10.02.2011
Тест-драйв Opel Astra H/Опель Астра третьего поколения.Просмотров: 7690
Динамичный образ даже несколько агрессивен – так мы писали и так мы снимали почти 6 лет назад, но именно так можно охарактеризовать и стилистические решения компании Опель в отношении этого автомобиля. При том, что автомобиль сходит со сцены (начинаются продажи Астры четвертого поколения), его дизайн никак нельзя назвать устаревшим или устаревающим. Автомобиль имеет исключительно индивидуальную внешность, скажем так: мускулистую натуру. Основу облика составляют удачно сбалансированные пропорции кузова и полная гармония ровных, гладких поверхностей в сочетании с броскими и четкими линиями.
Заостряют на себе внимание и отдельные элементы дизайна, как, например, поперечная хромированная планка фальшрадиаторной решетки, которая лишь подчеркивает выразительность фирменной эмблемы. Нельзя не обратить внимания на раздельную оптику головного света под прозрачным пластиком. Теперь одним взглядом накрываем анфас и констатируем, что графика передка создает серьезный и запоминающийся образ.
Посмотрим сзади. Сразу бросаются в глаза: хромированная планка на пятой двери и необычно стильные задние фонари. И если совсем недавно моду диктовали фонари под прозрачным пластиком, то вот вам ответ на веяния моды – матовая белая секция является той самой изюминкой в задней части кузова.
А теперь небольшое отступление. Съемочная группа нашей программы намеренно взяла на тест автомобиль в самой простой комплектации, с целью предоставить вам информацию о самой доступной версии, потому что доплатить за опционные блага не проблема, проблема как раз – купить хороший и, при этом, недорогой автомобиль.
Компактность снаружи и максимальный простор внутри, вот определение главных решений дизайнеров «третьей» Астры.
Салон действительно просторен. Удобно будут чувствовать себя и задние пассажиры, причем даже самые длинноногие. Этого комфорта разработчики достигли благодаря новой конструкции сидений. По первым впечатлениям они показались чрезмерно жесткими, без ярко выраженной боковой поддержки, но «табуреточной» посадку назвать нельзя. Во время движения чувствуешь себя достаточно удобно и комфортно, а посредством многих механических регулировок можно достичь максимально удобной посадки.
В отделочных материалах нет ничего революционного, но они, тем не менее, не отдают дешевизной, а наоборот приятны как глазу, так и на ощупь. Привычные на вид, по-немецки строгие черты лицевой панели, где преследуется только одна цель – практичность. Все органы управления удачно размещены. На центральной консоли расположились кнопки управления необходимыми приборами для комфорта – а это кондиционер, CD-проигрыватель, радио. К слову, аудиосистемой управлять можно и кнопками, продублированными на рулевом колесе.
Рулевое колесо, даже в самой простой комплектации, имеет регулировки в обоих направлениях: и по наклону, и по вылету. Щиток выполнен из комбинации трех приборов и совершенно не пригружает излишней информацией. Даже отсутствует (например, как у многих японцев) указатель температуры охлаждающей жидкости. Опелевские инженеры решили, что он на доске приборов лишний, а легко читаемые циферблаты постоянно в поле зрения.
Теперь о пользовании стеклоочистителем и поворотниками. Рычаги не имеют фиксации, а потому требуют привыкания.
Об обзорности. Здесь автомобиль заслуживает высшую оценку: «на все 360». Слепых и мертвых зон, фактически, нет. А лобовое стекло в чистоте содержат стеклоочистители.
Теперь, что касается практичности. Как и многие другие автомобили этого класса, Астра не является исключением, и мелкую поклажу можно разместить в самом салоне. Объем багажника составляет 380 литров, а при разложенных сидениях достигает внушительных 1330 литров. В более дорогих комплектациях спинка заднего сиденья складываться в пропорции 40 х 60.
Астра имеет пять комплектаций, каждая из которых рассчитана на определенную категорию потребителей. Учтены самые разные пристрастия и вкусы: ткань, кожа, дерево, алюминий, наличие или отсутствие электропакета, климатическая установка или кондиционер, круиз-контроль, системы активной и пассивной безопасности, парктроник, ксенон и многое, многое другое в длинном списке дополнительного оборудования.
У нас на тесте побывал бензиновый мотор объемом 1,6 литра. К слову, он самый распространенный в гольф-классе, а конкретно этот относится к семейству опелевских моторов «Экотек» и создан по технологии «Твин-порт».
Что это означает?
Этот двигатель способен сократить расход топлива на 10 процентов, благодаря изменяемой длине впускного тракта и высокой степени рециркуляции отработавших газов. Так заявляют разработчики, так написано в официальном пресс-релизе. Мы не задавались целью следить за расходом топлива, нашей задачей было – оценить динамику и ездовые повадки автомобиля.
Характер мотора в целом понравился, но мы не почувствовали принципиальных его отличий от моторов такого же объема других производителей. Особенность таких объемов заключается в том, что наибольшую прыть и резвость они проявляют в зоне средних и высоких оборотов, а срываться с места – это не для них. От нуля до «сотни» автомобиль разгоняется чуть больше 12 секунд, а максимальная скорость составляет – 185 км/час.
В паре с этим двигателем 5-ступенчатая механика сочетается отлично. А помимо этого, трансмиссии могут быть еще и такими: 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика и автоматизированная механическая коробка «Изи-Троник», которая (к слову) имеет противооткатный механизм при трогании на подъем.
Небольшой рычаг коробки передач очень удобно ложится в ладонь и, несмотря на свою длинноходность, отличается четкими включениями передач. А вот рулевое управление оказалось тяжеловатым.
По трассе автомобиль держит прямую безукоризненно. На высоких скоростях рулевое управление работает по иной характеристике и наливает рулевое колесо приятной тяжестью и однозначной обратной связью.
Отличному поведению и устойчивости на дороге в немалой степени способствует хорошо настроенная подвеска. Ее можно оценить, как в меру жесткую, но пробоев нет. Оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью был достигнут благодаря системе адаптивного шасси, название которой даже по-русски звучит достаточно сложно, но суть ее работы проста: водитель может перенастраивать ее характеристики в зависимости от дорожной ситуации. Кроме того, можно активировать другую электронную систему, название которой также звучит сложно, а работает она достаточно просто. В ее основе лежат специальные амортизаторы, которые управляются электромагнитными клапанами. Поэтому в зависимости от состояния дорожного полотна и стиля вождения жесткость амортизаторов изменяется в течение миллисекунд.
Тормозная система достаточно эффективна, но ее настройки также требуют привыкания. При экстренном торможении понадобится достаточно большое усилие на педаль. Но после нескольких таких процедур некоторая кажущаяся «ватность» педали в самом начале ее хода становится понятной, и ты спокойно прогнозируешь тормозное усилие на колеса.
Астра уже в стандарте имеет хорошее оснащение средствами активной безопасности: а это, например, системы АБС и тормозной ассистент. Причем, АБС работает ненавязчиво и корректно. А говоря о системе стабилизации ЕСП, если автомобиль все таки сорвать в занос, то он не выходит из под контроля и быстро возвращается на нужную траекторию.
Теперь о пассивной безопасности. Автомобиль просто напичкан средствами этой самой пассивной безопасности. Уже в стандартное оснащение входят четыре подушки, ремни с преднатяжителями, запрограммированные зоны поглощения удара и даже фирменная фишка от компании Опель – отстегивающиеся при аварии педали.
Словом, этот автомобиль нам понравился и 6 лет назад и в минувшем декабре...
Кстати, о новой Астре. Она оказалась в номинантах недавно закончившегося конкурса «Автомобиль года 2010», журналисты попробовали ее «на ходу», и оценили весьма положительно. Другое дело, что и производитель, и его представитель в нашей стране еще не успели завезти товарных машин. Но как только они появятся, мы возьмем одну на тест, и вам расскажем.
И – покажем.
Татьяна Кравцова, ведущая программы «Мотор-ТВ».
P.S. К слову, как раз потому что на рынок выходит новая модель, цены на уходящую - весьма вкусные.
» все новости |