Свежие материалы

17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если
24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не



Автомобильная программа Мотор-ТВ

11.03.2011

АвтоЛикбез. Спасает ли гарнитура за рулем?

Просмотров: 3463

Это может дико прозвучать, но даже гарнитура «hands free» не повышает нашей безопасности. Мы не будем вам рассказывать, что такое хорошо, а что такое плохо. Мы просто провели свой собственный эксперимент.   Выпуск «Мотор-ТВ» от 9 мая 2010 года, сюжет третий. Четверо достаточно опытных водителей, двое из которых – автолюбители со стажем 14 и 18 лет, а двое – спортсмены: кандидат и мастер спорта, попробовали выполнить несколько упражнений на закрытом полигоне: без телефона и с телефоном, с гарнитурой и без нее, отвечая на простые, сложные и очень сложные вопросы… Что из этого получилось – на ваших мониторах.

 

 

Цитата: «Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, влечет наложение административного штрафа в размере от 425 до 510 гривен», - гласит Административный кодекс. Насколько строги эти меры или нет, каждый из нас имеет свое собственное мнение, но мы считаем, что любой водитель должен понимать, что разговор по телефону во время движения – это не только угроза расстаться с энной суммой денег, а в первую очередь – угроза безопасности.

 

Опасность при разговоре по мобильнику за рулем кроется в нашей психологии. По данным ученых, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля за дорожной ситуацией и управления автомобилем, как только человек снимает трубку. Независимо от наличия или отсутствия гарнитуры.

 

Когда человек управляет автомобилем и говорит с собеседником, которого не видит перед собой, то его мозг начинает выполнять даже не две, а три задачи одновременно: нужно управлять автомобилем, вести разговор, и мысленно представлять себе образ собеседника и его реакцию на твои реплики и ответы. При этом, и разговор, и мысленная картинка в голове становятся главными задачами, а управление автомобилем – уже второстепенной. В результате мозг начинает реагировать на второстепенную задачу медленнее, что приводит к снижению реакции.

 

 

Но – к нашему эксперименту.

Первым заданием было прохождение дистанции без телефона, которая включала в себя такие упражнения: габаритный коридор, боковая парковка, парковка в бокс и змейка. Участникам давались две попытки. Одна на скорость без мобильной связи и вторая с использованием hands free, где водителю необходимо было отвечать на разные каверзные вопросы. В итоге, водитель вынужден был сосредотачиваться на ответах. Каждый заезд фиксировался секундомером.

 

 

В результате среднее время прохождение дистанции у испытуемых ухудшилось приблизительно на 4 секунды, у любителей на 9 секунд. Вывод: гарнитура hands free вовсе не снижает риска попадания в аварию. Это стало неожиданностью даже для самих участников теста. Переключение внимания водителя с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону происходит даже в том случае, когда обе руки держатся за рулевое колесо. Время реакции все равно удлиняется. Так что имейте в виду, практически все водители переключают свое внимание с управления автомобилем на разговор. Это – объективные психофизиологические особенности любого (каждого!!!) человека. Контроль ослабляется при снижении функции внешнего внимания.

 

Во втором задании нашего теста участники должны были проехать элементарную и, при этом, короткую змейку всего из нескольких фишек и ответить только на один простой вопрос.

 

Особенность работы мозга заключается в том, что человек может в одну единицу времени анализировать только один процесс – только если вы не Юлий Цезарь, который, как известно, умел делать несколько дел одновременно. Например, если ты  управляешь автомобилем и начинаешь разговор по телефону, то в этот момент ты полностью теряешь способность адекватно отслеживать обстановку на дороге, потому что основное внимание переключается на осознание информации, получаемой от собеседника. Поэтому лучше использовать так называемое распределенное внимание. А это значит: звонок, остановка, разговор, конец разговора, начало движения. Ведь не бывает важнее темы, чем твоя собственная жизнь. На "короткой" змейке ни один из наших испытуемых не ответил на контрольный вопрос.

 

Третьим заданием нашего теста был экстренный объезд препятствия. Без телефона все участники справились с заданием успешно, а во время разговора у всех (!) пилотов возникли проблемы. Для того, чтобы ответить на вопрос во время разговора по телефону, водителю  требуется внимание и сосредоточенность. И он волевым решением переключает внимание на разговор, а информация об изменениях на дороге банально выпадает из его восприятия. Учеными доказано, что обычно водитель реагирует на изменение ситуации на дороге приблизительно за одну секунду. За это время он успевает увидеть опасность, осмыслить ее, принять решение о своих дальнейших действиях и начать маневр. А водитель, разговаривающий по телефону, те же действия осуществляет уже за полторы секунды. Казалось бы, мизерная разница не имеет особого значения, но даже на безобидной скорости в 60 км/ч  автомобиль за эти полсекунды успевает проехать восемь с лишним метров.  Быть может, именно этих восьми метров вам и не хватит, чтобы избежать ДТП.

 

И, наконец, последнее задание в нашем тесте: иллюстрация обычной городской ситуации: контрольный автомобиль движется вслед за автомобилем, который объезжает ямы, притормаживает или вовсе останавливается, а водитель задней машины, при этом, разговаривает по телефону.  

 

Не нами доказано, что в среднем внимание водителя снижается примерно через 50 секунд после начала разговора. По его окончании концентрация внимания на управлении автомобилем также восстанавливается не сразу, а только лишь через 1-2 секунды. Но и этого бывает достаточно для того, чтобы в плотном городском потоке въехать в задний бампер резко остановившейся впереди машины или не заметить пешехода. А в нашем, учебном, случае именно такой печальный факт и произошел. Но , повторяем,  это произошло в условиях полигона, а пострадавшими машинами оказались учебные.

 

 

Подведем итоги, телефонный разговор при управлении автомобилем представляет вполне реальную угрозу безопасности, при этом весьма важен еще и характер получаемой вами информации. Например, если собеседник задает вопросы, то водитель полностью теряет внимание. А при получении грустного или радостного сообщения он, зачастую, автоматически повышает скорость, не соблюдает дистанцию, подрезает других участников движения.

 

А самыми опасными действиями считаются набор и чтение СМС, а также «считывание» номера вызывающего вас абонента.

 

 

Автор текста:  Татьяна Кравцова

 

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE