08.04.2011
Тест-драйв КИА Спортейдж/KIA Sportage (видео)Просмотров: 16552
Я согласна, что времена меняются, и сегодня автомобилисты все чаще останавливают свой выбор на той или иной марке (или модели) исключительно по эстетическим соображениям, поскольку зачастую, как говорится, встречают по одежке.
Если продолжать мысль о наружности нашего героя, то добавим, что КИА Спортейдж, помимо Red Dot Design Awards в области дизайна, в Украине стал обладателем титула «Автомобиль года» в номинации «Лучший кроссовер SUV – 2011».
Бесспорно автомобиль красивый, причем доказательством этому являются не только его заслуженные награды, но и повышенный интерес со стороны окружающих – мы ощущали это на себе. Он выглядит солидно и убедительно, не только благодаря яркой внешности, но и своим размерам. Автомобиль стал шире и длиннее предшественника, увеличилась его колесная база, так что и внутри он теперь более чем просторный. На широком заднем диване удобно будут чувствовать себя трое пассажиров, а при случае салон можно трансформировать в небольшой фургон. Спинки сидений складываются легким движением, образуя ровную поверхность весьма объемного багажного отсека.
Это, как вы догадываетесь, мы плавно перебираемся в салон.
И он хорошо продуман с точки зрения удобства. Здесь найдется место как для мелкой поклажи, так и для более крупных, необходимых в дороге, вещей. Больше того: и организация внутреннего пространства, а также исполнение и оснащение интерьера выглядят намного дороже, чем стоит сам автомобиль. Подавляющему числу наших тест-пилотов и собеседников интерьер Спортейджа запомнился как раз удачным подбором фактуры и качеством отделочных материалов.
Теперь об оснащении: бесключевой запуск двигателя, «Bluetooth», круиз-контроль, система контроля давления в шинах, подогрев всех сидений, двузонный климат, управление которым, кстати, расположено на разных этажах с аудиосистемой. При этом двухъярусная центральная консоль – это, я согласна, дело вкуса, но могу подтвердить, что это очень удобно, потому что функции тематически разделены.
Предлагаемый диапазон регулировок руля и сидения позволяют комфортно устроиться на водительском месте. Посадка высокая. Правда, в угоду дизайну заднее стекло получилось небольшим и высоко расположенным, но недостаток обзорности в полном объеме возмещается наличием огромных боковых зеркал, парковочным датчиком и (!) камерой заднего вида. Удобно, что парковочный датчик можно отключать, чтобы он не напрягал своим звуком, если вы контролируете ситуацию. Да и хорошая графика камеры заднего вида здорово помогает.
Так что с обзорностью в автомобиле полный порядок, как, впрочем, и с технической частью. В КИА Спортейдж установлен 2-литровый мотор, мощностью 166 лошадиных сил, который может работать с 5-ступенчатой механикой или с 6-ступенчатым автоматом. Кубатуры автомобилю, может быть, и достаточно, но вот настройки силового агрегата позволяют комфортно передвигаться только в умеренном темпе. После 4 000 оборотов двигатель становиться излишне громким, и этот звук не подкрепляется динамичным ускорением.
Работа остальных механизмов автомобиля также склоняет водителя передвигаться спокойно. Комфортно работает подвеска, которая позволяет уверенно передвигаться даже по разбитым дорогам. Рулевое управление работает понятно, благодаря электроусилителю, руль легкий на малых скоростях и наливается усилием на высоких, что особенно понравится женщинам, но вот обратной связи на «баранке» маловато.
А как спортсменка, про Спортейдж скажу вот что: это комфортный, добротный, надежный городской автомобиль, который, конечно же, не для трека, но на котором можно безопасно и безболезненно съехать на бездорожье.
КИА Спортейд» предлагается в двух вариантах: как передним приводом, так и с автоматически подключаемым полным. Хотя и в полноприводной версии в обычном режиме ведущими все равно остаются только передние колеса, и лишь при пробуксовке электроника подключает заднюю пару колес посредством электрогидравлической муфты. При необходимости блокировку можно включить и принудительно кнопкой на панели, но жесткая связь между осями будет работать только на скорости до сорока километров в час.
И, увы, поклонникам жесткого бездорожья Спортейдж точно не подойдет. Дорожный просвет всего 172 миллиметра заставит задуматься при выборе дорог и направлений. Да и в целом машина лучше смотрится в городском потоке, чем вне асфальта; хотя съезжать на грунт или песчаный берег на нем можно смело.
Кстати, вместе с трансмиссией 4WD на машину устанавливается вспомогательная электроника, помогающая тронуться на подъем и, например, притормозить на спуске. Работают эти системы эффективно, я специально это проверяла. А уж бордюры и прочие городские негаразды – как раз для него.
Но главное все-таки – красавец!
Максим Моргунский, генеральный продюсер «Мотор-ТВ»:
Нынешний KIA Sportage, может быть, и не самый внедорожный среди представителей семейства лёгких SUV, зато место в пятёрке самых стильных принадлежит ему по праву. Не случайно именно ему достался титул «Автомобиль 2011 года» в Украине в своем классе, а борьба в этом классе развернулась нешуточная – претендентов было много, и большинство из них тоже были достойны этого титула. Поверьте мне, как председателю Журналистского жюри конкурса.
На своего предшественника нынешний Спортейдж похож, как горожанин во втором поколении на своего предка, переселившегося в мегаполис из провинции. Если прежний был «и нашим, и вашим», то есть – и для грунтовых дорог, и для асфальта, то нынешний, конечно, может проехать по убитому просёлку, но создан все же явно не для этого. Зато на асфальте он чувствует себя гораздо увереннее, чем его «папаша», а тем более, «дедушка».
Ручной режим коробки – честный. Пока обороты не подберутся к красной зоне, коробка будет стойко держать заданную водителем передачу, позволяя, тем самым, эффективно и разгоняться, и удерживать автомобиль на спуске.
Двигателю «Евро-5» в тандеме с автоматом больше подходит размеренная езда, и водителю Спортейджа придется выбирать – или очень быстро доехать, или существенно сэкономить на топливе. Судите сами: до 120 км/ч расход составляет меньше 8 литров на сотню, а при 140 км/ч и выше – превышает 12 литров. Хотя, впрочем, и это не разорительно для автомобиля таких размеров и массы.
Сергей Жебаленко, автор программы «Мотор-ТВ»:
Компания КИА Моторс/Kia Motors Corporation в 2006-м году пригласила к себе главным дизайнером Петера Шрайера, который почти полвека проработал в концерне Фольксваген/Volkswagen. Он – автомобильный художник от Бога, что, в частности, видно по его более ранним работам (а это «четвёртый» Гольф/Golf и Ауди/Audi A6 серии С5, а также запущенные в серию в 1998 году Volkswagen New Beetle и Audi TT).
Необычная харизма этого человека проявляется и в его нынешних работах в корейской компании КИА. Автомобили Шрайера из разных эпох собрали все возможные дизайнерские награды, а последней стала недавняя премия Red Dot Design Awards, присвоенная сразу двум его моделям — седану Оптима/Optima и кроссоверу Спортейдж/Sportage.
P.S. Технические характеристики, комплектации и цены можно посмотреть на сайте официального дистрибьютора КИА в Украине, компании «Фалькон Авто».
Автор текста Татьяна Кравцова, мастер спорта.
Видео-версию материала можно посмотреть здесь.
» все новости |