Свежие материалы

19.02.2018
Автоликбез или Диагностика автомобиля своими руками и без спецоборудования
Покупая автомобиль с рук, многие до сих пор по-старинке обращают внимание только на работу двигателя, трансмиссии и подвески, то есть на то, что непосредственно обеспечивает его ездовые свойства. Но в современном автомобиле работает еще и множество других систем обеспечения
15.02.2018
АвтоЛикбез или Советы покупателю новичку. Часть 4. Покупаем оч-чень подержанный автомобиль
Ты даже не догадываешься о том количестве и разнообразии приемов, которыми пользуются нечистые на руку продавцы автомобилей. Впрочем, я тоже всех их приемов не знаю, и не знает никто. Поскольку эти приемы  и методы оттачиваются… десятилетиями.  Одни исчезают,
12.02.2018
АвтоЛикбез или Советы покупателю новичку. Часть 3.
Для начала тебе нужно выяснить, продавец — друг или лжёт? И чем раньше ты это определишь, тем больше времени и, соответственно, денег ты  себе сэкономишь. И — в случае подозрений — уходи от сделки, и чем раньше, тем лучше.   Осматриваем авто, но изучаем
09.02.2018
АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 2.
Из чего выбирать? Если ты думаешь, что это вопрос легкий, то ты рискуешь нарваться одновременно на несколько подводных камней. Сегодня разнообразие подержанных автомобилей просто необозримо. Безудержное кредитование всех слоев населения на все подряд товары закономерно
07.02.2018
АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 1.
Зима фактически уже почти вот-вот начинает заканчиваться, и следом совсем-совсем скоро наступает – что? Правильно – оживление автомобильного рынка. Именно весной не имеющие автомобиля автомобилисты начинают всерьез задумываться о его приобретении. Именно весной начинающие
30.01.2018
АвтоЛикбез или Экзамен в ГАИ
Ну вот закончились твои два с половиной месяца учебы (или сколько тебя там, в автошколе, мурыжили), и теперь ты почти водитель… Накануне экзамена в СЦ ВМД (МРЭО ГАИ, милиции, полиции) вас может собрать староста группы, куратор или руководитель… или просто кто-нибудь
10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на



Автомобильная программа Мотор-ТВ

11.03.2011

АвтоЛикбез. Спасает ли гарнитура за рулем?

Просмотров: 3353

Это может дико прозвучать, но даже гарнитура «hands free» не повышает нашей безопасности. Мы не будем вам рассказывать, что такое хорошо, а что такое плохо. Мы просто провели свой собственный эксперимент.   Выпуск «Мотор-ТВ» от 9 мая 2010 года, сюжет третий. Четверо достаточно опытных водителей, двое из которых – автолюбители со стажем 14 и 18 лет, а двое – спортсмены: кандидат и мастер спорта, попробовали выполнить несколько упражнений на закрытом полигоне: без телефона и с телефоном, с гарнитурой и без нее, отвечая на простые, сложные и очень сложные вопросы… Что из этого получилось – на ваших мониторах.

 

 

Цитата: «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере от 425 до 510 гривен», - гласит Административный кодекс. Насколько строги эти меры или нет, каждый из нас имеет свое собственное мнение, но мы считаем, что любой водитель должен понимать, что разговор по телефону во время движения – это не только угроза расстаться с энной суммой денег, а в первую очередь – угроза безопасности.

 

Опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей психологии. По данным ученых, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля за дорожной ситуацией и управления автомобилем, как только человек снимает трубку. Независимо от наличия или отсутствия гарнитуры.

 

Когда человек управляет автомобилем и говорит с собеседником, которого не видит перед собой, то его мозг начинает выполнять даже не две, а три задачи одновременно: нужно управлять автомобилем, вести разговор, и мысленно представлять себе образ собеседника и его реакцию на твои реплики и ответы. При этом, и разговор, и мысленная картинка в голове становятся главными задачами, а управление автомобилем – уже второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу медленнее, что приводит к снижению реакции.

 

 

Но – к нашему эксперименту.

Первым заданием было прохождение дистанции без телефона, которая включала в себя такие упражнения: габаритный коридор, боковая парковка, парковка в бокс и змейка. Участникам давались две попытки. Одна на скорость без мобильной связи и вторая с использованием hands free, где водителю необходимо было отвечать на разные каверзные вопросы. В итоге, водитель вынужден был сосредотачиваться на ответах. Каждый заезд фиксировался секундомером.

 

 

В результате среднее время прохождение дистанции у испытуемых ухудшилось приблизительно на 4 секунды, у любителей на 9 секунд. Вывод: гарнитура hands free вовсе не снижает риска попадания в аварию. Это стало неожиданностью даже для самих участников теста. Переключение внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону происходит даже в том случае, когда обе руки держатся за рулевое колесо. Время реакции все равно удлиняется. Так что имейте в виду, практически все водители переключают свое внимание с управления автомобилем на разговор. Это – объективные психофизиологические особенности любого (каждого!!!) человека. Контроль ослабляется при снижении функции внешнего внимания.

 

Во втором задании нашего теста участники должны были проехать элементарную и, при этом, короткую змейку всего из нескольких фишек и ответить только на один простой вопрос.

 

Особенность работы мозга заключается в том, что человек может в одну единицу времени анализировать только один процесс – только если вы не Юлий Цезарь, который, как известно, умел делать несколько дел одновременно. Например, если ты  управляешь автомобилем и начинаешь разговор по телефону, то в этот момент ты полностью теряешь способность адекватно отслеживать обстановку на дороге, потому что основное внимание переключается на осознание информации, получаемой от собеседника. Поэтому лучше использовать так называемое распределенное внимание. А это значит: звонок, остановка, разговор, конец разговора, начало движения. Ведь не бывает важнее темы, чем твоя собственная жизнь. На "короткой" змейке ни один из наших испытуемых не ответил на контрольный вопрос.

 

Третьим заданием нашего теста был экстренный объезд препятствия. Без телефона все участники справились с заданием успешно, а во время разговора у всех (!) пилотов возникли проблемы. Для того, чтобы ответить на вопрос во время разговора по телефону, водителю  требуется внимание и сосредоточенность. И он волевым решением переключает внимание на разговор, а информация об изменениях на дороге банально выпадает из его восприятия. Учеными доказано, что обычно водитель реагирует на изменение ситуации на дороге приблизительно за одну секунду. За это время он успевает увидеть опасность, осмыслить ее, принять решение о своих дальнейших действиях и начать маневр. А водитель, разговаривающий по телефону, те же действия осуществляет уже за полторы секунды. Казалось бы, мизерная разница не имеет особого значения, но даже на безобидной скорости в 60 км/ч  автомобиль за эти полсекунды успевает проехать восемь с лишним метров.  Быть может, именно этих восьми метров вам и не хватит, чтобы избежать ДТП.

 

И, наконец, последнее задание в нашем тесте: иллюстрация обычной городской ситуации: контрольный автомобиль движется вслед за автомобилем, который объезжает ямы, притормаживает или вовсе останавливается, а водитель задней машины, при этом, разговаривает по телефону.  

 

Не нами доказано, что в среднем внимание водителя снижается примерно через 50 секунд после начала разговора. По его окончании концентрация внимания на управлении автомобилем также восстанавливается не сразу, а только лишь через 1-2 секунды. Но и этого бывает достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в задний бампер резко остановившейся впереди машины или не заметить пешехода. А в нашем, учебном, случае именно такой печальный факт и произошел. Но , повторяем,  это произошло в условиях полигона, а пострадавшими машинами оказались учебные.

 

 

Подведем итоги, телефонный разговор при управлении автомобилем представляет вполне реальную угрозу безопасности, при этом весьма важен еще и характер получаемой вами информации. Например, если собеседник задает вопросы, то водитель полностью теряет внимание. А при получении грустного или радостного сообщения он, зачастую, автоматически повышает скорость, не соблюдает дистанцию, подрезает других участников движения.

 

А самыми опасными действиями считаются набор и чтение СМС, а также «считывание» номера вызывающего вас абонента.

 

 

Автор текста:  Татьяна Кравцова

 

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

19.02.2018 : Автоликбез или Диагностика автомобиля своими руками и без спецоборудования

15.02.2018 : АвтоЛикбез или Советы покупателю новичку. Часть 4. Покупаем оч-чень подержанный автомобиль

12.02.2018 : АвтоЛикбез или Советы покупателю новичку. Часть 3.

09.02.2018 : АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 2.

07.02.2018 : АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 1.

30.01.2018 : АвтоЛикбез или Экзамен в ГАИ

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE