Свежие материалы

17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если
24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не



Автомобильная программа Мотор-ТВ

04.01.2018

АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

Просмотров: 1320

Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто:

— на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке?

— на собственном или на учебном, автошкольном?

— на заднем или переднем приводе?

— ежедневно или можно один-два раза в неделю...

Приверженцев теории своего или казенного авто в качестве учебного – приблизительно поровну, а я придерживаюсь того принципа, которым руководствовался известный русский полководец, который вначале своих солдат тренировал, а потом посылал на стены крепостей.

Однажды в областной школе ДОСААФ (тогда это были самые «крутые» автошколы в стране СССР) я был свидетелем такой сцены. Немолодая, богато одетая дама с возмущением говорила: «Не поеду я на этом вашем расхлябанном Москвиче. Почему меня не распределили вон на ту новенькую девятку?» 

 

Также имеются сторонники и той теории, что мол учиться следует на автомобиле того же класса, того же типа привода и даже желательно той же марки, на котором ты собираешься передвигаться ежедневно. А еще лучше – и вообще  на собственном автомобиле. В таких рассуждениях есть, конечно, свой резон: ты сразу привыкаешь к рычагам и органам управления, к особенностям поведения автомобиля в тех или иных ситуациях, к запахам, к тактильным ощущениям и так далее.

В качестве контраргумента могу лишь рассказать, как учили меня. Моим первым учебным автомобилем был грузовик ГАЗ-51. И я благодарен судьбе (и куратору нашей группы), что при распределении мне достался не ЗИЛ-130 или КамАЗ, а именно этот старенький «газончик». На то время он оставался, наверное,  единственным автомобилем в автопарке страны, который не был оборудован ни усилителем тормозов (а веса в нем – под две с половиной тонны), ни гидроусилителем рулевого управления, а в коробке перемены передач – ни одного (НИ  единого) синхронизатора.

Ездить на этом автомобиле было сплошным мучением. Заводился мотор весьма мудреным способом: кнопка стартера была внизу, на полу, рядом с педалью дроссельной заслонки («газа»), и нужно было суметь умудриться одной ступнёй нажать одновременно их обе. Переключать передачи можно было, только используя так называемый «двойной выжим», а на более низкую передачу переходить  с «перегазовкой».  А это значит вот так: выжимаешь сцепление и выключаешь четвертую (например) передачу, отпускаешь и снова выжимаешь педаль сцепления, и только после этого втыкаешь третью. В конце первого двухчасового урока я вылез из кабины — мокрый, словно из парной.

А еще наш инструктор Иван Степанович (я до сих пор помню его имя и отчество! …фамилию, правда, запамятовал) любил проделывать с нами, курсантами,  вот какие шуточки.

Едем по дороге, движение не очень интенсивное, перекрестков – ни впереди, ни сзади.

Слышу его голос (слышу только голос, поскольку взгляд направлен вперед, на дорогу):

- Ну-ка, сынок, останови машину.

Включаю правый поворотник, паркуюсь (как бы сказали сейчас) у обочины, глушу машину, натягиваю ручной тормоз: все как положено.

А Иван Степанович и спрашивает.

- Какой знак мы только что проехали?

- Не заметил, - отвечаю.

- Ну, тогда сбегай, сынок, погляди…

Бегу назад метров 70-80 по жаре (дело было летом), смотрю на знак, возвращаюсь, влезаю в раскаленную кабину:

- Знак «Остановка запрещена».

- Так какого ж хрена ты под знаком останавливаешься? — орёт он на меня. — Правил не знаешь… Кто тебя к практическому вождению допустил?...

Я судорожно включаю зажигание, носком правой ноги – на стартер, пяткой на педаль газа, завожу двигатель. Первая передача, левый поворотник, скидываю ручной тормоз. Поехали.

А Иван Степанович даже не улыбается своей шутке – я у него не первый. И не сотый. Десятитысячный…

Из личного опыта.

Каждый ли способен научиться хорошо водить машину? Да. Среди моих, самых первых, учеников был мой собственный младший брат. Он выше меня на две головы, длиннорукий и длинноногий, с координацией и вниманием – туговато. Свой приговор я ему вынес сразу, категоричный и однозначный: хорошего водителя из тебя не получится. Но учиться будем, поехали.

Сейчас он на своей Ауди выписывает такие кренделя, что иногда мне самому (в качестве пассажира) не по себе становится. Да, я вижу какие-то его мелкие погрешности, подмечаю неточности, так и подмывает сделать замечание. Но – не делаю. Нельзя под руку. Потом, когда остановимся...

Что касается всех остальных вопросов, то ответы озвучу такие же: учиться желательно на разных автомобилях, на разных типах привода и… на чужом, казённом автомобиле. А если на собственном, то в качестве первого автомобиля желательно покупать недорогой б/у, чтобы «в случае чего» не жалко было и, главное, не дорого было бы ремонтировать-рихтовать…

Один из  моих учеников как-то сказал мне:

- Ты представляешь, сколько надо сжечь бензина, стереть тормозных колодок, и как нужно подпалить сцепление, чтобы всему этому научиться?

Я ответил ему и отвечаю тебе, дорогой читатель, словами того самого великого русского полководца, который более двухсот пятидесяти лет назад лет сказал: тяжело в учении, но легко – где?...   Правильно, на проезжей части.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE