Свежие материалы

AutoPROM.ua 2011: путь развития

Тест-драйв Инфинити/Infinity FX 37 S (видео)

Citroen C3 Picasso/Ситроен Си-3 Пикассо – 2011 (видео).

Тест-драйв: ZAZ Forsa/ЗАЗ Форца (видео)

Тест-драйв КИА Спортейдж/KIA Sportage (видео)




Продажа авто
BMW 5 Series
2004 г.
24000$
Infiniti FX 35
2007 г.
36800$
Audi A6 S-line quattro
2009 г.
57000$
Mercedes-Benz E-Class E 200 CLASSIC
1998 г.
12600$
Volkswagen Passat В6 Highline
2007 г.
21500$



Последние обновления:

21.04.2011

Тест-драйв: ZAZ Forsa/ЗАЗ Форца (видео)

Просмотров: 16559

ЗАЗ Форца – автомобиль, претендующий на особое внимание массового покупателя в Украине, который желает ездить на автомобиле в кузове седан, богато оснащенном и, при этом, способном комфортно передвигаться по дорогам отечественного качества. И, главное, чтобы при этом было «много автомобиля за немного денег». Исходя из таких вот потребительских критериев, и мы будем оценивать новинку запорожского завода. А тут наш видео-тест-драйв.

 

Конструктивно Форца – это автомобиль  Chery/Чери А-13, над созданием которого потрудились не только и не столько китайские, сколько европейские инженеры и дизайнеры. Благодаря их усилиям он получился довольно гармоничным и  весьма приятным с виду. Разумеется, претендовать на высшие награды в области автомобильного дизайна созданный в студии «ItalDesign» украинский автомобиль вряд ли сможет, но он органично смотрится и в городском потоке, и на трассе, и в пригороде. А чего еще можно требовать от утилитарного, бюджетного автомобиля, призванного бороться за потребителя в самом массовом сегменте  автомобильного рынка?

 

Интерьер – довольно простой и, скорее, практичный, чем изысканный. Пластик недорогой и жесткий, но так называемый запах «китайского автомобиля» в салоне начисто отсутствует. Мы специально его обнюхали всей редакцией. Шутка, конечно же, но на этот аспект мы обратили особое внимание – запаха действительно нет!

 

Отделку салона Форцы роскошной назвать нельзя, но ведь этот автомобиль никто и не относит к премиальным моделям. Зато практически все органы управления находятся там, где положено, и работают так, как этого от них ожидаешь. Правда, водительское сидение расположено высоковато, что могут посчитать недостатком рослые водители и достоинством те, чей рост характеризуется словами «средний» и «ниже среднего». Обзорность с водительского места хорошая, разве что линия багажника чуть-чуть высоковата. Но в целом всю необходимую информацию водитель Форцы получает сполна и без лишних напрягов.

 

 

Приборная панель, отнюдь не вычурна. Но все хорошо читается. Комплектацию автомобиля можно охарактеризовать как «достаточную».  Она включает в себя: кондиционер, четыре электростеклоподъемника, электрорегулировку и обогрев зеркал, передние и задние «противотуманки», магнитолу с USB-разъемом, подогрев передних сидений, систему ABS. В максимальной комплектации еще добавляется задний парктроник, шесть динамиков, легкосплавные диски и еще кое-какие приятные мелочи. Багажник отрывается кнопкой из салона автомобиля, причем сделать это в движении  нельзя – блокируется.

 

 

Багажник 370 литров, что вполне нормально для машины этого класса, а то, что у нее крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, так это даже облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Такой кузов называется лифтбек – он только выглядит седаном, а открывается как у хетчбека, вместе с задним стеклом. Это означает, что, сложив задний диван, в этом автомобиле можно перевозить довольно габаритные грузы, что оценит отечественный покупатель, который (напоминаем) хочет много автомобиля за немного денег.

 

Исходя из паспортной грузоподъемности  автомобиля и его габаритов, он, скорее для четверых, чем для пятерых.  Но зато  эти четверо получают в свое распоряжение пространства больше, чем это можно было бы ожидать, когда смотришь на автомобиль снаружи. Да и пятый пассажир, вообще-то, поместится, если ехать предстоит не очень далеко и не слишком долго.

 

По цене эта модель попала прямо в яблочко, расположившись аккурат между Ланосом и Шевроле Авео (оба автомобиля продаются корпорацией УкрАвто). И этими тремя машинами корпорация полностью покрывает весьма обширный сегмент народных автомобилей в Украине. В общем, с точки зрения оснащения, размеров и цены – полный зачет.

 

А как Форца ездит?

В движение ее приводит бензиновый мотор объемом 1,5 литра, мощностью 109 лошадиных сил, что вполне соответствует современным стандартам в этом классе. Агрегатируется двигатель с 5-скоростной механикой. Пока такой тандем предлагается без альтернативы. Работает он, в целом, неплохо, но гоночным болидом Форцу назвать, конечно же, нельзя. Да и не нужно. Любимой скоростью этого автомобиля на трассе будут 90-110 километров в час. В таком темпе ехать на нем особенно комфортно и для кармана не очень накладно.

 

 

Это не означает, что машина не способна на большее.  При желании, можно и «газануть», автомобиль при этом ощутимо ускорится, а по поводу максималки мы особо не усердствовали. Конечно, этот автомобиль в состоянии ехать и 160 километров в час, и даже быстрее, но после 120-ти  мотор  становится шумным и прожорливым.  К тому же на высокой скорости аэродинамические шумы и работа подвески начинают заглушать даже штатную магнитолу. Да и отзывчивость акселератора снижается.

 

А вот на городских скоростях динамика Форцы вполне приличная, водитель чувствует себя уверенно и вполне комфортно. Диаметр руля, может быть, немножко и великоват, зато управляемость не напрягает. Автомобиль предсказуем. Если возникает недостаточная поворачиваемость, то сбрасываем газ, и машина сама вкручивается в поворот. Мы специально проверяли это на кольце спорткомплекса «Чайка».

 

Если подвести итог всему вышесказанному,  то наш вердикт таков:  сидеть удобно, обзорность хорошая, разгоняется нормально, недорогой. Отличный автомобиль для ежедневных городских поездок и выездов на дачу. За базовую комплектацию продавцы просят около 10 тысяч вечнозеленых условных единиц, а за максимальную около 11 тысяч. Такой автомобиль и за такие деньги?  Как нам думается, он вполне может рассчитывать на коммерческий успех в Украине.  

 

 

Леонид  Протасов,  автогонщик, директор спорткомплекса «Чайка»: 

Он очень хорошо управляется, но надо помнить, что это не спортивный автомобиль…  А как автомобиль для простого обывателя, он соответствует всем  необходимым требованиям. Это нормальная рабочая лошадка, это автомобиль, который нужен не для того, чтобы стоять в гараже, а для того, чтобы пользоваться им ежедневно. Достаточно тихий и комфортный, приборы хорошо читаются, нормально управляются все необходимые функции – дворники, света и так далее.

Я считаю, что автомобиль стоит своих денег и будет приносить пользу именно тем людям, которым автомобиль нужен как средство передвижения. Я попробовал его на снегу, автомобиль нормально входит в занос и выходит из него, то есть соответствует всем современным требованиям по управляемости и безопасности. Неплохие тормоза, достаточно нормальные и прогнозируемые. Словом, автомобиль мне понравился.

 

 

 

Сергей Жебаленко, автор программы «Мотор-ТВ»:

Российские журналисты попробовали Форцу и назвали ее прямым конкурентом своей Приоре. И правильно, потому что цены этих двух автомобилей (по крайней мере, у нас, в Украине) вполне сопоставимы, а качество и комплектация Форцы уже далеко не жигулевские. А журналисты «Авторевю Украина» подошли к этому автомобилю со всей своей традиционной обстоятельностью и опубликовали целый список конкурентов Форцы – от Калины с Амулетом до семейства Логанов, включая  Ниссан Алмера Классик и оба «бюджетных» Фиата.

То есть, побороться Форце есть с кем, но с другой стороны невозможно переоценить историческое значение этого автомобиля в линейке украинского автопрома. Пусть пока еще не собственная инженерная и конструкторская работа, пусть пока еще из китайских комплектующих, но неужели мы, наконец-то, сдвинулись мертвой точки? Неужели приходит замена  застоявшемуся семейству ланосов-сенсов-шансов, которое в народе зовется по-прежнему и по-старому Daewoo Lanos? Впрочем, в корпорации УкрАвто особо подчеркивают: не на замену.

А в дополнение.

 

 

 

Автор текста Максим Моргунский

links.tochka.net

» все новости


Новости по теме

01.11.2011 : AutoPROM.ua 2011: путь развития

03.08.2011 : Тест-драйв Инфинити/Infinity FX 37 S (видео)

08.06.2011 : Citroen C3 Picasso/Ситроен Си-3 Пикассо – 2011 (видео).

08.04.2011 : Тест-драйв КИА Спортейдж/KIA Sportage (видео)

02.04.2011 : Тест-драйв Хюндай Соната/Hyundai Sonata (видео)

11.03.2011 : АвтоЛикбез. Спасает ли гарнитура за рулем?

04.03.2011 : АвтоЛикбез. Двигатель и его обслуживание.

03.03.2011 : АвтоЛикбез. Почему мыть автомобиль – выгодно?

10.02.2011 : Тест-драйв Opel Astra H/Опель Астра третьего поколения.

08.02.2011 : Тест-драйв: Chery M11/Чери М-11

23.01.2011 : Тест-драйв: Renault Latitude/Рено Латитьюд

18.01.2011 : Тест-драйв – SsangYong Rexton/СсангЙонг Рекстон

17.01.2011 : Тест-драйв: Renault Duster/Рено Дастер.

12.12.2010 : ГАИшникам разрешили вернуться в кусты – нужно ли это им?



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Откуда вы узнали о сайте «Мотор-ТВ»? (октябрь 2011г.)
из телевизионной программы «Мотор-ТВ»?
случайно наткнулся в Интернете
целенаправленно искал в поисковике
рассказал друг, знакомый, коллега по работе, прислали ссылку
не помню, из какого источника, затрудняюсь ответить

Все опросы




© 2009-2012 Автомобильный портал «Мотор-ТВ» Рейтинг сайтов LookMy.info
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE