02.04.2011
Тест-драйв Хюндай Соната/Hyundai Sonata (видео)Просмотров: 8719
Автомобили марки Хюндай/Hyundai достаточно популярны в Украине, причем во всех классах. Но «силовой удар» по конкурентам теперь нужно ждать от Сонаты. Сегодня этот красивый, статусный автомобиль становится достаточно сильным игроком на рынке.
Дизайнеры придумали автомобиль действительно яркой наружности. Внешность получилась динамичной: даже оставаясь на месте, автомобиль визуально движется вперед благодаря стремительным линиям кузова. Такое впечатление, что дизайнеры поместили заготовку автомобиля в аэродинамическую трубу, и эти стильные контуры прорисовались естественной силой потока воздуха.
Казалось бы, обычный седан, но имеет черты настоящего купе благодаря низкой линии крыши и высокой линии остекления. Огромная агрессивная решетка радиатора придает облику выразительности и солидности. Оригинальная передняя и задняя оптика, покатая крыша – это все индивидуальные черты нынешней Сонаты. Теперь в новинке трудно найти связь с предыдущей моделью.
Продолжение дизайнерских задумок находишь и в интерьере: как снаружи, так и внутри прослеживается единый стиль. Все те же мягкие, но стремительные, линии, и не придерешься к качеству отделки. Очень симпатичный интерьер: красив, уютен, комфортен и практичен, а панорамный люк визуально увеличивает внутреннее пространство.
Функциональное оснащение «из ряда лакшари», как принято сегодня говорить. Роскошные кожаные сидения регулируются электроприводами, а водительское имеет память и услужливо отъезжает назад, когда выключаешь зажигание. По крайней мере, машина именно в такой комплектации досталась нам на тест. А тут есть еще: бесключевой доступ в салон и запуск мотора, подогрев задних и передних сидений, двузонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, в том числе здесь (сзади) может быть установлен дополнительный (!) кондиционер, парктроник и другие блага автомобильной современности. Органы управления логично расположены под руками, а приборная доска и все кнопки подсвечены приятным бело-голубым светом. И, что важно, даже при ярком солнце информация легко читается, а большой дисплей на центральной консоли ночью можно отключить.
Интересна форма руля: он имеет вогнутый профиль, а дополнительные кнопки управления лежат прямо под большими пальцами. Регулируется во всех направлениях.
Тут может удобно расположиться водитель любого роста и комплекции. Регулировки сидений обеспечивают как высокую, так и низкую посадку. С обзорностью как вперед, так и назад, вопросов не возникнет. В том числе – благодаря огромным боковым зеркалам, прямо как в джипе каком-нибудь.
Неожиданно, но Соната оказалась весьма практичным автомобилем. Помимо привычных карманов в дверях, подстаканников и поддона в подлокотнике, тут есть удобные полочки на центральной консоли, а прямо под блоком управления климатом нашлось место для весьма глубокого бокса. Для меня, как для женщины, это очень важно, потому что все мои вещи обычно собираются на правом сидении.
Вместительный в Сонате и багажный отсек, который при случае можно увеличить и тем самым позволить себе перевозить длинномеры, хотя данная машина вряд ли предназначена для перевозки грузов. Куда приятнее будет положить в нее не пару сноубордов, а пару чемоданов, посадить желанного пассажира и получать удовольствие от дальней поездки.
Новая «Соната» представлена с двумя силовыми агрегатами. А это: 2-литровый мотор мощностью 165 лошадиных сил и двигатель объемом 2,4 литра, выдающий 178 лошадей. Именно такой агрегат стоял под капотом нашей тестовой машины. И он оказался довольно резвым, работает в довольно широком диапазоне оборотов от 2-х до 6 тысяч, так что ты в любой момент можешь получить необходимое тебе ускорение.
Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом. Трансмиссия наделена сообразительностью, она быстро переключает передачи, при этом делает это плавно и комфортно. Для любителей механики предлагается также 6-ступенчатая «ручка», хотя наверняка большим спросом будет пользоваться именно данный автомат, который позволяет передвигаться весьма динамично, поскольку имеет растянутые, длинные передачи и честно раскручивает мотор до шести тысяч. Для любителей активного драйва имеется ручной режим, при этом переключаться можно с помощью подрулевых лепестков.
Шесть ступеней коробки позволяют существенно экономить топливо. Даже в режиме активного драйва автомобиль не прожорлив. Мы пробовали передвигаться активно и держать мотор в тонусе, и бортовой компьютер показал расход 13 литров, что, согласитесь, не очень много для такого объема двигателя. А если вы по характеру совсем спокойный (и экономный) человек, то сумеете ездить так, чтобы на приборной панели всегда горел зеленый индикатор «Эко», в этом режиме расход топлива будет не больше, чем у бюджетного автомобиля классом-двумя ниже.
Хотя, честно сказать, Соната, как своим внешним видом, так и поведением на дороге, подстрекает (и позволяет) ездить быстро и дерзко. Автомобиль четко реагирует на повороты руля, а благодаря гидроусилителю и наполненному усилием рулю реакции кажутся еще более точными. Не пугает кренами и подвеска, она хорошо держит автомобиль в поворотах.
В целом ее настройки обеспечивают комфортное передвижение по городу, но на неровной дороге следует быть осторожным, так как она короткоходна и легко срабатывает до отбоя.
Тормоза работают ровно, стабильно и понятно. Сама педаль мягкая, но все равно позволяет легко прогнозировать усилие, а диски по кругу обеспечивают эффективную остановку практически с любых скоростей.
А вот что оказалось неожиданным, так это наличие «ножника» вместо привычного «ручника», и оно понятно, поскольку основным рынком сбыта компании Hyundai является Америка. Но лично мне он однозначно никогда не нравился. Я считаю, что в машине должен быть «нормальный» рычаг управления стояночным тормозом, поскольку в нужный момент его всегда можно использовать как один из органов управления движущимся автомобилем. На «ножнике» никогда эффектно (и эффективно) не развернешься и не войдешь в трудный поворот.
Подводя итог нашему тесту, хочется отметить, что информация в пресс-релизах Hyundai по новой Сонате достаточно правдива и не преувеличивает достоинства автомобиля. Удачная машина, способная положить конкурентов на лопатки. Что и делает уже в течение многих месяцев с начала старта продаж.
Максим Моргунский, генеральный продюсер «Мотор-ТВ»:
Подвеска отнюдь не «Е-классовская», она не мягкая и вальяжная, а упругая и сбитая, хорошо держит автомобиль в поворотах. Когда переводишь селектор трансмиссии в ручной режим, ты на самом деле включаешь режим «спорт»: коробка продолжает включать передачи, но уже на 1000 – 1500 оборотами выше.
По аналогии с «гольф-классом», Е-класс иногда еще называют «кэмри-классом». Новая Соната выигрывает у Кэмри по всем показателям. Сравнивая ее с ее японскими конкурентами, начинаешь понимать, что гегемония автопрома страны восходящего солнца, похоже, начинает клониться к закату, а на смену ему приходит утренняя свежесть.
Сергей Жебаленко, автор программы «Мотор-ТВ»:
Когда я впервые увидел новую Сонату, рука самопроизвольно потянулась к смартфону, настолько красивым мне показался автомобиль (а он таковым и является). Хотя, казалось бы, зачем мне, автомобильному журналисту, делать эти снимки, если Соната все равно со временем попадет к нам на тест? И, тем не менее, неуправляемая моим сознанием рука все равно сделала эти две фотографии. Мне тогда подумалось: умеют же дизайнеры, когда захотят, не оглядываясь на маркетологов и инженеров, создать что-то красивое.
Очень понравились два трюмо по обе стороны лобового стекла, огромные боковые зеркала заднего вида, словно ты сидишь в автобусе или карьерном самосвале, а не в городском бизнес-седане. Еще понравилась 12-вольтовая розетка, отдельная от прикуривателя, что очень удобно. Попробуйте вспомнить сами: когда что-то подключаешь, то прикуриватель обязательно вынимаешь, кладешь его в пепельницу (или в какой-то другой нишу-бардачок), и он там болтается и навязчиво грохочет во время движения.
Автор текста Татьяна Кравцова, мастер спорта.
P.S. Технические характеристики, комплектации и цены можно посмотреть на сайте официального дистрибьютора «Хюндай Мотор Украина».
А видео-версию материала посмотреть здесь.
» все новости |