Новый раллийный сезон начался, как говорится с чистого листа. Во-первых, нововведения в регламентирующие документы, во-вторых, новые классы, в-третьих, новые участники и, наконец – главное, новая для Чемпионата страны трасса.
В нынешнем году первый этап Чемпионата Украины по ралли принимал старинный город Белгород-днестровский, который расположен на южном берегу Днестровского лимана. За всю, многовековую, историю этот город не один раз менял своё название. Например, остатки древнегреческого города Тира и сейчас находятся в городской черте – на мысе, где располагается еще и так называемая Аккерманская крепость. Кроме нее и остатков античного города в современном Белгороде-днестровском сохранились и другие памятники истории. Так что те зрители и болельщики, которые приехали сюда посмотреть на гонку, не только побывали на исторической земле, но и смогли оценить красоту здешних мест.
В нынешнем году изменения в регламентирующих документах предполагают расширение классов, что сыграло на руку многим участникам. Несмотря на кризисные прогнозы и, казалось бы, совсем унылые времена, на старт первой гонки выехало около пятидесяти экипажей. Спортсменам предстояло преодолеть чуть больше ста боевых километров. А вот что касается конфигурации трассы то, здесь мнения спортсменов кардинально разделились.
Несомненно, коварная трасса требовала от спортсменов особого внимания в выборе траектории, а также больших физических усилий в прохождении многочисленных поворотов. Но кто бы что не говорил, а дистанция оказалась проходимой не только для самого слабого класса «1400», но и для слабого пола. Так в классе У9 успешно добралась до самого финиша «Таврия» сестер Соустовых, девушки Лада и Алина заняли третье призовое место из семи стартовавших экипажей в этом классе.
Успешно дебютировал на гонке самый младший из семейной династии Салюков. Экипаж в составе Максима Салюка и Андрея Шевченко стал серебряным призером на этапе в классе У9.
А вот самым быстрым оказался «Опель» из Одессы, экипаж в составе: Владимир Волошин и Юрий Гребенюк одержал безоговорочную победу, несмотря на все невзгоды.
Неумолима была небесная канцелярия, и дождь преподнес много разных сюрпризов, в том числе и неприятных.
Но были и такие, которые искренне уверены, что, во-первых, у природы нет плохой погоды, и, во-вторых, глубоко убеждены, что ездить нужно исключительно в свое удовольствие.
У Николая Соболева – многолетний опыт в автокроссе, и никакие дожди не смогут заставить его отпустить педаль газа и сбросить скорость в скользком повороте. Экипаж нашей программы в составе Николая Соболева и Татьяны Кравцовой не только одержал победу в классе с четырехминутным отрывом от ближайшего соперника, но даже сумел опередить многие экипажи из более мощных классов.
В итоге программа «Мотор-ТВ», а точнее – ее экипаж удобно разместился на седьмой ступени абсолютного зачета, оставив позади очень многих соперников на более скоростных автомобилях.
Второе место в классе У10 заняли киевляне Сергей Скок и Яна Франчук. Спортсмены только начинают свою раллийную карьеру, и пилоту, который имеет только кольцевой опыт, теперь приходится познавать нюансы управления автомобилем на грунтовых дорогах.
Бронзовым призером на этапе стал одесский экипаж: Дмитрий Шведченко и Ирина Пригодская. Они – давно сложившийся экипаж, который по праву можно назвать старожилами «Кубка Лиманов», но в зачете Чемпионата Украины – это их первый подиум.
Не без приключений прошла гонка для одесситов Романа Тарасенко и Алексея Макарова. Несмотря на пробитое колесо, спортсмены все же смогли добраться до финиша.
Свое постоянное участие в Чемпионате подтвердили и киевляне Иван Остапченко и Виктор Гущин. Но первый этап для них не сложился из–за сломанной подвески, поэтому после ремонта гонку им пришлось продолжить по системе «супер-ралли».
И уж совсем не повезло еще одному экипажу из столицы: Павлу Гонтовому и Константину Варварюку. Сначала поломка в коробке передач, а после ее ремонта спортсменам все равно не удалось доехать до финиша – сгорел мотор.
Победу в классе У11 одержали харьковчане Алексей Яцюк и Денис Аксенов с пятиминутным временным отрывом от ближайшего преследователя. Показанный результат позволил экипажу занять шестую строчку в абсолютном итоговом протоколе.
Вторым в этом классе стал также экипаж из Харькова: Дмитрий Николаенко и Юрий Панасенко.
И бронзу в свой актив забрали одесситы: Игорь Цысарь и Александр Кудрявцев. Эти спортсмены имели все шансы побороться за победу, но после неудачного обгона на последнем спецучастке их автомобиль беспомощно повис на бруствере, где они и потеряли драгоценное время.
В классе А7 за победу боролись два одесских экипажа на автомобилях «Супер 1600». Первое место заняли Юрий Кочмар и Сергей Коваль. В таком составе экипаж собирается провести весь сезон, так что сейчас спортсмены только привыкают друг к другу, отсюда излишняя осторожность, но, тем не менее, и хороший результат.
Экипаж в составе Дмитрия Роткевича и Александра Доценко был быстрее своего оппонента, но временной штраф более чем в полторы минуты не оставил шансов на золото, поэтому – только второе место и аплодисменты за динамичный проезд с открытым капотом.
Последними из уцелевших в классе оказались Василий Гавюк и Надежда Казначеева, они и заняли третье место.
В классе N3 победу одержал экипаж из Одессы: Сергей Фаюк и Виктор Артемов. И это вполне закономерно, давно сложившийся экипаж отлично чувствует свой автомобиль.
А вот киевлянин Сергей Чекан привыкал не только к новому для себя автомобилю, но и к голосу нового штурмана Игоря Кожова. И, несмотря на то, что экипаж находится на стадии становления, спортсмены смогли занять второе призовое место.
Дебютным был выезд дончанина Михаила Анисимова, который, не успев толком даже рассмотреть свой новый автомобиль, сразу вывел его на старт. Также новым для него был и голос штурмана Александра Островского. Но в целом экипаж достойно справился со всеми трудностями и занял третье призовое место.
В самом мощном полноприводном классе бесспорным лидером гонки был экипаж из Киева: Александр Салюк и Адриан Афтаназьев. Без лишнего риска с огромным временным отрывом от всех остальных, спортсмены проехали первый этап в свое удовольствие.
По предварительным прогнозам на второе место претендовали сразу два экипажа Валерий Горбань с Евгением Леоновым и Александр Фельдман с Александром Горбиком. Но, оба экипажа сошли из-за аварии.
В силу неудачных обстоятельств для вышеназванных претендентов второе место на этапе занял экипаж из Одессы: Алексей Яновский и Дмитрий Резник. Для них это был дебютный выезд на полноприводном автомобиле в зачете Чемпионата, при этом умудренный опытом пилот знакомил с автоспортом своего штурмана – новичка.
Третье призовое место заняли пилот Степан Мазур и штурман Николай Романов. В этом сезоне они также привыкают друг к другу.
Еще один экипаж из Одессы дебютировал в классе N4 Чемпионата страны. Известный спортсмен Иван Бойченко с Александром Ягольницким вывели на старт нового «Лансера», и в данный момент пилот только привыкает к автомобилю.
А вот Александр Решетилов вместе со штурманом Оксаной Александровой посвятили нынешний этап работе над стенограммой, благодаря чему пилот получил огромный опыт в боевых условиях.
Вот так закончился первый этап Чемпионата Украины по ралли, на котором организаторы смогли не ударить в грязь лицом, хотя в буквальном смысле этого слова грязи было предостаточно.
И как всегда кульминацией праздника стало торжественное награждение.
В командном зачете победу одержала команда «Элита Спорт» из Днепропетровска. Второе место одесская команда «Взлетка Ралли Тим» и третье место заняла команда из Киева «Асскания Рейсинг».
Редакция автомобильной программы «Мотор-ТВ» поздравляет наш экипаж – Николая Соболева и Татьяну Кравцову – с первой победой в новом сезоне.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|