20.05.2010
Автомобильные вирусы и хакерыПросмотров: 5038
Хакерство (теоретически) может стать угрозой безопасности водителей и пассажиров, «стращают» общественность ученые Вашингтонского университета и университета Сан-Диего (США), которые участвуют в проекте CAESS (Center for Automotive Embedded Systems Security), Центре изучения безопасности автомобильных систем. В солидном научном труде, который был представлен на симпозиуме по компьютерной безопасности, подводятся итоги одного эксперимента, когда программист извне взял управление автомобилем на себя и (опять же – теоретически) мог спровоцировать ДТП.
Экспериментаторы написали программу для бортового компьютера стандартного современного автомобиля, которая способна спровоцировать любое, неподконтрольное водителю действие: например, заглушить двигатель, заблокировать тормоза, фальсифицировать показания спидометра, и «…даже такое, сравнительно невинное действие, как включение магнитолы или салонного обогревателя способно испугать водителя громкой музыкой или струей горячего воздуха, что также чревато аварией».
Ноутбук с программой подсоединили к тестируемому автомобилю через стандартный диагностический порт, а команды на него передавали через Wi-Fi с другого ноутбука из соседней машины. В результате водитель «подопытного» автомобиля ничего не смог поделать с хакерским вмешательством, и только мягкие условия теста уберегли его от настоящей аварии и серьезных последствий. Исследователи предупреждают, что даже если сейчас автохакерство не представляет серьезной угрозы, с ростом компьютеризации автомобилей его опасность будет расти.
Это в теории, и в будущем. А что на практике, и сегодня? Если вернуться в предыдущий абзац, то становится понятным, что ни один здравомыслящий автовладелец не позволит кому-то постороннему вмешаться в бортовую электронику своего автомобиля для того, чтобы этот кто-то, посторонний, мешал его управлению. А если делать это в тайне от владельца, то шпионские службы уже давно придумали кое-что и попроще, и поэффективнее, чем два, ноутбука, соединенных между собой посредством Wi-Fi.
Автомобильный вирус? Также неактуально – пока, до поры до времени.
Вот что нам рассказал профессиональный инженер-системотехник, программист Алексей Шевчук: «Пока автомобиль является обособленной от внешнего мира единицей, до тех пор он будет находиться в относительной безопасности и от хакеров, и от вирусов. А когда (со временем и при этом – в далеком будущем) он интегрируется, например, в общую дорожную инфраструктуру, вот тогда и станет объектом нападения и со стороны хакеров, и со стороны вирусов. А пока гораздо легче «спровоцировать ДТП», банально подсоединившись к светофору на перекрестке. На самом деле, существуют вирусы и для мобильных телефонов, но ведь пока никто не говорит ни о какой эпидемии…».
Так что пока «автомобильное» хакерство и «автомобильные» вирусы – из области теории.
» все новости |