Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.11.2017

Автоликбез: механика или автомат?

Просмотров: 1040

Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь если и не блестяще, то вполне достаточно для того, чтобы этот самый экзамен сдать. И получить права. Но иногда я вижу, а точнее – слышу, как иные, порой даже со стажем водители трогаются так, что физически ощущаешь ту боль, которую в этот момент испытывает коробка передач, сцепление, да и сам весь автомобиль…

МКПП

Поэтому своим (сегодня уже довольно редким) ученикам я всегда, чуть не с первого занятия усложняю задачу. На автодроме обязательно есть инженерное сооружение, имитирующее крутой подъем. Начинаем, как говорится, с самого начала, с самого низа, где угол подъема не составляет и двух процентов. Заводим автомобиль, включаем передачу, снимаем с ручника… и, плавно отпуская сцепление, трогаемся…

Еще раз. Еще… еще раз... До тех пор, пока автомобиль не тронется на подъем плавно, не заревев мотором и, соответственно, не заглохнув. Я заставляю ученика проделать это упражнение минимум 10 (десять) раз подряд, иногда больше и редко – меньше.

 

Только после того, как машина трогается с места без рывков, и двигатель не ревет, словно недо-зарезанный поросенок, и не слышно запаха паленого сцепления, начинаем всё с самого начала. Но уже чуть ближе к вершине, под углом в два раза большим. И снова – 10 (десять) раз, и это как минимум. К концу недели ученик, как правило, с ручника трогается почти на самом крутом месте подъема. Правда, нужно признать, что совсем близко к вершине с трудом трогаюсь и я сам, но в реальной жизни такие ситуации встречаются крайне редко.

 

А что, если ты и выпускные экзамены в автошколе сдал, и экзамены в СЦ не менее успешно, а трогаться все равно не научился? Вот какой совет на этот случай давал в свое время  М. Горбачев (я сам попробовал, теперь рекомендую и вам):

«...Знаете, что будет, если сильно прибавить газу, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто «бросить» педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин… Но так стартуют на гонках. Попробуем и мы что-то подобное, но в щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до двух тысяч оборотов. Тут же отпустим педаль сцепления. Плавно. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и без рывка тронется с места. Попробуйте, даже если вы уже не один год за рулем» (журнал «За рулем» N 5 за 1996 год).

Повторяю, я попробовал, получается, советую.

АКПП

Казалось бы, каких советов можно дать автовладельцу, у которого автомобиль с автоматом? И, тем не менее, многие автомобилисты и на автомате умудряются трогаться неправильно. Автоматических (и условно автоматических) коробок передач мировые производители выпускают сегодня – четыре.

— это традиционный гидротрансформатор, где движителем выступает трансмиссионное масло, передающее крутящий момент с одних лопаток на другие;

— это вариатор, в котором цепь перемещается по двум конусам, увеличивая или уменьшая передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля;

— это так называемая роботизированная КПП, где сцеплением и перемещением вилок блокирования шестерен занимаются специальные актуаторы, сервоприводы;

— и, наконец, это коробка DSG, она имеет две пары дисков сцепления, которые держат постоянно включенными четные и нечетные передачи, то есть крутящий момент передается без разрыва потока мощности.

 

Какая основная ошибка, которую допускают иные водители на автомате? Независимо от типа передачи, я рекомендую всегда трогаться на холостых оборотах, и уже после того, как момент инерции автомобиля «сошел» с точки покоя, педаль газа можно слегка придавить. Или даже утопить в пол, в зависимости от твоего настроения, но экстренный разгон – а в программе обучения контраварийной подготовке такой прием есть – на механизмах автомобиля сказывается не лучшим образом. Поэтому рачительный хозяин никогда энергично не разгоняется. В том числе и на автомате.

 Сергей Жебаленко

 Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE