Свежие материалы

17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если
24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не



Автомобильная программа Мотор-ТВ

27.02.2018

АвтоЛикбез или Покупаем подержанный автомобиль. Двигатель — Часть 2.

Просмотров: 995

Состояние кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы можно оценить, только разобрав двигатель. Но ни один продавец тебе этого не позволит. Можно ли что-то выяснить без разборки? Да, можно. Во-первых (и в-главных, если ты принимаешь реальное решение по покупке именно этого автомобиля), его следует отправить — на профильный (фирменный, брендовый) сервис. Именно там ему сделают наиболее объективную и компьютерную, и моторную диагностику, а также ты сам сможешь увидеть состояние ходовой части и подвесок.

 

А что касается двигателя, то по характеру звуков и стуков очень часто можно определить не только причину, но и место повышенного износа. Мотористы для этих целей применяют стетоскоп, наподобие того, каким пользуется врач-терапевт. Из подручных  средств может подойти обыкновенная монтировка или железный прут. Один его конец нужно обхватить нижней частью ладони, а из указательного и большого пальцев сложить нечто типа ракушки-наушника. Дальний конец прута упирают в разные места двигателя: головки и блока цилиндров. Подозрительные шумы будут звучать отчетливее.

Звонкий звук на холодном двигателе, стихающий или даже исчезающий при его прогреве, говорит об увеличенном зазоре цилиндр-поршень. Если этот же звук прослушивается во всех температурных режимах, то произошел достаточно сильный износ поршневых пальцев и втулок верхних головок шатунов.

Глухой стук при резком наборе оборотов – изношены коренные подшипники коленчатого  вала. При плавном увеличении оборотов звук более резкого тона говорит о чрезмерном осевом смещении коленчатого вала и звук этот неравномерный, исчезающий и появляющийся вновь. Износ шатунных подшипников сопровождается стуками среднего тона, но более резкими и звонкими, ведь пара шатун-шейка коленвала испытывает явно выраженные ударные нагрузки.

Стук шестерен под передней крышкой блока двигателя отчетливо прослушивается на малых оборотах даже прогретого двигателя. А вот при увеличении оборотов звук должен исчезать. Стук клапанов можно услышать и без стетоскопа. Разрегулированный клапан особенно отчетливо слышен на холодном двигателе. Этот характерный стук имеет большой интервал, поскольку распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого.

 

При помощи стетоскопа, даже такого «условно подручного» из монтировки или куска железного прута, можно услышать работу подшипников распределительного вала, прямо на клапанной крышке двигателя. Растянутая цепь более отчетливо слышна при малых оборотах коленчатого вала и исчезает на средних и высоких.

Если ты новичок и совершенно неопытный начинающий водитель, то все, выше рассказанное, может тебе показаться китайской грамотой, а звуки двигателя норвежским языком.  Именно поэтому я из материала в материал подчеркиваю главную мысль — осматривать автомобиль нужно вдвоем. И желательно, чтобы твой напарник-компаньон был однозначно старше и опытнее тебя самого, даже если и ты сам за рулем уже много лет.

Из личного опыта.

При манипуляциях с монтажной лопаткой не делай «очень умного  лица», ибо торговец, если он более опытный водитель, обязательно все поймет, раскусит тебя и «обует» как последнего лоха. Но эти манипуляции его насторожат и заставят отнестись к тебе, как к реальному покупателю.

 

Проверка двигателя на ходу – понятно – обязательный элемент диагностики любого покупаемого автомобиля. Но имей ввиду, что самый распространенный прием, которым пользуются все продавцы автомобилей, и о котором ты должен помнить, заключается в том, что в бензобак продаваемого автомобиля всегда (ВСЕГДА) заправляют бензин, качеством на индекс-два выше, чем тот, который по инструкции положен этому автомобилю. Вместо 80-го льют – 95-й, вместо «Экстры» – «Супер», и так далее, да еще и подмешивая в него специальные, так называемые спортивные, присадки.

А обнаруживается это, понятно, уже после оформления покупки, после полной смены бензина в баке. Двигатель вдруг перестает тянуть, стуки-грюки-звяканья становятся отчетливее и громче, и устранить их удается с большим трудом после кропотливой коррекции угла зажигания. А то – и не удается вовсе. Следом появляется синий дымок из выхлопной трубы, и хорошо, если он — синий.

Но такого подвоха (еще на стадии осмотра автомобиля) можно избежать следующим образом. Скажи владельцу, что ты хочешь открутить приемный трубопровод перед бензонасосом (если это карбюраторный двигатель с механическим бензонасосом) и опустить его в литровую бутылку с приготовленным тобой (твоим) бензином. Одного литра хватит приблизительно на 10 километров пробега, но в результате можно и двигатель протестировать, и высчитать реальный расход топлива. Это касается даже многолитровых двигателей с расходом 16-20 литров на сотню. В этом случае одного литра должно хватить на 6 или даже 5 километров пути – арифметика из учебника за третий класс. Если продавец скажет: «Да ради бога, пожалуйста», то… всего этого уже можно и не делать. Согласие продавца может указывать на то, что он НЕ боится никаких — ни народных, не регламентных — методов проверки его автомобиля. А вот если продавец заартачится или выскажет каким-нибудь другим образом свое недовольство, то… возможно следует и вовсе отказаться от покупки этого авто. Продавцу либо есть что скрывать, либо он перекупщик и сам про этот автомобиль толком ничего не знает. Такой продавец от такого придирчивого покупателя тут же отвернется, заявив, что автомобиль не продается.

И – не жалей! Тебе должно быть глубоко плевать на все эти снисходительные или презрительные ухмылки, ты платишь собственные деньги из собственного кармана.

Мы не лохи, лохи не мы.

Вообще-то никакие продавцы не любят таких придирчивых покупателей, но такие покупатели редко заслуживают обидное прозвище «лох». Однако тот продавец, который в своей машине уверен, всегда позволит тебе сделать с машиной все, что угодно: на подъемник – пожалуйста, микротестер под капот или тест-компьютер в специальный разъем – без проблем, индикатор толщины металла – прислоняйте в  любом месте кузова. Ему от тебя прятать нечего.

Впрочем, я слукавил. Конечно же, любому продавцу есть что утатить от покупателя. Но в случае с порядочным продавцом все это НЕ шито белыми нитками: ни густым маслом в картере двигателя и коробки, чтобы заглушить звуки, ни  сверхвысококачественным бензином в баке, чтобы мотор пел, а машина (на перекаченных колесах) чтобы – летела!

Другое дело, что в нынешней кризисной ситуации на автомобильном (да и не только на автомобильном) рынке, когда что-то купить значительно проще, чем что-либо продать, за КАЖДЫМ покупателем идет настоящая охота, каждый покупатель – на вес золота. Поэтому те, кто раньше отворачивался от слишком придирчивого покупателя, сегодня молча скрипят зубами, однако при этом широко и радушно улыбаются.

Сергей Жебаленко

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE