Свежие материалы

14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —
16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежки
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты
14.05.2018
АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой
Уясни себе следующее: сейчас никто не делает слепок с ключа при помощи двух кусков мыла или пластилина, достаточно запомнить 5-ти или 6-значный номер, выбитый на ключе. Таким (или подобным) образом у близких мне людей была угнана красавица Нива ВАЗ-2121, абсолютно
26.04.2018
Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres
Во всем мире стремительно растет число поклонников кроссоверов и внедорожников. Этот тренд заставляет компании-производители уделять продукции для данного сегмента особое внимание. Сегодня каждый второй покупатель нового автомобиля делает свой выбор в пользу если



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.11.2017

Автоликбез: механика или автомат?

Просмотров: 1604

Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь если и не блестяще, то вполне достаточно для того, чтобы этот самый экзамен сдать. И получить права. Но иногда я вижу, а точнее – слышу, как иные, порой даже со стажем водители трогаются так, что физически ощущаешь ту боль, которую в этот момент испытывает коробка передач, сцепление, да и сам весь автомобиль…

МКПП

Поэтому своим (сегодня уже довольно редким) ученикам я всегда, чуть не с первого занятия усложняю задачу. На автодроме обязательно есть инженерное сооружение, имитирующее крутой подъем. Начинаем, как говорится, с самого начала, с самого низа, где угол подъема не составляет и двух процентов. Заводим автомобиль, включаем передачу, снимаем с ручника… и, плавно отпуская сцепление, трогаемся…

Еще раз. Еще… еще раз... До тех пор, пока автомобиль не тронется на подъем плавно, не заревев мотором и, соответственно, не заглохнув. Я заставляю ученика проделать это упражнение минимум 10 (десять) раз подряд, иногда больше и редко – меньше.

 

Только после того, как машина трогается с места без рывков, и двигатель не ревет, словно недо-зарезанный поросенок, и не слышно запаха паленого сцепления, начинаем всё с самого начала. Но уже чуть ближе к вершине, под углом в два раза большим. И снова – 10 (десять) раз, и это как минимум. К концу недели ученик, как правило, с ручника трогается почти на самом крутом месте подъема. Правда, нужно признать, что совсем близко к вершине с трудом трогаюсь и я сам, но в реальной жизни такие ситуации встречаются крайне редко.

 

А что, если ты и выпускные экзамены в автошколе сдал, и экзамены в СЦ не менее успешно, а трогаться все равно не научился? Вот какой совет на этот случай давал в свое время  М. Горбачев (я сам попробовал, теперь рекомендую и вам):

«...Знаете, что будет, если сильно прибавить газу, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто «бросить» педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин… Но так стартуют на гонках. Попробуем и мы что-то подобное, но в щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до двух тысяч оборотов. Тут же отпустим педаль сцепления. Плавно. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и без рывка тронется с места. Попробуйте, даже если вы уже не один год за рулем» (журнал «За рулем» N 5 за 1996 год).

Повторяю, я попробовал, получается, советую.

АКПП

Казалось бы, каких советов можно дать автовладельцу, у которого автомобиль с автоматом? И, тем не менее, многие автомобилисты и на автомате умудряются трогаться неправильно. Автоматических (и условно автоматических) коробок передач мировые производители выпускают сегодня – четыре.

— это традиционный гидротрансформатор, где движителем выступает трансмиссионное масло, передающее крутящий момент с одних лопаток на другие;

— это вариатор, в котором цепь перемещается по двум конусам, увеличивая или уменьшая передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля;

— это так называемая роботизированная КПП, где сцеплением и перемещением вилок блокирования шестерен занимаются специальные актуаторы, сервоприводы;

— и, наконец, это коробка DSG, она имеет две пары дисков сцепления, которые держат постоянно включенными четные и нечетные передачи, то есть крутящий момент передается без разрыва потока мощности.

 

Какая основная ошибка, которую допускают иные водители на автомате? Независимо от типа передачи, я рекомендую всегда трогаться на холостых оборотах, и уже после того, как момент инерции автомобиля «сошел» с точки покоя, педаль газа можно слегка придавить. Или даже утопить в пол, в зависимости от твоего настроения, но экстренный разгон – а в программе обучения контраварийной подготовке такой прием есть – на механизмах автомобиля сказывается не лучшим образом. Поэтому рачительный хозяин никогда энергично не разгоняется. В том числе и на автомате.

 Сергей Жебаленко

 Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE