Свежие материалы

01.10.2018
Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA
На Парижском автосалоне ŠKODA предложит создать своего собственного «аватара» и виртуально прожить его день, испытав цифровые сервисы от ŠKODA AUTO DigiLab. В дополнение к возможностям ŠKODA Connect, водители ŠKODA смогут использовать
25.09.2018
Официально: новость из недалекого будущего
Hyundai Motor разрабатывает навигационную систему… с дополненной реальностью, которой будут оснащаться  серийные автомобили бренда уже в 2020 году. В рамках реализации этой концепции было достигнуто соглашение с компанией WayRay AG, известным стартапом,
20.09.2018
Третий не лишний — Seat Tarraco 2019
Модельный ряд испанского производителя пополнился новеньким внедорожником под названием Seat Tarraco, который является теперь третьим, старшим братом таким авто, как Ateca и Arona. На рынке новичок появится в начале 2019 года, и доступен будет в 5-ти и 7-местном вариантах.
11.09.2018
Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент
Похоже, в сентябре автомобили Hyundai будут продаваться как пирожки, до конца месяца на многие модели цены снижены. Например, при покупке Hyundai i30 выгода составит 23 100 грн., этот хэтчбек предлагается в трех комплектациях. На универсале Hyundai i30 Wagon
30.08.2018
Мазда6 2018 года
29 августа в Украине была официально представлена обновленная Мазда 6. Изменения коснулись передней части автомобиля, а это: новая решетка радиатора, изменился дизайн передних фар,  а противотуманки теперь объединены с передними фарами; светодиодный указатель
03.08.2018
Mitsubishi Outlander 2019
В Украине стартовали продажи Mitsubishi Outlander 2019-го модельного года. Автомобиль существенно обновился. У него теперь заостренные светодиодные фары (ближний и дальний свет), оригинальная накладка на бампере, новая решетка радиатора. Сзади появился спойлер и серебристая
03.08.2018
Santa Fe - 2018
В Украине уже можно купить кроссовер Santa Fe четвертого поколения. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Также на выбор будут доступны три мотора и два варианта коробок передач, модификации с передним и полным приводом. Кузов Santa Fe нового поколения
03.08.2018
Kia Sportage – 2018
В продаже появилась рестайлинговая версия паркетника Kia Sportage. Он получил обновленные передние и задние бамперы, а также более эффектную  оптику. В топ-версии GT-Line кроссовер комплектуется полностью светодиодными фарами. Также обновился дизайн колесных
06.12.2018
тест
123



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.11.2017

Автоликбез: механика или автомат?

Просмотров: 2181

Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь если и не блестяще, то вполне достаточно для того, чтобы этот самый экзамен сдать. И получить права. Но иногда я вижу, а точнее – слышу, как иные, порой даже со стажем водители трогаются так, что физически ощущаешь ту боль, которую в этот момент испытывает коробка передач, сцепление, да и сам весь автомобиль…

МКПП

Поэтому своим (сегодня уже довольно редким) ученикам я всегда, чуть не с первого занятия усложняю задачу. На автодроме обязательно есть инженерное сооружение, имитирующее крутой подъем. Начинаем, как говорится, с самого начала, с самого низа, где угол подъема не составляет и двух процентов. Заводим автомобиль, включаем передачу, снимаем с ручника… и, плавно отпуская сцепление, трогаемся…

Еще раз. Еще… еще раз... До тех пор, пока автомобиль не тронется на подъем плавно, не заревев мотором и, соответственно, не заглохнув. Я заставляю ученика проделать это упражнение минимум 10 (десять) раз подряд, иногда больше и редко – меньше.

 

Только после того, как машина трогается с места без рывков, и двигатель не ревет, словно недо-зарезанный поросенок, и не слышно запаха паленого сцепления, начинаем всё с самого начала. Но уже чуть ближе к вершине, под углом в два раза большим. И снова – 10 (десять) раз, и это как минимум. К концу недели ученик, как правило, с ручника трогается почти на самом крутом месте подъема. Правда, нужно признать, что совсем близко к вершине с трудом трогаюсь и я сам, но в реальной жизни такие ситуации встречаются крайне редко.

 

А что, если ты и выпускные экзамены в автошколе сдал, и экзамены в СЦ не менее успешно, а трогаться все равно не научился? Вот какой совет на этот случай давал в свое время  М. Горбачев (я сам попробовал, теперь рекомендую и вам):

«...Знаете, что будет, если сильно прибавить газу, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто «бросить» педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин… Но так стартуют на гонках. Попробуем и мы что-то подобное, но в щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до двух тысяч оборотов. Тут же отпустим педаль сцепления. Плавно. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и без рывка тронется с места. Попробуйте, даже если вы уже не один год за рулем» (журнал «За рулем» N 5 за 1996 год).

Повторяю, я попробовал, получается, советую.

АКПП

Казалось бы, каких советов можно дать автовладельцу, у которого автомобиль с автоматом? И, тем не менее, многие автомобилисты и на автомате умудряются трогаться неправильно. Автоматических (и условно автоматических) коробок передач мировые производители выпускают сегодня – четыре.

— это традиционный гидротрансформатор, где движителем выступает трансмиссионное масло, передающее крутящий момент с одних лопаток на другие;

— это вариатор, в котором цепь перемещается по двум конусам, увеличивая или уменьшая передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля;

— это так называемая роботизированная КПП, где сцеплением и перемещением вилок блокирования шестерен занимаются специальные актуаторы, сервоприводы;

— и, наконец, это коробка DSG, она имеет две пары дисков сцепления, которые держат постоянно включенными четные и нечетные передачи, то есть крутящий момент передается без разрыва потока мощности.

 

Какая основная ошибка, которую допускают иные водители на автомате? Независимо от типа передачи, я рекомендую всегда трогаться на холостых оборотах, и уже после того, как момент инерции автомобиля «сошел» с точки покоя, педаль газа можно слегка придавить. Или даже утопить в пол, в зависимости от твоего настроения, но экстренный разгон – а в программе обучения контраварийной подготовке такой прием есть – на механизмах автомобиля сказывается не лучшим образом. Поэтому рачительный хозяин никогда энергично не разгоняется. В том числе и на автомате.

 Сергей Жебаленко

 Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

06.12.2018 : тест
123

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE