопасности: антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, дисковые тормоза, а передние – еще и вентилируемые, индикатор непристегнутого ремня водителя, центральный замок и автоматическая блокировка замков дверей на скорости свыше 10-ти километров в час.
Силовая установка – пока в единственном исполнении: 95-сильный бензиновый мотор и механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передний привод, электрический усилитель руля и рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету. Объем мотора 1,4 литра, на первый взгляд, не должен волновать кровь, но – волнует! И при этом демонстрирует впечатляющую экономичность – 7,5 литров в городской толчее, а запряженные в механическую трансмиссию его 95 лошадок дают очень неплохие шансы в светофорных гонках.
После 150 км/час даже в безветренную погоду его, понятно, мотыляет из вороны в сторону, словно лодку на косой волне, но он и не предназначен для таких скоростей. Он – скорее – заводной, какой-то.
И знаете, почему он такой резвый и юркий при всей своей «автобусности»? А потому что у него под капотом стоит двигатель, развивающий всего-то, казалось бы, 95 лошадей, но – это совместная разработка с компанией BMW/БМВ, а там гены – сами знаете какие…
Ситроен С3 Пикассо продается в двух модификациях. Та, на которой ездили мы, стоит чуть больше 15-ти тысяч вечно зеленых американских денег. А в более продвинутой версии есть пакет «City», а это: угольный фильтр салона, датчики освещения и дождя, датчики парковки, подогрев и электропривод складывания зеркал заднего вида, двузонный климат-контроль, секвентальный стеклоподъемник со стороны переднего пассажира с функцией «анти-зажим», плюс электронная блокировка открывания дверей (защита детей).
Такая версия будет на пару тысяч тех же, американских, денег дороже. Но в обоих случая конкуренты не предлагают даже близко ничего подобного.
А еще подумайте: какими деньгами можно оценить то очарование, которое он излучает на окружающих?
Мы – испытали!
Сергей Жебаленко, автор программы «Мотор-ТВ».
Не микроавтобус, не минивэн, и даже не микровэн, как он официально классифицируется, а микро-микро-автобус, потому что снаружи он маленький и даже миниатюрный, а другой стороны – автобусная «взрослая» посадка, откровенно автобусная компоновка салона. Отсюда и такой простор внутри!
Длинная база делает этот автомобиль (как бы поточнее выразиться?) умиротворяюще комфортным: хочется катить себе, не спеша, 40 км в час на пятой передаче, пропускать впереди себя всех подрезающих, нетерпеливых и прочих спешащих …и наслаждаться тем, что на тебя все оглядываются.
Женский? Нет, потому что здесь не очень много откровенных дамских атрибутов в виде бардачаков, лючков, ниш и полочек (вот этот перед пассажиром и вот этот слева от рулевого колеса не считаются).
Мужской? Тоже нет, поскольку рулевое легкое и мягкое, педальки легонькие, тормоза чуткие.
Он – молодежный, для креативных, безалаберных и бесшабашных…
Имеет ли этот автомобиль какие-либо эргономические или конструктивные просчеты. Наверное – да, имеет, но…
Но разве можно такую милую кроху упрекать в том, что обзорность аквариумная, а кромки капота – не видно (и, соответственно, переднего габарита ты не чувствуешь)?
Разве можно такого симпатягу упрекать в том, что он слишком резвый в поворотах, а боковой поддержки сидений – нет?
Нельзя, и – не нужно.
А еще знаете, чем мне нравятся цифровые спидометры? Тем, что отчетливо видишь – какая у тебя скорость: 79 или 81 км в час... Ведь эта разница в два километра может тебе сегодня стоить эдак гривен 300...
Максим Моргунский, Генеральный продюсер продакшн-студии «Мотор»:
О внешности Ситроен Пикассо хочется сказать, что автомобиль дружелюбен и очарователен. Он выглядит немного «игрушечно» и с первого же взгляда вызывает симпатию. В ответ на нажатие кнопки дистанционного открывания замков он, например, несколько раз часто-часто, словно ресницами, мигает поворотниками, будто говоря «посмотри какой я хорошенький, ну разве я могу кому то не нравиться?»
Этот автомобиль категорически не подойдет людям, которые желают во что бы то ни стало ничем не выделяться. Когда вы за рулем Ситроен С3 Пикассо всеобщее внимание к вам в транспортном потоке – обеспечено.
» все новости |