12.12.2010
ГАИшникам разрешили вернуться в кусты – нужно ли это им?Просмотров: 4820
Цитата: «В связи с приведением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность подразделений Госавтоинспекции, в соответствие с требованием законодательства распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 года в конце прошлого месяца утратило силу», - сообщает ресурс infocar.com.ua.
К сожалению (или к счастью?) из нашей повседневности исчезло довольно много весьма существенных водительских «прав и свобод». Плохо это или, наоборот, хорошо? Давайте поразмышляем.
1. Сотрудникам ГАИ больше не запрещается осуществлять контроль за дорожным движением из-за укрытий.
Комментарий: а они и раньше не особо страшились этого запрета. Но самое интересное (и мне это рассказывали сами гаишники), они никогда и не прятались, потому что большинство наших водителей не видят не только дорожную обстановку за перекрестком, который собираются переехать, но и обстановку перед собственным капотом.
Смешно?
Печально…
2. Нарушителей скорости по трассе теперь можно ловить сразу же за знаком «Населенный пункт».
Комментарий: доходы и рядовых гаишников, и их начальников существенно вырастут – это факт. Но – не за счет большинства участников дорожного движения (большинство у нас как раз дисциплинированное), а за счет тех, кто «не умеет ездить по-иному». Один наш телезритель рассказывал мне: «На трассе при скорости меньше, чем 120 – я засыпаю. Не в буквальном смысле этого слова, конечно. Я начинаю терять концентрацию, начинаю делать ошибки… Моя личная комфортная максимальная скорость 150-160 км\час, тогда я все вижу и впереди, и в зеркалах, и на приборной доске… я сосредоточен и собран.»
И я с этим своим собеседником абсолютно согласен.
3. Теперь не нужно дополнять Постановление снимками нарушения Правил, сделанными радаром с функцией фото- или видеосъемки.
Комментарий: а они и раньше писали протоколы, не обременяя себя дополнительными фото- и видеосъемками, потому что об этой «норме» и так мало кто из широкой публики знал.
4. Официальные высокие лица Департамента ГАИ утверждают, что «…некоторые из требований распоряжения стали неактуальны, так как уже были выполнены. В частности, в местах, где скорость контролировалась радарами, установлены соответствующие дорожные знаки, проведена ревизия всех знаков, ограничивающих максимальную скорость движения, и демонтированы те знаки, которые вводили необоснованные ограничения. А на дорогах государственного значения, где не действуют требования ПДД, определяющие порядок движения в населенных пунктах, можно ехать свыше 60 км/ч, но не более 110 км/ч, знаки «Начало/конец населенного пункта» с белым фоном заменены знаками с синим фоном».
Комментарий: а это уже чистой воды само-PR и самореклама. Если бы Департамент ГАИ на своем сайте попросил автомобилистов обозначить такие вот «проблемные» места, то, поверьте господа гаишники, работы по наведению порядка хватило бы еще не одному вашему поколению. Чего только стоят развешенные по всему Киеву указатели, согласно которым Одесса и Луганск находятся в одну сторону от Киева.
Смешно!
5. Исключение случаев безосновательной остановки транспортного средства.
Комментарий: рядовому инспектору ГАИ всегда было плевать на этот запрет, поскольку старательный милиционер (и мы это знаем) всегда сумеет "пристебаться" к чему угодно и к кому угодно без особых проблем. Но самая большая печаль для нарушителя заключается в том, что его, нарушителя, останавливают как раз «не без оснований». А таких на наших дорогах (опять же, как мне рассказывают сами постовые) – превеликое множество, и инспекторы ГАИ без работы еще долго не останутся.
Но самым интересным вопросом на сегодняшний день остается другой вопрос – предстоящие новые Правила.
– Господи, куды ж крестьянину податься? – вопрошают автовладельцы.
– Вот где повеселимся! - потирают руки надзиратели за исполнением ПДД.
При этом, собственно о безопасности дорожного движения по-прежнему мало кто думает…
Сергей Жебаленко
» все новости |