Свежие материалы

24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не
18.04.2018
АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто
Иногда случается так:  автовладелец узнает, что ездит на чужом автомобиле лишь через несколько месяцев, а то, бывает, и – лет, после того, как оформил покупку. В реальности такая ситуация выглядит следующим образом. Где-то на посту ГАИ (ГИБДД, дорожной милиции/полиции)
16.04.2018
Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER
С апреля 2018 года в Украине стартовали продажи нового Renault Duster. Поклонники легендарного кроссовера с внедорожными качествами уже сейчас могут познакомиться с новинкой в официальной дилерской сети Renault. Новый Renault Duster приятно удивит своих поклонников
14.04.2018
Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross
Это именно то, что ищут многие украинские покупатели: стильный и оригинальный, компактный и одновременно вместительный кроссовер, наполненный современными технологиями.  Принадлежность к классу SUV подчеркивает внешность новинки: высокий кузов, увеличенный клиренс,
10.04.2018
АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?
Аж – легко! Автомобиль, как и любой товар, может быть куплен или продан — дорого, не очень дорого и…   за бесплатно. Не веришь? А ведь случается. Мошенник сработал настолько ювелирно, что пострадавший продавец до сих пор не может поверить, что именно этот



Автомобильная программа Мотор-ТВ

02.04.2018

АвтоЛикбез или Огнетушитель — не роскошь

Просмотров: 677

Если это кому-то неизвестно, то часть своей автомобильной биографии я, например, написал в… пожарной охране. Да-да, шесть лет я охранял от пожаров Буденновский район города Донецка, а точнее – проработал водителем пожарного автомобиля, доставляя пожарный расчет к месту вызова  и подавая воду по рукавам к месту возгорания. Откровенно сказать, насмотрелся, но – ближе к теме автомобильной…

Коль ты автомобилист, то для тебя уже не секрет, что автомобиль сам по себе – средство повышенной опасности. Но не только его габариты и скорость угрожают гомо-сапиенсам обоих полов и чужому имуществу – железный конь может преподнести сюрприз еще и своему собственному владельцу…  Ведь не зря сказано в библии (то есть в ПДД), что  каждый автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем, «…расположенным в легкодоступном месте салона».

 

Причин возгорания автомобиля множество: замыкание электропроводки, аккумулятора, лопнувший топливо- или маслопровод, небрежно брошенная сигарета, ДТП, «невинные» шалости детей – всего не перечесть. На самом деле (как нам кажется), мы всё на эту тему знаем, не парьте нам мозгов, и большинство из нас, надеясь на то самое «авось», приобретают огнетушители не столько для себя, сколько для инспектора, для ТО (если оно проводится в твоей стране), для регистрации и тп. Кроме того, наши тощие кошельки, а также наша, чисто человеческая «жабность» тоже диктуют свои правила. При покупке «защитника от огня» мы выбираем то, что поменьше и «что подешевше»: чтобы зря и деньги не тратить, и не возить в багажнике лишнюю тяжесть…

Но шутить с огнем нельзя. Эту банальную истину осознаешь до конца, только наблюдая за полыхающей машиной, которая не только при «благоприятных условиях», а при ЛЮБЫХ сгорает дотла, ты не поверишь, — за считанные минуты. У пожарных даже имеется специальный термин — скорость распространения огня, и в таких устройствах, как автомобиль — она оч-чень высокая!

Однажды на выставке SIA (это был, кажется, аж далекий 2001-й), проходившей весной на ВДНХ в Киеве, публике показывали документальный фильм о проверке эффективности работы автомобильных огнетушителей. Мне запомнился этот фильм, и сюжет его был довольно прост – на обочине шоссе в железной открытой емкости подожгли бензин, а инспектор ГАИ выборочно останавливал проезжавшие мимо автомобили и предлагал водителям их личными огнетушителями погасить пламя «пожара».

Первым был «крутой» (по тогдашним меркам) джип, в котором оказался бельгийский огнетушитель скромных размеров. После приведения в действие он начал «плеваться» то ли водой, то ли газом – эффекта тушения не оказалось практически никакого. Второй участник эксперимента – грузовой автокран, укомплектованный солидным углекислотным огнетушителем. После его «включения» он выдал два белых облачка углекислоты и сник, а «пожар» продолжал полыхать дальше! При досмотре оказалось, что дата проверки огнетушителя была давно просрочена.

Водитель следующего автомобиля попробовал бороться с пламенем компактным красным огнетушителем, но как им правильно пользоваться, похоже, не знал. Он перевернул баллон вверх дном, в результате из сопла огнетушителя вышел весь газ, а тушащий состав так и остался внутри баллона! Четвертый автомобилист пытался справиться с огнем импортным баллончиком аэрозольного типа. Но струя жидкости, выданная «иностранцем», лишь разозлила огонь.

Итак, в реальной ситуации (если бы горел реальный автомобиль), все четыре автовладельца ничем не смогли бы себе помочь… Так что стоит задуматься: не дай бог, загорится твоя собственная машина или нужно будет оказать помощь кому-то на дороге – те баллончики, которые мы обычно возим с собой (если вообще возим), не помогут. Проверяющего инспектора обмануть можно, пожар – вряд ли.

История вопроса

Принцип действия любого огнетушителя определяет его название – воздушно-пенный, углекислотный, аэрозольный, порошковый; все они имеют свои особенности и назначение.

 

Если тебе интересно, то долгие десятилетия существовали, например, такие огнетушители, как химические. Появились они давно, еще в 50-е годы прошлого века. Металлический корпус в виде цилиндра заполнялся щелочью, внутри которой находилась стеклянная ампула с кислотой. Для приведения такого огнетушителя в действие необходимо было перевернуть его вверх дном и разбить ампулу, ударив штоком о твердый предмет, например, об асфальтовое покрытие дороги. В результате смешивания составов происходила  химическая реакция, которая и приводила к выбрасыванию струи пены. Эти огнетушители были тяжелыми (весили от 10 кг), капризными в хранении и эффективно работали лишь при температурах выше +5о С.  Допускалась даже их перезарядка и многократное использование, но… Но в настоящее время этот тип огнетушителей снят с производства.

 

Из современных. Воздушно-пенные были созданы для тушения крупных очагов. Громоздкая установка, генерирующая пену, обычно устанавливается на специальных пожарных автомобилях, и я на такой одно время работал. В кинохронике ты мог такое видеть, где пожарные чуть ли не по пояс ходят в пене.  Но сам пенный состав содержит воду, поэтому такими огнетушителями нельзя тушить, например, электрооборудование и пользоваться при минусовых температурах.

Углекислотные. Представляют собой металлический баллон, наполненный сжиженной углекислотой (СО2) под давлением до 55 атм. При открывании клапана углекислота выбрасывается наружу и, испаряясь, дает струю пены с хорошей огнетушащей и охлаждающей способностью. Годятся для тушения большинства видов пожаров, в том числе и электрооборудования до 10 000 В. После тушения пена испаряется, не оставляя следов, поэтому углекислотные огнетушители рекомендуются для установки в служебных помещениях, складах, офисах. Однако они не слишком эффективны  при температурах ниже минус 10о С. Устройство таких огнетушителей допускает перезарядку и многоразовое использование.

 

Аэрозольные. Содержат огнетушащий аэрозоль под давлением 3-5 атм. Охотно приобретаются автолюбителями, но… в первую очередь для «отмазки» от «гаишников» и прочих проверяющих инспекторов. Изделия такого типа недорогие, компактные и даже симпатичные (что нравится, например, водительницам женского пола). Аэрозольный огнетушитель действительно тушит огонь, но из-за малого количества рабочего вещества (0,4 – 1 кг) его струя невелика и кратковременна. Все аэрозольные огнетушители —  одноразового действия и их конструкция исключает положенные раз в 12 месяцев проверку и техобслуживание. Хлопотно и дорого.

 

Порошковые. Эти — тушат всё то, что и углекислотные, но по эффективности и удобству применения превосходят все остальные. Они дешевле, имеют меньший вес и габариты, а устроены просто и надежно. В стальном корпусе огнетушителя находится порошок с высокий огнетушащей способностью и газ-вытеснитель (обычно это азот) под давлением 15 атм. В отличие от углекислоты, азот не гигроскопичен, поэтому порошок не слеживается и готов к распылению в любой момент. Порошковые огнетушители эффективны для тушения всех очагов пожаров и электрооборудования в диапазоне температур от -40о  С до +50о С. Конструкция допускает перезарядку и многоразовое использование. Гарантированный ресурс – не менее 10 лет. Как показывает практика, этот тип огнетушителей сегодня наиболее эффективен.

Для использования в автомобилях пригодны только порошковые и углекислотные огнетушители. По нормам испытаний порошковый огнетушитель ОП-2 (3) должен гасить 21 (!) литр горящего бензина за 6 секунд, а ОП-6 (3) – 89 литров за 10 секунд!  Ни один импортный «малыш» не сможет тягаться с отечественными «работягами». Порошковый огнетушитель настолько удобен в использовании, что даже при отсутствии опыта тушения любой автовладелец может легко справиться с огнем.

Проверка и обслуживание

Если состояние большинства огнетушителей определяется взвешиванием или «на глазок», то заряд порошковых контролируется встроенным манометром. Если такового нет, огнетушитель ежегодно нужно сдавать для проверки в соответствующие пункты техобслуживания. Пламягасящим веществом служит порошок «Пирант» (П2-АП), который относится к третьей группе опасности (ГОСТ 12.1007-76), т.е. если его не есть ложками, то последствий, кроме аллергии, не будет. Каждый корпус огнетушителя при изготовлении и в ходе проверок испытывается на устойчивость повышенному давлению (25 атм), а один из 500 проверяется на разрыв – баллон должен выдержать давление в 55 атм!

Опыт эксплуатации

Для приведения в действие порошкового огнетушителя достаточно выдернуть предохранительную чеку (как в гранате), нажать на рычаг и направить струю на очаг (читайте Инструкцию). Попав на огонь, порошок разлагается с бурным выделением газа СО2,  который, как одеялом, укрывает пламя и тушит его. Если работу огнетушителя надо остановить, достаточно отпустить рычаг. После полного или частичного использования его можно (и нужно) перезарядить, а головку – промыть, что и делается на пунктах техобслуживания.

Эффективность любого огнетушителя в немалой степени зависит от наличия у владельца элементарных навыков тушения. Так, начинать тушение огня лучше с подветренной от огня стороны, иначе пламягасящая струя, пущенная против ветра, потеряет свою эффективность. При возгорании двигателя нежелательно сразу полностью открывать капот автомобиля – возникшая тяга может усилить пламя. Лучше — капот слегка приподнять и через образовавшуюся щель направить струю порошка в моторный отсек.

 

Некоторые порошковые огнетушители могут иметь встроенную капсулу высокого давления (КВД) с газом-вытеснителем под давлением до 150 атм. В этом случае после выдергивания чеки и удара по штоку КВД надо выждать паузу не менее 5 секунд, в течение которых внутри баллона установится рабочее давление (10 атм), и лишь затем открывать выпускной клапан и приступать к тушению огня. Поэтому лучше всего приемы «включения» своего огнетушителя выучить заранее.

При покупке огнетушителя (ОБЯЗАТЕЛЬНО) ознакомься с инструкцией завода-изготовителя, получи у продавца консультацию. Нередки случаи, когда аэрозольный или порошковый огнетушитель при тушении переворачивают «вверх ногами» или, забыв как он приводится в действие, бьют головкой или рычагом об асфальт, не выдернув предохранительную чеку... Известны также случаи, когда огнетушитель…  просто бросали в огонь, надеясь, что он там взорвется и сам там все потушит!... Смешна, но — правда. Такие случаи действительно бывали.

Из личного опыта

Пожарные шутят, что любой огонь можно залить стаканом воды, если сделать это вовремя. Так что не прячь огнетушитель ни в подвал гаража, ни в недра захламленного багажника, поскольку при пожаре счет времени идет на секунды. Проверено.

Сергей Жебаленко



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ

26.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Blue 2 SUV – безусловный чемпион мокрых дорог

23.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Black 2 и Nokian Hakka Black 2 SUV

21.03.2018 : Пресс-релиз: RENAULT ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ВЕСЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE