08.11.2017
АвтоЛикбез или Насколько необходимо изучать устройство авто?Просмотров: 3886
Двухмесячный курс подготовки водителей категории «В» включает в себя минимум дисциплин: это Правила дорожного движения и практические занятия по вождению. В зависимости от уровня материальной базы учебного заведения тебе могут предложить еще какое-то количество занятий по техническому устройству, плюс некоторые премудрости обычной школьной физики применительно к практике вождения, и — обязательно хотя бы двухчасовая лекция по оказанию первой медицинской помощи. Всё!
В зависимости от длительности курса, какое-то время ты посвятишь практическому вождению, это понятно. Подавляющее большинство автошкол, например, Киева предлагает от 40 до 50 учебных часов. Но львиную долю твоего учебного времени займет изучение Правил и решение так называемых карточек-задач по этим самым ПДД. А вот по-настоящему изучать техническое устройство автомобиля тебе придется самому. И стоит ли это делать – решать тоже тебе самому. С одной стороны – а зачем? Если есть интернет, который ответит на все вопросы. Если есть масса профильных, универсальных и прочего рода автосервисов, включая «дядю Гришу» из соседнего гаража. С другой стороны, ты можешь стать предметом незлых насмешек (или злых шуток).
Когда-то я, в качестве примера, рассказывал об одной своей знакомой, на тот момент – из состоятельной семьи, которая за короткий срок после автошколы поменяла три автомобиля, причем ни одного из них не разбила, но слово «карбюратор» так и не выучила. А уж ковыряться в тех железках, что «издают звуки» под капотом – увольте! Для этого есть станции техобслуживания – отвечала она.
Сегодня «железяками под машиной» не заморачивается вообще никто, и — зря. Нет-нет, я не призываю тебя уметь разобрать-собрать двигатель или коробку передач, но проводить ежедневное обслуживание (ЕО), и хотя бы раз в неделю, ты обязан уметь. Что такое ЕО?
Это — утром на холодном двигателе нужно проверить уровень масла, уровни охлаждающей, тормозной и других эксплуатационных жидкостей, контроль за которыми предписан Инструкцией по эксплуатации твоего автомобиля, проверить хотя бы визуально (а один раз в неделю – с помощью манометра) давление в колесах. И самая большая печаль заключается в том, что большинство сегодняшних выпускников автошкол не делают даже этого, а потом удивляются, почему это из выхлопной трубы идет такой черный (или откровенно синий) дым? А потому что радиатор сухой, масляный картер – тоже, и мотор уже даже не кипит, он – плавится.
Большинство моих сокурсников из той давней автошколы «глубокого застоя» были людьми небольшого достатка. Кроме того, я повторюсь, это был пятимесячный курс для профессионалов, где нам в обязательном учебном порядке приходится вникать в «материальную часть». И свои автомобили (а точнее – служебные), нам потом приходилось содержать в исправном состоянии своими собственными силами.
И однажды, на самых первых месяцах моего водительского стажа, мне пришлось «посреди широкой степи» разобрать едва ли не половину двигателя. Заглох – и не заводится, но до гаража я доехал, в конце концов, без посторонней помощи. Этот пример – в подтверждение той мысли, что учиться нужно серьезно. В овладении автомобилем нет дисциплин важных и неважных – все одинаково необходимы: и правила ПДД, и правила безопасности, и теория автомобиля. Хотя бы – теория...
И еще имей ввиду: водитель-невежда всегда (всегда!) – излюбленный объект незлых шуток и безобидных подковырок. Такому горе-водителю советуют найти искру в заднем левом колесе, или продуть трамблёр. Да и твой растерянный вид перед поднятым капотом вызовет у шоферской братии, скорее всего, легкое презрение, чем сочуствие. Ну... может быть, и сочуствие, если ты - у поднятого капота современной дорогой иномарки...
Словом, устройство автомобиля знать нужно. Другой вопрос, что лекции в автошколе могут дать вам только общие понятия, и твой путь в этом плане, скажем так, пока еще даже не начинался. Главная «школа» впереди: на дороге, в смотровой яме, у подъемника, в ремонтной мастерской. И/или — на фирменном сервисе, где менеджера-сервисмена ты должен будешь (или должна будешь) «достать». И чем лучше ты постигнешь эту самую «матчасть» своего железного коня, тем лучше и дольше он тебе будет служить, и тем меньше вероятности, что тебя на автосервисе разведут «на бабло».
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |