08.02.2011
Тест-драйв: Chery M11/Чери М-11Просмотров: 16646
Сергей Жебаленко, автор программы:
Для начала посмотрите вот эти два ролика от YouTube о безопасности китайских автомобилей.
http://www.youtube.com/watch?v=UejPD-Uqdu4&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=nt-X6nkkbUs
Разница между этими двумя автомобилями во времени составляет всего два года, что по меркам мировой истории – мгновение, а по меркам темпов развития китайского автопрома – целая вечность. У нас на тесте современный автомобиль, Чери М-11.
Закадровый текст.
И похоже, что время копирования, заимствований и банального воровства уходят в прошлое. Автомобиль, который вы видите на своих экранах – полностью, до последнего болта в агрегатах и до последнего дизайнерского штриха, оригинальная разработка китайской компании, которая на сегодняшний день является самым крупным экспортером автомобилей в Китае. Ее продукцию покупают более, чем в 140 странах, включая Россию и Украину, а в нашей стране ее представляет компания «Си Эй Автомотив», одно из структурных подразделений корпорации УкрАвто.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Впрочем, полностью оригинальная разработка – это также не совсем верно. Мотор тут, например, вполне современный семейства Актеко, и разработан вместе с австрийской инжиниринговой компанией AVL, а дизайн принадлежит ателье Пининфарина, с которым у китайской компании также давние и тесны связи.
Закадровый текст.
С внешности давайте и начнем.
На самом деле, выдумать что-нибудь совсем оригинальное в кузове седан довольно непросто, поскольку этому типу кузова столько же лет, сколько и вообще самому понятию «автомобиль». Внешний вид можно лишь испортить безграмотным подходом к такому понятию, как дизайн, но с автомобилем Чери этого не произошло. А как раз – наоборот: китайские инженеры с итальянскими художниками достигли полного взаимопонимания. Отчетливые, но ненавязчивые выштамповки на капоте лишь подчеркивают его элегантность, ровные линии не вызывают ни восхищения, ни отторжения, каким и должен быть семейный автомобиль класса «Це». С одной стороны глазу не за что зацепиться, а с другой стороны автомобиль производит впечатление цельности образа, чего, собственно, и добивались дизайнеры с инженерами. А особенно обращают на себя внимание, а точнее – НЕ обращают на себя внимания ручки задних дверей.
Интерьер аналогично производит впечатление цельности замысла, и это также говорит о зрелости производителя: ни навязчивой «азиатости», ни чуждой европейцу псевдороскоши – ничего этого нет, все в меру. Ни одна деталь интерьера не выпадает из общего ряда, а такой целостности достичь – тоже нужно суметь.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Кстати, интерьер может быть не только таким светлым, белым, нарядным и пушистым, существуют и другие комплектации (видео темного интерьера) …а что касается эргономики, то все под рукой (если на ощупь), и ни на что лишнее или отвлекающее – взгляд не натыкается. А это уже безопасность и эргономика.
Закадровый текст.
Если мы заговорили о безопасности, то ее активную составляющую поддерживают и современное головное освещение, и тяговитый мотор, и адекватные тормоза, которым помогают и система АБС с распределителем тормозных усилий, и система И-Эс-Пи в более богатых комплектациях. А что касается эргономики, то водительское кресло на топ-версиях регулируется по восьми направлениям, и лишь баранка регулируется только по высоте, но не по вылету.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Впрочем, это не мешает подобрать себе удобную посадку, но в первые несколько дней теста меня, например, смутили вот эти наружные зеркала. Они не горизонтальные, как у многих легковых автомобилей, и не вертикальные «трюмо», как на автобусах или грузовиках, они – ромбовидные. Но со временем я вдруг понял, что они даже более удобны, чем традиционные.
Закадровый текст.
За пассивную безопасность в этом автомобиле отвечают энергопоглощающая конструкция кузова и рулевого управления, современные ремни с преднатяжителями, ограничителями усилий, а также традиционные подушки безопасности. Минимум их тут – две, а в более дорогих комплектация их количество может достигать и четырех и шести, включая боковые шторки. А вот детские крепления изофикс устанавливаются абсолютно на все модификации этого семейного седана, включая базовый.
Сергей Жебаленко, автор программы.
К слову, о безопасности. Мы не зря начали наш сегодняшний сюжет с YouTube-овских роликов. Производитель заявляет, что этот автомобиль заработал свои честные пять звезд в серии краш-тестов по версии Чайна-ЭнКап, что (как уверяют сами китайские специалисты) является полной версией Еро-ЭнКап. И без всяких оговорок или исключений.
Закадровый текст.
А что тут под капотом и снизу под кузовом?
А под капотом у Чери М-11 устанавливается пока единственный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 119 лошадиных сил, который выдает 147 ньютон-метров крутящего момента, и посредством 5-ступенчатой механики превращает эту мощность в 180 километров максималки.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Но крейсерской скоростью для него являются 120, максимум – 130 километров в час, при этой скорости на пятой передачи стрелка тахометра колеблется около трех тысяч оборотов. А знаете, что это означает? Расход около 7 литров на сотню.
Закадровый текст.
Однако наш трип-компьютер к концу теста показывал около 10-ти литров, но мы это отнесем к тому, что, во-первых, автомобиль новый и двигатель необкатанный, а во-вторых, журналисты сами по себе – не самые скромные водители.
Сергей Жебаленко, автор программы.
А еще, если продолжить мысль о моторе, я заметил, что даже на легкий подъем можно трогаться, не касаясь педали газа, фактически с холостых, очень плавно отпуская сцепление. Заглохнуть на старте тяжело. А на третьей передаче можно проехать через весь город, ни разу не переключившись. Это я к вопросу его эластичности. Начинающему водителю – самое «то»!
Закадровый текст.
Продавцы, официальные люди из компании Чери и их дистрибьюторы в нашей стране, рекомендуют владельцам заправлять 95-й бензин, но в технической документации, например, для российского рынка мы наткнулись на такие данные, что этот мотор спокойно переваривает и 92-й бензин.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Мы попробовали 92-й. Едет. Но под нагрузкой все-таки слышны пальчики, поэтому я бы не рисковал. От низкооктанового бензина ничего страшного не случится, но это может быть, скажем так, срочной пожарной и при этом одномоментной помощью.
Закадровый текст.
Подведем итоги. Если официальные цены от 100 тысяч гривен разделить на цифру «8», которая сегодня обозначает курс национальной валюты к той валюте, в которой мы привыкли измерять цены на автомобили, то получается, что за эти 4 метра 35 сантиметров длины на проезжей части, за эти полноценные пять пассажирских мест и 500 литров в багажном отсеке украинские дилеры хотят чуть меньше 13-ти тысяч вечнозеленых американских денег. Причем сюда еще дополнительно входят: подогрев сидений, регулировка поясного подпора водительского кресла, датчик дождя, датчик света, многорычажная конструкция задней подвески.
И 13 тысяч – это, согласитесь, совсем не дорого для современной иномарки. Даже если она сделана в Китае.
Сергей Жебаленко, автор программы.
Видео, которое вы увидите сейчас – так, для прикола! И оно никакого отношение к марке Чери не имеет. Это уже история. И при этом – далекая.
http://www.youtube.com/watch?v=UejPD-Uqdu4&feature=player_embedded
Сергей Жебаленко, автор программы.
А если говорить серьезно, то мой опыт общения с китайским автопромом говорит, что у современных автомобилей (да еще и с логотипом Chery на капоте и рулевом колесе) с качеством все в порядке. Да вы и сами все видели в самом начале нашего сюжета.
Краш-ролик № 2 и всплывающие 5 звезд.
Автор закадрового текста Сергей Жебаленко.
» все новости |