Свежие материалы

12.07.2018
В Украине официально представлен новый автомобильный бренд
В планах компании импортёра HAVAL ООО «Богдан-Индустрия» до конца года открыть не менее 6 (шести) официальных дилерских центров HAVAL в крупнейших городах Украины, а в 2019 году занять все областные центры. И уже через 5 лет войти в ТОП-10 самых популярных автомобилей
12.07.2018
Хорошая новость от Hyundai
До конца текущего месяца во всех официальных дилерских центрах ООО «Хюндай Мотор Украина» кроссовер Tucson можно купить по выгодной цене. Специальное предложение действует на модели 2017 и 2018 годов выпуска с дизельным и бензиновым турбодвигателями. Конкретно бестселлер
26.06.2018
АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона
Цитата: «По сообщению журнала "Police Chief", органы полиции ряда штатов США разработали несколько рекомендаций, как противодействовать вооруженному ограблению». Хотя они и были опубликованы в далеком 1995 году, тем не менее, актуальны и сегодня, особенно в нашей
14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —



Автомобильная программа Мотор-ТВ

04.01.2018

АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

Просмотров: 1406

Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто:

— на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке?

— на собственном или на учебном, автошкольном?

— на заднем или переднем приводе?

— ежедневно или можно один-два раза в неделю...

Приверженцев теории своего или казенного авто в качестве учебного – приблизительно поровну, а я придерживаюсь того принципа, которым руководствовался известный русский полководец, который вначале своих солдат тренировал, а потом посылал на стены крепостей.

Однажды в областной школе ДОСААФ (тогда это были самые «крутые» автошколы в стране СССР) я был свидетелем такой сцены. Немолодая, богато одетая дама с возмущением говорила: «Не поеду я на этом вашем расхлябанном Москвиче. Почему меня не распределили вон на ту новенькую девятку?» 

 

Также имеются сторонники и той теории, что мол учиться следует на автомобиле того же класса, того же типа привода и даже желательно той же марки, на котором ты собираешься передвигаться ежедневно. А еще лучше – и вообще  на собственном автомобиле. В таких рассуждениях есть, конечно, свой резон: ты сразу привыкаешь к рычагам и органам управления, к особенностям поведения автомобиля в тех или иных ситуациях, к запахам, к тактильным ощущениям и так далее.

В качестве контраргумента могу лишь рассказать, как учили меня. Моим первым учебным автомобилем был грузовик ГАЗ-51. И я благодарен судьбе (и куратору нашей группы), что при распределении мне достался не ЗИЛ-130 или КамАЗ, а именно этот старенький «газончик». На то время он оставался, наверное,  единственным автомобилем в автопарке страны, который не был оборудован ни усилителем тормозов (а веса в нем – под две с половиной тонны), ни гидроусилителем рулевого управления, а в коробке перемены передач – ни одного (НИ  единого) синхронизатора.

Ездить на этом автомобиле было сплошным мучением. Заводился мотор весьма мудреным способом: кнопка стартера была внизу, на полу, рядом с педалью дроссельной заслонки («газа»), и нужно было суметь умудриться одной ступнёй нажать одновременно их обе. Переключать передачи можно было, только используя так называемый «двойной выжим», а на более низкую передачу переходить  с «перегазовкой».  А это значит вот так: выжимаешь сцепление и выключаешь четвертую (например) передачу, отпускаешь и снова выжимаешь педаль сцепления, и только после этого втыкаешь третью. В конце первого двухчасового урока я вылез из кабины — мокрый, словно из парной.

А еще наш инструктор Иван Степанович (я до сих пор помню его имя и отчество! …фамилию, правда, запамятовал) любил проделывать с нами, курсантами,  вот какие шуточки.

Едем по дороге, движение не очень интенсивное, перекрестков – ни впереди, ни сзади.

Слышу его голос (слышу только голос, поскольку взгляд направлен вперед, на дорогу):

- Ну-ка, сынок, останови машину.

Включаю правый поворотник, паркуюсь (как бы сказали сейчас) у обочины, глушу машину, натягиваю ручной тормоз: все как положено.

А Иван Степанович и спрашивает.

- Какой знак мы только что проехали?

- Не заметил, - отвечаю.

- Ну, тогда сбегай, сынок, погляди…

Бегу назад метров 70-80 по жаре (дело было летом), смотрю на знак, возвращаюсь, влезаю в раскаленную кабину:

- Знак «Остановка запрещена».

- Так какого ж хрена ты под знаком останавливаешься? — орёт он на меня. — Правил не знаешь… Кто тебя к практическому вождению допустил?...

Я судорожно включаю зажигание, носком правой ноги – на стартер, пяткой на педаль газа, завожу двигатель. Первая передача, левый поворотник, скидываю ручной тормоз. Поехали.

А Иван Степанович даже не улыбается своей шутке – я у него не первый. И не сотый. Десятитысячный…

Из личного опыта.

Каждый ли способен научиться хорошо водить машину? Да. Среди моих, самых первых, учеников был мой собственный младший брат. Он выше меня на две головы, длиннорукий и длинноногий, с координацией и вниманием – туговато. Свой приговор я ему вынес сразу, категоричный и однозначный: хорошего водителя из тебя не получится. Но учиться будем, поехали.

Сейчас он на своей Ауди выписывает такие кренделя, что иногда мне самому (в качестве пассажира) не по себе становится. Да, я вижу какие-то его мелкие погрешности, подмечаю неточности, так и подмывает сделать замечание. Но – не делаю. Нельзя под руку. Потом, когда остановимся...

Что касается всех остальных вопросов, то ответы озвучу такие же: учиться желательно на разных автомобилях, на разных типах привода и… на чужом, казённом автомобиле. А если на собственном, то в качестве первого автомобиля желательно покупать недорогой б/у, чтобы «в случае чего» не жалко было и, главное, не дорого было бы ремонтировать-рихтовать…

Один из  моих учеников как-то сказал мне:

- Ты представляешь, сколько надо сжечь бензина, стереть тормозных колодок, и как нужно подпалить сцепление, чтобы всему этому научиться?

Я ответил ему и отвечаю тебе, дорогой читатель, словами того самого великого русского полководца, который более двухсот пятидесяти лет назад лет сказал: тяжело в учении, но легко – где?...   Правильно, на проезжей части.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE