03.03.2011
АвтоЛикбез. Почему мыть автомобиль – выгодно?Просмотров: 8072
Не просто выгодно, а очень выгодно – и я это утверждаю не только с позиций своего автомобильного образования и профессионального опыта, но и с позиции водительского стажа, который, на момент написания этих строк, зашкаливает за 30 лет.
Кузов автомобиля – наиболее важная и, часто, наиболее дорогостоящая часть автомобиля, поэтому и внимание ему нужно уделять особое. При эксплуатации нарушается лакокрасочное покрытие, появляются мелкие повреждения стекол, панелей, днища, других несущих деталей. Вредное влияние оказывают нефтепродукты и продукты сгорания, а также загрязнения, выбрасываемые в атмосферу промышленными предприятиями. А главное – хлориды и сульфиды, просыпаемые на дорогу. А еще вредное влияние на кузов оказываю мороз и ветер, солнечные лучи и жара, и так далее, и так далее, и так далее… Словом, как говорил один из героев Леонида Филатова, жить вредно, от этого умирают.
При техническом обслуживании № 1 (оно когда-то так и называлось: ТО-1), помимо уборо-моечных работ, производили крепежные и смазочные. Внимательно проверяли состояние кузова, стекол, оперения, зеркал заднего вида. Проверяли состояние замков дверей, запоров багажника и моторного отсека, исправность стеклоподъемников и системы вентиляции, устройств отопления и обдува ветрового стекла. А также работу – стеклоочистителей и обогрева заднего стекла (сидений и зеркал, если они установлены в вашем автомобиле). Должны быть смазаны петли и фиксаторы дверей, замки капота и багажника, иные места смазки, если таковые предусмотрены картой смазки заводом-изготовителем. К великому нашему сожалению, ни один автовладелец этих работ – не производит, а зря.
Теперь этого всего не делают. И зря!
Существует такое расхожее мнение, что только недальновидный автомобилист покупает автомобиль один раз и – на всю жизнь. Вы должны однозначно согласиться с тем утверждением, что когда-то наступит такой момент, что вы со своим железным конем будете расставаться. Если вы уделите внимание состоянию кузова в тех объемах, о которых мы вам сегодня рассказываем, то придет такой момент, когда вы будете продавать автомобиль, а не полтонны металлолома. Соотнесите цену подержанного автомобиля с ценами в пунктах сбора металлического лома, и вам все станет ясно. Поэтому...
Поэтому - делайте полировку кузова не реже, чем это предписано технологической картой ТО. При полировании лакокрасочного покрытия имейте ввиду только те препараты, которые подходят именно для вашего кузова: цвет, состояние, характер предыдущего консерванта или полироля.
Мойка кузова.
Да, кузов – самая главная и дорогостоящая деталь автомобиля, но это утверждение справедливо только по отношению к отечественным автомобилям и иномаркам старых годов выпуска. Почему?
А потому что электронная начинка не только крутых иномарок, но и современных серийных моделей, частенько стоит намного дороже, чем весь остальной автомобиль, включая и кузов. Но в любом случае, еще никто не видел, чтобы владелец иномарки к внешнему виду своего железного коня относился с пренебрежением. А старенькую машину и сам бог велел содержать в чистоте. Поэтому наши рекомендации будут справедливы и для владельцев отечественных марок автомобилей, и для владельцев иномарок, с той лишь разницей, что обеспеченные автовладельцы не берут в руки ведро и тряпку. Они эту процедуру доверяют профессионалам.
Замечено, что автомобиль, который хранится на открытом воздухе и обдувается всеми ветрами, который омывается кислотными, щелочными и солеными дождями, палимый солнцем и замерзающий в зимнюю стужу, можно содержать в отличном виде только при одном условии – при систематической мойке и соответствующем уходе за лакокрасочным покрытием.
Поскольку в состав автомобильных загрязнений, кроме пыли, входят и вещества, которые активно способствуют разрушению лакокрасочного покрытия (а это – частицы асфальта, мазут, масла зимние реагенты и прочее), то мойку автомобиля рекомендуется производить регулярно. Это рекомендуют учебники и методические пособия, инструкции и наставления, рекомендуют специалисты и большой водительский опыт. Если эти рекомендации так настоятельны, значит требуется неукоснительно им следовать. Более того! В дождливую и грязную погоду мыть свой автомобиль следует даже чаще, чем в сухую и пыльную погоду. Даже, если вы моете автомобиль под дождем – вы правильно делаете, и не обращайте внимания на сочувственные улыбки окружающих.
Больших сложностей мойка автомобиля, не представляет. Так принято считать, и это – глубочайшее и повсеместное заблуждение.
Мыть автомобиль следует большим количеством воды, не под прямыми лучами солнца, и не в мороз.
Начинать следует с наиболее загрязненных участков. Это – арки колес, днище, нижняя часть кузова (по "юбочку"), колеса и механизмы шасси.
Арки и днище следует мыть хорошим напором, весь остальной кузов – слабым напором, и струей под углом. Если такой возможности нет (то есть мойка производится, например, из ведра), то следует начать с того, что полностью облить весь автомобиль. Заводы-изготовители в своих инструкциях и учебники для водителей запрещают стирать и соскабливать грязь сухим обтирочным материалом. И это правильно. Грязь и даже мелкая пыль – очень сильный абразив, и достаточно раз-два вытереть грязный автомобиль просто влажной тряпкой, чтобы цвет, блеск и глянец стереть с поверхности кузова – навсегда. После такого "ухода" вы получите не автомобиль, а привокзальную урну.
После обильного полива следует приготовить мыльный (моющий) раствор. Если вы пользуетесь не специальной автомобильной косметикой, а бытовыми моющими средствами, то выбирать следует химически нейтральные.
Далее – чем мыть?
Не рекомендуется пользоваться тряпкой или жесткой пороллоновой губкой. В числе многих других автомобильных аксессуаров торговля предлагает специальные губки. Если приобрести такую вещь проблематично, то это должна быть, пусть пороллоновая, но очень мягкая многократно бывшая в употреблении пористая мочалка. В противном случае грязь, которая впитывается в губку, становится тем самым абразивом, о котором я только что говорил.
Мыть следует не только колесные диски, но и боковины покрышек, особенно в местах прилегания шины к диску. Вымытые чистые колеса – это не только ваша безопасность (ведь грязь "съедает", помимо сальников, уплотнителей, чехлов и иных резиновых изделий, еще и резьбу колесных шпилек или болтов), да и сам автомобиль смотрится по-иному, чем с колесами грязными.
После обильной мыльной ванны (при этом кузов нужно мыть сверху вниз по всей поверхности, не пропуская каких-либо участков) автомобиль следует снова облить чистой водой.
Когда грязь и пыль смыты, на поверхности кузова все равно остается еще тонкий слой ила, который также следует удалить мочалкой и снова обильно облить чистой водой. И вот только теперь начинается самая хлопотная, трудоемкая и, главное, самая ответственная часть вашей работы.
Если вы видите на дороге ухоженный, блестящий, нарядный автомобиль и думаете, что его владелец не жалеет воды и моющих средств, то вы слегка ошибаетесь. Недостаточно вымыть автомобиль правильно и с любовью, его следует правильно и, опять же, с любовью – вытереть.
Почему, например, не рекомендуют мыть автомобиль на солнце или на ветру? А потому что капельки воды, высыхая, оставляют на кузове пятна, а в солнечную погоду эти капли становятся еще и линзами с маленьким фокусным расстоянием, которые портят лакокрасочное покрытие еще хуже, чем грязе-пылевой абразив, о котором я уже говорил.
После того, как вы в последний раз (уже какой по счету?) облили автомобиль, его следует насухо протереть.
Чем?
Это должна быть замша, фланель, в крайнем случае – льняная или хлопчатобумажная ткань, многократно бывшая в употреблении, очень мягкая и очень легко впитывающая влагу.
Сначала этой тканью собирают с кузова воду, отжимая ее, и периодически прополаскивая в чистой воде. Как бы вы хорошо не отмыли кузов, но ил на его поверхности будет присутствовать всегда, поэтому ваш, скажем так, «обтирочный материал» должен быть еще и чистым.
На следующем этапе – кузов уже не мокрый, он еще влажный, и характер капель изменился. Сейчас они стали мелкими, словно рябь на море, которая видится из иллюминатора самолета. Теперь фланель нужно отжимать почти досуха и продолжать вытирать кузов.
Далее наступит такой момент, когда окрашенная поверхность станет сухой, но на ней будут видны следы движений фланели по поверхности краски. Следы эти также следует удалить высыхающей тканью до появления ровного устойчивого блеска.
Вытирая автомобиль, следует быть очень внимательным. Почему?
Опытный взгляд всегда увидит, что вот у этого, например, автомобиля правильно протерта крыша (она блестит), капот и крышка багажника – тоже блестит, а вот углы крыльев, нижние части дверей и пороги – с грязными разводами. И вид у такого автомобиля - уже не тот.
Очень трудно хорошо вымыть, например, автомобиль белого цвета, огрехи и «проплешины» видны сразу. Такой же «противный» цвет – красный и его оттенки. Но настоящими виртуозами и специалистами высшего класса всегда были водители служебных "Волг" черного цвета. Чтобы хорошо помыть такую машину, требовались, быть может, годы практики. На капоте, крышке багажника и возле ручек дверей, на черном глянце – всегда отчетливо виден даже отпечаток пальца.
Особого ухода требуют оконные стекла и зеркала. В вашем «арсенале» всегда должна быть чистая фланель, которая предназначена исключительно для стекол. Моют их теплой водой с добавлением спиртов или «очистителями стекол», которых в продаже сейчас великое множество.
Мыть и вытирать окна следует с обеих сторон, поскольку пыль в салоне во время езды садится и на стекла в том числе. Прозрачность стекол, помимо красоты – это еще и элемент вашей безопасности. А ветровое стекло, для лучшей работы стеклоочистителей, следует обезжиривать, минимум, каждое утро. А если вы курите, то все, что вы сейчас прочли, актуально вдвойне.
Чистка салона.
Итак, наружная мойка завершена. Следующий этап – салон. При этом следует сказать, что очередность процедур, о которых я сейчас говорю, может меняться, но не самым существенным образом. Например, бытует такая теория, что уборку автомобиля следует начинать как раз с салона, но противников этой, так называемой, теории, все меньше.
Для начала следует вымыть, вытереть и оставить для просушки корытообразные резиновые или пропылесосить фирменные тряпичные коврики под ногами. Пропылесосить или влажной тканью, губкой собрать мусор и грязь на ковровом покрытии пола кузова.
Помните, что пыль в салоне автомобиля есть всегда. К тому моменту, когда вы ставите автомобиль на стоянку или собираетесь приступить к мойке, эта пыль уже осела на всех вещах и предметах в салоне. Она теперь на потолке и подлокотниках, на чехлах и внутренних сторонах стекол. Она не только на обивке дверей, панелей и приборной доске, она еще и в пепельницах и «бардачках», под сидениями и внутри их обивки. А под «торпедой» пыль накапливается годами, потому что рука с влажной ветошью туда не попадает, как правило, никогда. Учебники рекомендуют пылесосить салон и вытирать чехлы сидений не реже одного раза в месяц. Это неправильно. Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации вашего авто.
Если автомобиль проезжает за год 15-20 тысяч километров, то есть 100-120 километров ежедневного пробега (рабочая лошадка), то внешняя мойка должна производиться ежедневно.
Мойка с косметической уборкой салона – раз в неделю, а генеральная уборка – не реже одного раза в месяц. При генеральной уборке часто не только «вылизывают» салон, но и моют двигатель и моторный отсек, а также полиролят или воскуют кузов.
А почему же все-таки мыть автомобиль – выгодно?
А потому что систематическая мойка, во-первых, помогает сохранить товарный вид предмету, который вы со временем будете продавать, а, во-вторых, обеспечивает совершенно иное отношение к вам и вашему автомобилю на сервисе, когда чистый двигатель, например, приятнее и проще диагностировать, и выявлять даже предпосылки к каким либо неисправностям. А главное, поверьте, автомобиль, за которым ухаживают, платит своему хозяину тою же монетой.
Проверено.
Сергей Жебаленко
» все новости |