Свежие материалы

14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если



Автомобильная программа Мотор-ТВ

02.04.2018

АвтоЛикбез или Огнетушитель — не роскошь

Просмотров: 978

Если это кому-то неизвестно, то часть своей автомобильной биографии я, например, написал в… пожарной охране. Да-да, шесть лет я охранял от пожаров Буденновский район города Донецка, а точнее – проработал водителем пожарного автомобиля, доставляя пожарный расчет к месту вызова  и подавая воду по рукавам к месту возгорания. Откровенно сказать, насмотрелся, но – ближе к теме автомобильной…

Коль ты автомобилист, то для тебя уже не секрет, что автомобиль сам по себе – средство повышенной опасности. Но не только его габариты и скорость угрожают гомо-сапиенсам обоих полов и чужому имуществу – железный конь может преподнести сюрприз еще и своему собственному владельцу…  Ведь не зря сказано в библии (то есть в ПДД), что  каждый автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем, «…расположенным в легкодоступном месте салона».

 

Причин возгорания автомобиля множество: замыкание электропроводки, аккумулятора, лопнувший топливо- или маслопровод, небрежно брошенная сигарета, ДТП, «невинные» шалости детей – всего не перечесть. На самом деле (как нам кажется), мы всё на эту тему знаем, не парьте нам мозгов, и большинство из нас, надеясь на то самое «авось», приобретают огнетушители не столько для себя, сколько для инспектора, для ТО (если оно проводится в твоей стране), для регистрации и тп. Кроме того, наши тощие кошельки, а также наша, чисто человеческая «жабность» тоже диктуют свои правила. При покупке «защитника от огня» мы выбираем то, что поменьше и «что подешевше»: чтобы зря и деньги не тратить, и не возить в багажнике лишнюю тяжесть…

Но шутить с огнем нельзя. Эту банальную истину осознаешь до конца, только наблюдая за полыхающей машиной, которая не только при «благоприятных условиях», а при ЛЮБЫХ сгорает дотла, ты не поверишь, — за считанные минуты. У пожарных даже имеется специальный термин — скорость распространения огня, и в таких устройствах, как автомобиль — она оч-чень высокая!

Однажды на выставке SIA (это был, кажется, аж далекий 2001-й), проходившей весной на ВДНХ в Киеве, публике показывали документальный фильм о проверке эффективности работы автомобильных огнетушителей. Мне запомнился этот фильм, и сюжет его был довольно прост – на обочине шоссе в железной открытой емкости подожгли бензин, а инспектор ГАИ выборочно останавливал проезжавшие мимо автомобили и предлагал водителям их личными огнетушителями погасить пламя «пожара».

Первым был «крутой» (по тогдашним меркам) джип, в котором оказался бельгийский огнетушитель скромных размеров. После приведения в действие он начал «плеваться» то ли водой, то ли газом – эффекта тушения не оказалось практически никакого. Второй участник эксперимента – грузовой автокран, укомплектованный солидным углекислотным огнетушителем. После его «включения» он выдал два белых облачка углекислоты и сник, а «пожар» продолжал полыхать дальше! При досмотре оказалось, что дата проверки огнетушителя была давно просрочена.

Водитель следующего автомобиля попробовал бороться с пламенем компактным красным огнетушителем, но как им правильно пользоваться, похоже, не знал. Он перевернул баллон вверх дном, в результате из сопла огнетушителя вышел весь газ, а тушащий состав так и остался внутри баллона! Четвертый автомобилист пытался справиться с огнем импортным баллончиком аэрозольного типа. Но струя жидкости, выданная «иностранцем», лишь разозлила огонь.

Итак, в реальной ситуации (если бы горел реальный автомобиль), все четыре автовладельца ничем не смогли бы себе помочь… Так что стоит задуматься: не дай бог, загорится твоя собственная машина или нужно будет оказать помощь кому-то на дороге – те баллончики, которые мы обычно возим с собой (если вообще возим), не помогут. Проверяющего инспектора обмануть можно, пожар – вряд ли.

История вопроса

Принцип действия любого огнетушителя определяет его название – воздушно-пенный, углекислотный, аэрозольный, порошковый; все они имеют свои особенности и назначение.

 

Если тебе интересно, то долгие десятилетия существовали, например, такие огнетушители, как химические. Появились они давно, еще в 50-е годы прошлого века. Металлический корпус в виде цилиндра заполнялся щелочью, внутри которой находилась стеклянная ампула с кислотой. Для приведения такого огнетушителя в действие необходимо было перевернуть его вверх дном и разбить ампулу, ударив штоком о твердый предмет, например, об асфальтовое покрытие дороги. В результате смешивания составов происходила  химическая реакция, которая и приводила к выбрасыванию струи пены. Эти огнетушители были тяжелыми (весили от 10 кг), капризными в хранении и эффективно работали лишь при температурах выше +5о С.  Допускалась даже их перезарядка и многократное использование, но… Но в настоящее время этот тип огнетушителей снят с производства.

 

Из современных. Воздушно-пенные были созданы для тушения крупных очагов. Громоздкая установка, генерирующая пену, обычно устанавливается на специальных пожарных автомобилях, и я на такой одно время работал. В кинохронике ты мог такое видеть, где пожарные чуть ли не по пояс ходят в пене.  Но сам пенный состав содержит воду, поэтому такими огнетушителями нельзя тушить, например, электрооборудование и пользоваться при минусовых температурах.

Углекислотные. Представляют собой металлический баллон, наполненный сжиженной углекислотой (СО2) под давлением до 55 атм. При открывании клапана углекислота выбрасывается наружу и, испаряясь, дает струю пены с хорошей огнетушащей и охлаждающей способностью. Годятся для тушения большинства видов пожаров, в том числе и электрооборудования до 10 000 В. После тушения пена испаряется, не оставляя следов, поэтому углекислотные огнетушители рекомендуются для установки в служебных помещениях, складах, офисах. Однако они не слишком эффективны  при температурах ниже минус 10о С. Устройство таких огнетушителей допускает перезарядку и многоразовое использование.

 

Аэрозольные. Содержат огнетушащий аэрозоль под давлением 3-5 атм. Охотно приобретаются автолюбителями, но… в первую очередь для «отмазки» от «гаишников» и прочих проверяющих инспекторов. Изделия такого типа недорогие, компактные и даже симпатичные (что нравится, например, водительницам женского пола). Аэрозольный огнетушитель действительно тушит огонь, но из-за малого количества рабочего вещества (0,4 – 1 кг) его струя невелика и кратковременна. Все аэрозольные огнетушители —  одноразового действия и их конструкция исключает положенные раз в 12 месяцев проверку и техобслуживание. Хлопотно и дорого.

 

Порошковые. Эти — тушат всё то, что и углекислотные, но по эффективности и удобству применения превосходят все остальные. Они дешевле, имеют меньший вес и габариты, а устроены просто и надежно. В стальном корпусе огнетушителя находится порошок с высокий огнетушащей способностью и газ-вытеснитель (обычно это азот) под давлением 15 атм. В отличие от углекислоты, азот не гигроскопичен, поэтому порошок не слеживается и готов к распылению в любой момент. Порошковые огнетушители эффективны для тушения всех очагов пожаров и электрооборудования в диапазоне температур от -40о  С до +50о С. Конструкция допускает перезарядку и многоразовое использование. Гарантированный ресурс – не менее 10 лет. Как показывает практика, этот тип огнетушителей сегодня наиболее эффективен.

Для использования в автомобилях пригодны только порошковые и углекислотные огнетушители. По нормам испытаний порошковый огнетушитель ОП-2 (3) должен гасить 21 (!) литр горящего бензина за 6 секунд, а ОП-6 (3) – 89 литров за 10 секунд!  Ни один импортный «малыш» не сможет тягаться с отечественными «работягами». Порошковый огнетушитель настолько удобен в использовании, что даже при отсутствии опыта тушения любой автовладелец может легко справиться с огнем.

Проверка и обслуживание

Если состояние большинства огнетушителей определяется взвешиванием или «на глазок», то заряд порошковых контролируется встроенным манометром. Если такового нет, огнетушитель ежегодно нужно сдавать для проверки в соответствующие пункты техобслуживания. Пламягасящим веществом служит порошок «Пирант» (П2-АП), который относится к третьей группе опасности (ГОСТ 12.1007-76), т.е. если его не есть ложками, то последствий, кроме аллергии, не будет. Каждый корпус огнетушителя при изготовлении и в ходе проверок испытывается на устойчивость повышенному давлению (25 атм), а один из 500 проверяется на разрыв – баллон должен выдержать давление в 55 атм!

Опыт эксплуатации

Для приведения в действие порошкового огнетушителя достаточно выдернуть предохранительную чеку (как в гранате), нажать на рычаг и направить струю на очаг (читайте Инструкцию). Попав на огонь, порошок разлагается с бурным выделением газа СО2,  который, как одеялом, укрывает пламя и тушит его. Если работу огнетушителя надо остановить, достаточно отпустить рычаг. После полного или частичного использования его можно (и нужно) перезарядить, а головку – промыть, что и делается на пунктах техобслуживания.

Эффективность любого огнетушителя в немалой степени зависит от наличия у владельца элементарных навыков тушения. Так, начинать тушение огня лучше с подветренной от огня стороны, иначе пламягасящая струя, пущенная против ветра, потеряет свою эффективность. При возгорании двигателя нежелательно сразу полностью открывать капот автомобиля – возникшая тяга может усилить пламя. Лучше — капот слегка приподнять и через образовавшуюся щель направить струю порошка в моторный отсек.

 

Некоторые порошковые огнетушители могут иметь встроенную капсулу высокого давления (КВД) с газом-вытеснителем под давлением до 150 атм. В этом случае после выдергивания чеки и удара по штоку КВД надо выждать паузу не менее 5 секунд, в течение которых внутри баллона установится рабочее давление (10 атм), и лишь затем открывать выпускной клапан и приступать к тушению огня. Поэтому лучше всего приемы «включения» своего огнетушителя выучить заранее.

При покупке огнетушителя (ОБЯЗАТЕЛЬНО) ознакомься с инструкцией завода-изготовителя, получи у продавца консультацию. Нередки случаи, когда аэрозольный или порошковый огнетушитель при тушении переворачивают «вверх ногами» или, забыв как он приводится в действие, бьют головкой или рычагом об асфальт, не выдернув предохранительную чеку... Известны также случаи, когда огнетушитель…  просто бросали в огонь, надеясь, что он там взорвется и сам там все потушит!... Смешна, но — правда. Такие случаи действительно бывали.

Из личного опыта

Пожарные шутят, что любой огонь можно залить стаканом воды, если сделать это вовремя. Так что не прячь огнетушитель ни в подвал гаража, ни в недра захламленного багажника, поскольку при пожаре счет времени идет на секунды. Проверено.

Сергей Жебаленко



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE