12.02.2018
АвтоЛикбез или Советы покупателю новичку. Часть 3. Просмотров: 3871
Для начала тебе нужно выяснить, продавец — друг или лжёт? И чем раньше ты это определишь, тем больше времени и, соответственно, денег ты себе сэкономишь. И — в случае подозрений — уходи от сделки, и чем раньше, тем лучше.
Осматриваем авто, но изучаем продавца. Если при осмотре автомобиля тебе показалось, что продавец хочет тебе «замазать глаза», то (на самом-то деле) это — нормально. Еще ни один продавец не рассказал ни единому покупателю всей правды о продаваемом автомобиле. Но одно дело – не сказать всей правды, а другое дело – намеренный обман. Именно это и следует выяснить. Врут обычно «перепродавцы», перегонщики автомобилей и прочие посредники, и представителей этих профессий на рынке – множество. Владелец тоже попытается тебя обмануть, но его приемы, как правило, примитивы, они «самодельные», а вот профессионалы… они стелют настолько гладко, что рука прям-прям сама лезет в карман, чтобы отдать деньги. Не спеши.
Вот, кстати, еще одна причина, почему я говорю своим читателям и зрителям: на осмотр автомобиля нужно идти как минимум вдвоем. Чего не увидит один, однозначно подметит второй (и третий, и четвертый… если вас больше). Но как только вы всё поняли, то не теряйте времени зря.
Прежде, чем попросить его, например, завести двигатель, ты должны сразу сказать, что, мол, ты не остановил свои поиски, что этот вот автомобиль – далеко еще не окончательный твой выбор. Пусть владелец-продавец будет готов к тому, что его автомобиль ты будешь исследовать и здесь на месте встречи, и на смотровой яме или подъемнике, и на стенде проверки развала-схождения, и протестируешь двигатель у знакомого тебе моториста, и предъявишь автомобиль для осмотра знакомому электрику...
И… проследи за реакцией твоего вероятного партнера по сделке. Нормальный продавец, уверенный в своем автомобиле, как правило, не возражает: «Да ради бога, проверяйте». Если он спокоен и стойко держится заявленной цены, а при этом его слова подтверждаются твоими собственными наблюдениями, а также совпадают с мнением твоего напарника (вы ведь вдвоем автомобиль рассматриваете, не так ли?), то автомобиль можно забирать, поторговавшись лишь для формы. А то даже и не торгуясь.
И поверь, что по совершении сделки, теперь уже бывший владелец тебе, теперь уже нынешнему владельцу, расскажет об автомобиле еще оч-чень многого интересного. Это правило, это закономерность.
Расставаясь со своим другом-автомобилем, он обязательно расскажет тебе обо всех его слабых местах, явных и мнимых болезнях. Он порекомендует тебе, каким сеном следует кормить этого железного коня: посоветует, какое масло любит этот автомобиль, с какой скоростью он «предпочитает» ездить и каким бензином заправляться. С таким продавцом не торгуйся. Выиграешь куда больше.
Лжец-лжец.
Продавец, который тебе лжет, который путается в деталях о состоянии машины, не станет всего этого рассказывать ни до, ни после сделки, потому что ему этот автомобиль «до лампочки». Ему нужны твои деньги. Он порой и сам не знает всех его болячек. Почему? А потому что ему этот автомобиль поручили продать, или он – профессиональный перепродавец. Всё!
Для этого, впрочем, тоже нужны вполне определенные умения, и на автомобильном рынке частенько встречаются вполне талантливые и удачливые торговцы, настоящие мастера своего дела. В зависимости от состояния рынка и экономики страны в целом, они продают от нескольких штук до нескольких десятков автомобилей – в месяц!
Довольно часто, такого рода продавцы, предъявляя тебе автомобиль для осмотра, не лгут, они просто недоговаривают нехорошую часть правды, а его положительные стороны преподносят настолько умело, талантливо и зачаровывающее, что твоя рука (повторяю) сама готова полезть в карман за деньгами.
Из личного опыта.
Особенно энергичным черный рынок в нашей стране был в начале 90-х годов, еще до того, как в Украину официально зашли мировые производители. Именно из тех рыночных торгашей и выросли те, чьи имена сегодня на слуху. Сегодня они владельцы бизнесов, генеральные и коммерческие директора автомобильных империй, торговых сетей – дай бог им всем счастья и удачи в бизнесе! Но для нас с вами, покупателей на нерегулируемом, хаотичном «черном» рынке, гораздо страшнее другие – кидалы и ломщики. Вот тут и твои глаза, и уши – на макушку. Именно поэтому я постоянно говорю, и повторю это еще раз: и выбирать, и осматривать автомобиль, и тестировать его, и, в конце концов, оформлять сделку следует только вдвоем!
Сергей Жебаленко
» все новости |