17.01.2011
Тест-драйв: Renault Duster/Рено Дастер.Просмотров: 18034
Максим Моргунский, тест-пилот, журналист: Пакет опций Renault Duster/Рено Дастер формировался по принципу разумной достаточности. Здесь нет ничего лишнего, и при этом есть все необходимое для комфорта. Это автомобиль, для реальной жизни.
Закадровый текст: Так в автомобиле есть кондиционер, магнитола с MP3-проигрывателем, электрорегулировка зеркал с подогревом, противотуманки. Если сзади пассажиров нет, то можно опустить передние сиденья и получить очень удобные «лежачие места». А вот руль, обтянутый кожей, и задние электрические стеклоподъемники предлагаются только за дополнительные деньги. Управление всем электрооборудованием салона сконцентрировано на центральной панели, что потребует привыкания. Зато с безопасностью все на традиционном для этого французского производителя высоком уровне: фронтальные и боковые подушки, ремни с преднатяжителями, регулируемые подголовники и так далее.
Максим Моргунский: Среди опций есть даже управление магнитолой на руле. Единственное, чего мне немножечко не хватает – это круиз контроля и лимитатора скорости. А этот узел у Рено работает очень хорошо.
Закадровый текст: Благодаря длинной базе, а это без малого 2 метра 70 сантиметров, Дастер не только уверенно держится на прямых, но и предлагает своим пассажирам много пространства в салоне – как в ширину, так и над головой. Хватит места и для поклажи: объем багажника переднеприводной версии 470 литров, полноприводной – 408. Если этого покажется мало, то багажник можно увеличить. Или воспользоваться рейлингами на крыше.
Моргунский: В том же практичном ключе решен вопрос трансформации салона. Задние сидения опускаются и поднимаются одним легким движением руки. А вот емкостей для поклажи в салоне – явно маловато: всего-навсего перчаточный ящик перед пассажиром, емкость в подлокотнике, кармашки в дверях и спинках передних сидений… А вроде не так уж и мало.
Закадровый текст: Ну и штрих последний, но очень важный с точки зрения водителя, которому приходится каждый день мотаться по загруженному мегаполису: обзорность хороша во всех направлениях. Надо лишь не забыть опустить средний подголовник второго ряда.
В целом автомобили Рено последних поколений отличает яркий, запоминающийся дизайн. Не стал исключением и наш кроссовер. Он, безусловно заметен и привлекает внимание окружающих.
Моргунский: Назвать Renault Duster/Рено Дастер роскошным нельзя. Он скорее прагматичный и практичный. Пластик – жесткий, но тихий. Декоративные элементы, умеренные, не аляповатые, причем, как внутри, так и снаружи. И при этом, за рулем Renault Duster/Рено Дастер, вы не останетесь незамеченным.
Закадровый текст: В Украину автомобиль поставляется как с передним, так и с полным приводом. Первый почти на 100 килограммов легче и, согласно данным самого производителя, немного быстрее разгоняется. Но полный привод позволяет выбирать большее количество дорог и направлений. Одним легким движением поворотного переключателя, не останавливаясь, можно выбрать наиболее подходящий режим трансмиссии. А на сухом асфальте привод только на переднюю ось позволит экономить топливо. На мокрой скользкой дороге и на проселке лучше подключить полный привод, тогда на задние колеса момент будет передаваться по необходимости. А в особо сложных условиях можно еще и заблокировать дифференциал, обеспечив распределение момента по осям в пропорции 50 на 50.
Моргунский: Выбирая Renault Duster/Рено Дастер, первое, с чем следует определиться – брать автомобиль с только передним или с полным приводом? Переднего привода для нужд горожанина хватит с избытком, но возможность легким движением руки получить полный привод, а вторым легким движением заблокировать межосевой дифференциал, добавляет уверенности.
Закадровый текст: Определившись с количеством ведущих колес, переходим к выбору двигателей. Их тоже два: 102-сильный бензиновый объемом 1,6 литра и 1,5-литровый турбодизель, мощность которого в зависимости от настроек может быть как 85, так и 90 лошадиных сил.
Моргунский: На первый взгляд, полтора литра дизельного двигателя выглядят не очень убедительно. Но не стоит забывать, что выдает этот мотор 200 ньютонометров крутящего момента и 90 лошадиных сил мощности. Этого вполне достаточно и для динамичной езды по городу, и для преодоления препятствия на бездорожье.
Закадровый текст: А вот коробку выбирать не придется, хотя их тоже две – пяти- и шестиступенчатая механика. Первая ставится только на автомобили с передним приводом, а полный привод комплектуется только шестиступенчатой. И, надо признать, что такие варианты комплектаций – это еще один аргумент в пользу полного привода.
Моргунский: Отдельно стоит отметить шестискоростную коробку, передаточные числа которой подобраны очень удачно. Для обычной езды по городу достаточно четырех передач, со второй по пятую. Причем трогаемся мы на второй, а пятую включаем, когда скорость приближается к 80 километрам в час. Для движения по трассе - шестая, а первая – для движения в тяжелых условиях и для спуска с горы. Коль речь зашла о подъемах и спусках, то обязательно отметим, что наряду с большим дорожным просветом в 210 миллиметров Дастер имеет еще и короткие свесы, что в сумме дает просто выдающиеся внедорожные возможности. Кстати, Renault Duster/Рено Дастер имеет одни из лучших в классе углы въезда и съезда, 30 и 36 градусов соответственно.
Закадровый текст: Значение этой характеристики трудно переоценить не только во время выездов на природу, но и в повседневности украинских мегаполисов.
Моргунский: Залогом парковки в украинских мегаполисах является умение аккуратно заезжать на бордюры и съезжать с них. Но если вы не приобрели этот навык до покупки Renault Duster/Рено Дастер , этому вы уже никогда не научитесь. 21 сантиметр клиренса и длинноходная подвеска этого автомобиля позволяют проезжать бордюры попросту не замечая их.
Закадровый текст: Подводя итоги испытаний на городскую проходимость, можно с уверенностью заявить: клиренс Renault Duster/Рено Дастер и его геометрическая проходимость в целом, дают возможность позволить себе многое. Например, проехаться по ступенькам. Такие фокусы мы обычно себе позволяем лишь на полноразмерных внедорожниках, а сегодня у нас на испытаниях кроссовер. Но кроссовер с действительно хорошими внедорожными задатками. Впрочем, не зря его так назвали.
Моргунский: Кстати, откуда взялось такое название «Рено Дастер»? «Даст» по-английски – это «пыль». А «Дастер» это «пыльник» -- длинный ковбойский плащ, который защищал своего владельца в дальних путешествиях.
Закадровый текст: Этот автомобиль адресован тем, кто не желает ограничивать свою свободу передвижения. И на проселке, и в чистом поле, и на песках и даже в дождливую распутицу, вверх или вниз, этот автомобиль уверенно преодолевает препятствия, позволяя экипажу сочетать скорость и комфорт.
Моргунский: Знаете, есть такая шутка, что русские называют дорогой то место, по которому собираются проехать. Так вот, похоже, конструкторы Renault Duster/Рено Дастер восприняли эту шутку слишком серьезно.
Закадровый текст: Утилитарно-универсальное назначение автомобиля диктует и соответствующий набор предлагаемы для него аксессуаров. Причем фирменных.
Моргунский: Предлагаемые для Renault Duster/Рено Дастер аксессуары под стать его комплектации. Они предназначены для человека, который любит путешествовать и иногда забирается туда, где дороги имеют свойство заканчиваться. Здесь есть все: и бокс-багажник на крышу, и фаркоп, и резиновые коврики, и защитные молдинги. Все, что может пригодиться путешественнику.
Закадровый текст: Пришло время подвести итоги. Общеизвестно, что 90% своего пробега полноприводный автомобиль проходит исключительно по твердым дорогам и на переднем приводе. Но если финансы позволяют, то лучше выбирать. Тем более, что есть программа Рено-Финанс с нулевой кредитной ставкой на два года. А вот касается двигателя, то однозначного ответа у нас нет.
Моргунский: Мне довелось поездить и на дизельном и на бензиновом. Признаюсь честно, дизельный мотор мне понравился больше. И он экономичнее. Однако и стоит автомобиль с таким мотором дороже.
Закадровый текст: Ну, и главное. Дастер – безусловно автомобиль, достойный того ажиотажа, который он вокруг себя создал. И лавный аргумент в его пользу – это его универсальность. Он уместен везде, в любых дорожных условиях. А при этом еще и скандально доступный…
» все новости |