Свежие материалы

01.10.2018
Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA
На Парижском автосалоне ŠKODA предложит создать своего собственного «аватара» и виртуально прожить его день, испытав цифровые сервисы от ŠKODA AUTO DigiLab. В дополнение к возможностям ŠKODA Connect, водители ŠKODA смогут использовать
25.09.2018
Официально: новость из недалекого будущего
Hyundai Motor разрабатывает навигационную систему… с дополненной реальностью, которой будут оснащаться  серийные автомобили бренда уже в 2020 году. В рамках реализации этой концепции было достигнуто соглашение с компанией WayRay AG, известным стартапом,
20.09.2018
Третий не лишний — Seat Tarraco 2019
Модельный ряд испанского производителя пополнился новеньким внедорожником под названием Seat Tarraco, который является теперь третьим, старшим братом таким авто, как Ateca и Arona. На рынке новичок появится в начале 2019 года, и доступен будет в 5-ти и 7-местном вариантах.
11.09.2018
Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент
Похоже, в сентябре автомобили Hyundai будут продаваться как пирожки, до конца месяца на многие модели цены снижены. Например, при покупке Hyundai i30 выгода составит 23 100 грн., этот хэтчбек предлагается в трех комплектациях. На универсале Hyundai i30 Wagon
30.08.2018
Мазда6 2018 года
29 августа в Украине была официально представлена обновленная Мазда 6. Изменения коснулись передней части автомобиля, а это: новая решетка радиатора, изменился дизайн передних фар,  а противотуманки теперь объединены с передними фарами; светодиодный указатель
03.08.2018
Mitsubishi Outlander 2019
В Украине стартовали продажи Mitsubishi Outlander 2019-го модельного года. Автомобиль существенно обновился. У него теперь заостренные светодиодные фары (ближний и дальний свет), оригинальная накладка на бампере, новая решетка радиатора. Сзади появился спойлер и серебристая
03.08.2018
Santa Fe - 2018
В Украине уже можно купить кроссовер Santa Fe четвертого поколения. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Также на выбор будут доступны три мотора и два варианта коробок передач, модификации с передним и полным приводом. Кузов Santa Fe нового поколения
03.08.2018
Kia Sportage – 2018
В продаже появилась рестайлинговая версия паркетника Kia Sportage. Он получил обновленные передние и задние бамперы, а также более эффектную  оптику. В топ-версии GT-Line кроссовер комплектуется полностью светодиодными фарами. Также обновился дизайн колесных
02.08.2018
Hyundai Tucson - 2018
В салонах официальных дилеров ООО «Хюндай Мотор Украина» уже появился обновленный кроссовер Hyundai Tucson. По экстерьеру изменения таковы — решетка радиатора теперь стала такая же, как у представленных ранее кроссоверов Hyundai Kona и Santa Fe; также изменилась форма



Автомобильная программа Мотор-ТВ

04.01.2018

АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

Просмотров: 1598

Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто:

— на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке?

— на собственном или на учебном, автошкольном?

— на заднем или переднем приводе?

— ежедневно или можно один-два раза в неделю...

Приверженцев теории своего или казенного авто в качестве учебного – приблизительно поровну, а я придерживаюсь того принципа, которым руководствовался известный русский полководец, который вначале своих солдат тренировал, а потом посылал на стены крепостей.

Однажды в областной школе ДОСААФ (тогда это были самые «крутые» автошколы в стране СССР) я был свидетелем такой сцены. Немолодая, богато одетая дама с возмущением говорила: «Не поеду я на этом вашем расхлябанном Москвиче. Почему меня не распределили вон на ту новенькую девятку?» 

 

Также имеются сторонники и той теории, что мол учиться следует на автомобиле того же класса, того же типа привода и даже желательно той же марки, на котором ты собираешься передвигаться ежедневно. А еще лучше – и вообще  на собственном автомобиле. В таких рассуждениях есть, конечно, свой резон: ты сразу привыкаешь к рычагам и органам управления, к особенностям поведения автомобиля в тех или иных ситуациях, к запахам, к тактильным ощущениям и так далее.

В качестве контраргумента могу лишь рассказать, как учили меня. Моим первым учебным автомобилем был грузовик ГАЗ-51. И я благодарен судьбе (и куратору нашей группы), что при распределении мне достался не ЗИЛ-130 или КамАЗ, а именно этот старенький «газончик». На то время он оставался, наверное,  единственным автомобилем в автопарке страны, который не был оборудован ни усилителем тормозов (а веса в нем – под две с половиной тонны), ни гидроусилителем рулевого управления, а в коробке перемены передач – ни одного (НИ  единого) синхронизатора.

Ездить на этом автомобиле было сплошным мучением. Заводился мотор весьма мудреным способом: кнопка стартера была внизу, на полу, рядом с педалью дроссельной заслонки («газа»), и нужно было суметь умудриться одной ступнёй нажать одновременно их обе. Переключать передачи можно было, только используя так называемый «двойной выжим», а на более низкую передачу переходить  с «перегазовкой».  А это значит вот так: выжимаешь сцепление и выключаешь четвертую (например) передачу, отпускаешь и снова выжимаешь педаль сцепления, и только после этого втыкаешь третью. В конце первого двухчасового урока я вылез из кабины — мокрый, словно из парной.

А еще наш инструктор Иван Степанович (я до сих пор помню его имя и отчество! …фамилию, правда, запамятовал) любил проделывать с нами, курсантами,  вот какие шуточки.

Едем по дороге, движение не очень интенсивное, перекрестков – ни впереди, ни сзади.

Слышу его голос (слышу только голос, поскольку взгляд направлен вперед, на дорогу):

- Ну-ка, сынок, останови машину.

Включаю правый поворотник, паркуюсь (как бы сказали сейчас) у обочины, глушу машину, натягиваю ручной тормоз: все как положено.

А Иван Степанович и спрашивает.

- Какой знак мы только что проехали?

- Не заметил, - отвечаю.

- Ну, тогда сбегай, сынок, погляди…

Бегу назад метров 70-80 по жаре (дело было летом), смотрю на знак, возвращаюсь, влезаю в раскаленную кабину:

- Знак «Остановка запрещена».

- Так какого ж хрена ты под знаком останавливаешься? — орёт он на меня. — Правил не знаешь… Кто тебя к практическому вождению допустил?...

Я судорожно включаю зажигание, носком правой ноги – на стартер, пяткой на педаль газа, завожу двигатель. Первая передача, левый поворотник, скидываю ручной тормоз. Поехали.

А Иван Степанович даже не улыбается своей шутке – я у него не первый. И не сотый. Десятитысячный…

Из личного опыта.

Каждый ли способен научиться хорошо водить машину? Да. Среди моих, самых первых, учеников был мой собственный младший брат. Он выше меня на две головы, длиннорукий и длинноногий, с координацией и вниманием – туговато. Свой приговор я ему вынес сразу, категоричный и однозначный: хорошего водителя из тебя не получится. Но учиться будем, поехали.

Сейчас он на своей Ауди выписывает такие кренделя, что иногда мне самому (в качестве пассажира) не по себе становится. Да, я вижу какие-то его мелкие погрешности, подмечаю неточности, так и подмывает сделать замечание. Но – не делаю. Нельзя под руку. Потом, когда остановимся...

Что касается всех остальных вопросов, то ответы озвучу такие же: учиться желательно на разных автомобилях, на разных типах привода и… на чужом, казённом автомобиле. А если на собственном, то в качестве первого автомобиля желательно покупать недорогой б/у, чтобы «в случае чего» не жалко было и, главное, не дорого было бы ремонтировать-рихтовать…

Один из  моих учеников как-то сказал мне:

- Ты представляешь, сколько надо сжечь бензина, стереть тормозных колодок, и как нужно подпалить сцепление, чтобы всему этому научиться?

Я ответил ему и отвечаю тебе, дорогой читатель, словами того самого великого русского полководца, который более двухсот пятидесяти лет назад лет сказал: тяжело в учении, но легко – где?...   Правильно, на проезжей части.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE