Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

11.01.2012

Тест-драйв: ZAZ Forsa/ЗАЗ Форца (видео)

Просмотров: 32760

ЗАЗ Форца – автомобиль, претендующий на особое внимание массового покупателя в Украине, который желает ездить на автомобиле в кузове седан, богато оснащенном и, при этом, способном комфортно передвигаться по дорогам отечественного качества. И, главное, чтобы при этом было «много автомобиля за немного денег». Исходя из таких вот потребительских критериев, и мы будем оценивать новинку запорожского завода. А тут наш видео-тест-драйв.

 

Конструктивно Форца – это автомобиль  Chery/Чери А-13, над созданием которого потрудились не только и не столько китайские, сколько европейские инженеры и дизайнеры. Благодаря их усилиям он получился довольно гармоничным и  весьма приятным с виду. Разумеется, претендовать на высшие награды в области автомобильного дизайна созданный в студии «ItalDesign» украинский автомобиль вряд ли сможет, но он органично смотрится и в городском потоке, и на трассе, и в пригороде. А чего еще можно требовать от утилитарного, бюджетного автомобиля, призванного бороться за потребителя в самом массовом сегменте  автомобильного рынка?

 

Интерьер – довольно простой и, скорее, практичный, чем изысканный. Пластик недорогой и жесткий, но так называемый запах «китайского автомобиля» в салоне начисто отсутствует. Мы специально его обнюхали всей редакцией. Шутка, конечно же, но на этот аспект мы обратили особое внимание – запаха действительно нет!

 

Отделку салона Форцы роскошной назвать нельзя, но ведь этот автомобиль никто и не относит к премиальным моделям. Зато практически все органы управления находятся там, где положено, и работают так, как этого от них ожидаешь. Правда, водительское сидение расположено высоковато, что могут посчитать недостатком рослые водители и достоинством те, чей рост характеризуется словами «средний» и «ниже среднего». Обзорность с водительского места хорошая, разве что линия багажника чуть-чуть высоковата. Но в целом всю необходимую информацию водитель Форцы получает сполна и без лишних напрягов.

 

 

Приборная панель, отнюдь не вычурна. Но все хорошо читается. Комплектацию автомобиля можно охарактеризовать как «достаточную».  Она включает в себя: кондиционер, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние и задние «противотуманки», магнитолу с USB-разъемом, подогрев передних сидений, систему ABS. В максимальной комплектации еще добавляется задний парктроник, шесть динамиков, легкосплавные диски и еще кое-какие приятные мелочи. Багажник отрывается кнопкой из салона автомобиля, причем сделать это в движении  нельзя – блокируется.

 

 

Багажник 370 литров, что вполне нормально для машины этого класса, а то, что у нее крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, так это даже облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Такой кузов называется лифтбек – он только выглядит седаном, а открывается как у хетчбека, вместе с задним стеклом. Это означает, что, сложив задний диван, в этом автомобиле можно перевозить довольно габаритные грузы, что оценит отечественный покупатель, который (напоминаем) хочет много автомобиля за немного денег.

 

Исходя из паспортной грузоподъемности  автомобиля и его габаритов, он, скорее для четверых, чем для пятерых.  Но зато  эти четверо получают в свое распоряжение пространства больше, чем это можно было бы ожидать, когда смотришь на автомобиль снаружи. Да и пятый пассажир, вообще-то, поместится, если ехать предстоит не очень далеко и не слишком долго.

 

По цене эта модель попала прямо в яблочко, расположившись аккурат между Ланосом и Шевроле Авео (оба автомобиля продаются корпорацией УкрАвто). И этими тремя машинами корпорация полностью покрывает весьма обширный сегмент народных автомобилей в Украине. В общем, с точки зрения оснащения, размеров и цены – полный зачет.

 

А как Форца ездит?

В движение ее приводит бензиновый мотор объемом 1,5 литра, мощностью 109 лошадиных сил, что вполне соответствует современным стандартам в этом классе. Агрегатируется двигатель с 5-скоростной механикой. Пока такой тандем предлагается без альтернативы. Работает он, в целом, неплохо, но гоночным болидом Форцу назвать, конечно же, нельзя. Да и не нужно. Любимой скоростью этого автомобиля на трассе будут 90-110 километров в час. В таком темпе ехать на нем особенно комфортно и для кармана не очень накладно.

 

 

Это не означает, что машина не способна на большее.  При желании, можно и «газануть», автомобиль при этом ощутимо ускорится, а по поводу максималки мы особо не усердствовали. Конечно, этот автомобиль в состоянии ехать и 160 километров в час, и даже быстрее, но после 120-ти  мотор  становится шумным и прожорливым.  К тому же на высокой скорости аэродинамические шумы и работа подвески начинают заглушать даже штатную магнитолу. Да и отзывчивость акселератора снижается.

 

А вот на городских скоростях динамика Форцы вполне приличная, водитель чувствует себя уверенно и вполне комфортно. Диаметр руля, может быть, немножко и великоват, зато управляемость не напрягает. Автомобиль предсказуем. Если возникает недостаточная поворачиваемость, то сбрасываем газ, и машина сама вкручивается в поворот. Мы специально проверяли это на кольце спорткомплекса «Чайка».

 

Если подвести итог всему вышесказанному,  то наш вердикт таков:  сидеть удобно, обзорность хорошая, разгоняется нормально, недорогой. Отличный автомобиль для ежедневных городских поездок и выездов на дачу. За базовую комплектацию продавцы просят около 10 тысяч вечнозеленых условных единиц, а за максимальную около 11 тысяч. Такой автомобиль и за такие деньги?  Как нам думается, он вполне может рассчитывать на коммерческий успех в Украине.  

 

 

Леонид  Протасов,  автогонщик, директор спорткомплекса «Чайка»: 

Он очень хорошо управляется, но надо помнить, что это не спортивный автомобиль…  А как автомобиль для простого обывателя, он соответствует всем  необходимым требованиям. Это нормальная рабочая лошадка, это автомобиль, который нужен не для того, чтобы стоять в гараже, а для того, чтобы пользоваться им ежедневно. Достаточно тихий и комфортный, приборы хорошо читаются, нормально управляются все необходимые функции – дворники, света и так далее.

Я считаю, что автомобиль стоит своих денег и будет приносить пользу именно тем людям, которым автомобиль нужен как средство передвижения. Я попробовал его на снегу, автомобиль нормально входит в занос и выходит из него, то есть соответствует всем современным требованиям по управляемости и безопасности. Неплохие тормоза, достаточно нормальные и прогнозируемые. Словом, автомобиль мне понравился.

 

 

 

Сергей Жебаленко, автор программы «Мотор-ТВ»:

Российские журналисты попробовали Форцу и назвали ее прямым конкурентом своей Приоре. И правильно, потому что цены этих двух автомобилей (по крайней мере, у нас, в Украине) вполне сопоставимы, а качество и комплектация Форцы уже далеко не жигулевские. А журналисты «Авторевю Украина» подошли к этому автомобилю со всей своей традиционной обстоятельностью и опубликовали целый список конкурентов Форцы – от Калины с Амулетом до семейства Логанов, включая  Ниссан Алмера Классик и оба «бюджетных» Фиата.

То есть, побороться Форце есть с кем, но с другой стороны невозможно переоценить историческое значение этого автомобиля в линейке украинского автопрома. Пусть пока еще не собственная инженерная и конструкторская работа, пусть пока еще из китайских комплектующих, но неужели мы, наконец-то, сдвинулись мертвой точки? Неужели приходит замена  застоявшемуся семейству ланосов-сенсов-шансов, которое в народе зовется по-прежнему и по-старому Daewoo Lanos? Впрочем, в корпорации УкрАвто особо подчеркивают: не на замену.

А в дополнение.

 

 

 

Автор текста Максим Моргунский



» все новости


 
Cтепан 2011-03-22 22:45:44
 Усли б сказал поляк что за этот автомобиль деньги небольшие - поверить можно, но для "пересічного українця" это очень большие деньги. Спросите слесаря который собирает эти автомобили на ЗАЗе какая у него зарплата, и он скажет за сколько лет он сумеет кутить этот автомобиль ничего пари том не кушая, и спросите японца сколько ему нада работать для приобретения Лексуса, и вы увидете какая цена зарплаты в Украине. А все эти дурацкие разговоры в стиле лапшу вешат трудолюбивым украинцам которые никогда не были и не будут бандитами и наверно никогда в своей жизни при действующей власти не будут иметь собственного автомобиля. 
САША 2011-04-05 08:29:32
 Все это надо было делать самим и лет 10 назад. Чес занимались руководители ЗАЗА и правительство брали - хабори. Вся промышленность ГЕРМАНИИ, ЯПОНИИ,США вышла вперед благодаря автопромам. Амы пасем задних 
Владимир 2011-08-16 08:55:35
 Я не олигарх и у меня старая Омега 88 г.Но это - просто убожество... Я в шоке! Я в шоке! Я в шоке!  
света 2013-01-03 18:59:47
 Даже за такие * маленькие* деньги машина обязана хорошо ездить и двери должны закрываться и не стучать и не греметь.И на дороге вести себя хорошо.Потому что она МАШИНА по определению. 
!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru 2017-09-21 18:50:30
 SUBJ1 

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE