Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

04.01.2018

АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

Просмотров: 3685

Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто:

— на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке?

— на собственном или на учебном, автошкольном?

— на заднем или переднем приводе?

— ежедневно или можно один-два раза в неделю...

Приверженцев теории своего или казенного авто в качестве учебного – приблизительно поровну, а я придерживаюсь того принципа, которым руководствовался известный русский полководец, который вначале своих солдат тренировал, а потом посылал на стены крепостей.

Однажды в областной школе ДОСААФ (тогда это были самые «крутые» автошколы в стране СССР) я был свидетелем такой сцены. Немолодая, богато одетая дама с возмущением говорила: «Не поеду я на этом вашем расхлябанном Москвиче. Почему меня не распределили вон на ту новенькую девятку?» 

 

Также имеются сторонники и той теории, что мол учиться следует на автомобиле того же класса, того же типа привода и даже желательно той же марки, на котором ты собираешься передвигаться ежедневно. А еще лучше – и вообще  на собственном автомобиле. В таких рассуждениях есть, конечно, свой резон: ты сразу привыкаешь к рычагам и органам управления, к особенностям поведения автомобиля в тех или иных ситуациях, к запахам, к тактильным ощущениям и так далее.

В качестве контраргумента могу лишь рассказать, как учили меня. Моим первым учебным автомобилем был грузовик ГАЗ-51. И я благодарен судьбе (и куратору нашей группы), что при распределении мне достался не ЗИЛ-130 или КамАЗ, а именно этот старенький «газончик». На то время он оставался, наверное,  единственным автомобилем в автопарке страны, который не был оборудован ни усилителем тормозов (а веса в нем – под две с половиной тонны), ни гидроусилителем рулевого управления, а в коробке перемены передач – ни одного (НИ  единого) синхронизатора.

Ездить на этом автомобиле было сплошным мучением. Заводился мотор весьма мудреным способом: кнопка стартера была внизу, на полу, рядом с педалью дроссельной заслонки («газа»), и нужно было суметь умудриться одной ступнёй нажать одновременно их обе. Переключать передачи можно было, только используя так называемый «двойной выжим», а на более низкую передачу переходить  с «перегазовкой».  А это значит вот так: выжимаешь сцепление и выключаешь четвертую (например) передачу, отпускаешь и снова выжимаешь педаль сцепления, и только после этого втыкаешь третью. В конце первого двухчасового урока я вылез из кабины — мокрый, словно из парной.

А еще наш инструктор Иван Степанович (я до сих пор помню его имя и отчество! …фамилию, правда, запамятовал) любил проделывать с нами, курсантами,  вот какие шуточки.

Едем по дороге, движение не очень интенсивное, перекрестков – ни впереди, ни сзади.

Слышу его голос (слышу только голос, поскольку взгляд направлен вперед, на дорогу):

- Ну-ка, сынок, останови машину.

Включаю правый поворотник, паркуюсь (как бы сказали сейчас) у обочины, глушу машину, натягиваю ручной тормоз: все как положено.

А Иван Степанович и спрашивает.

- Какой знак мы только что проехали?

- Не заметил, - отвечаю.

- Ну, тогда сбегай, сынок, погляди…

Бегу назад метров 70-80 по жаре (дело было летом), смотрю на знак, возвращаюсь, влезаю в раскаленную кабину:

- Знак «Остановка запрещена».

- Так какого ж хрена ты под знаком останавливаешься? — орёт он на меня. — Правил не знаешь… Кто тебя к практическому вождению допустил?...

Я судорожно включаю зажигание, носком правой ноги – на стартер, пяткой на педаль газа, завожу двигатель. Первая передача, левый поворотник, скидываю ручной тормоз. Поехали.

А Иван Степанович даже не улыбается своей шутке – я у него не первый. И не сотый. Десятитысячный…

Из личного опыта.

Каждый ли способен научиться хорошо водить машину? Да. Среди моих, самых первых, учеников был мой собственный младший брат. Он выше меня на две головы, длиннорукий и длинноногий, с координацией и вниманием – туговато. Свой приговор я ему вынес сразу, категоричный и однозначный: хорошего водителя из тебя не получится. Но учиться будем, поехали.

Сейчас он на своей Ауди выписывает такие кренделя, что иногда мне самому (в качестве пассажира) не по себе становится. Да, я вижу какие-то его мелкие погрешности, подмечаю неточности, так и подмывает сделать замечание. Но – не делаю. Нельзя под руку. Потом, когда остановимся...

Что касается всех остальных вопросов, то ответы озвучу такие же: учиться желательно на разных автомобилях, на разных типах привода и… на чужом, казённом автомобиле. А если на собственном, то в качестве первого автомобиля желательно покупать недорогой б/у, чтобы «в случае чего» не жалко было и, главное, не дорого было бы ремонтировать-рихтовать…

Один из  моих учеников как-то сказал мне:

- Ты представляешь, сколько надо сжечь бензина, стереть тормозных колодок, и как нужно подпалить сцепление, чтобы всему этому научиться?

Я ответил ему и отвечаю тебе, дорогой читатель, словами того самого великого русского полководца, который более двухсот пятидесяти лет назад лет сказал: тяжело в учении, но легко – где?...   Правильно, на проезжей части.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE