Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

07.11.2017

АвтоЛикбез или Как выбрать себе автошколу

Просмотров: 2803

Ты ведь хочешь получить водительские права? Хочешь-хочешь… И, как показывает практика, осень и зима – самое время для того, чтобы поступить, выучиться и получить заветные водительские корочки. Точнее, сегодня это, конечно же, не корочки, а кусок пластика.  Но все равно, ведь — хочется?

Статистика показывает, что среднее «время привыкания» у новичков к автомобилю – от 20 до 50 часов. Именно за этот срок человек начинает, не глядя, ориентироваться в рычагах и органах управления, оценивать дорожную обстановку, замечать дорожные знаки и сигналы светофора. Все это в комплексе, кстати, во время экзамена по вождению инспектор оценивает незаметно для тебя. Одна-две грубые ошибки, и ты экзамен провалил. Впереди – новые уроки вождения, и, как это часто бывает, за дополнительную плату...

 

А вот статистики по качеству обучения в автошколах сегодня никто не ведет. Однако сами гаишники мне рассказывали, что лучше всего дела обстоят в автошколах бывшего ДОСААФ, союзов автомобилистов и им подобных общественных и необщественных организаций. А в совсем-совсем последнее время автошколу для себя (или своего младшего родственника, который ну оч-чень хочет получить водительское удостоверение) выбирать лучше из списка — себя зарекомендовавших. Почему? А потому что здесь — годами отшлифованный учебный процесс, достаточная материальная база (специально оборудованные классы, пособия, стенды), соответствующая выучка инструкторов... Все это позволяет будущим участникам движения подойти к экзамену с неплохим багажом знаний и навыков. 

Отсюда и результаты.

Спору нет, современные «крутые» и «навороченные» автошколы имеют сегодня парк учебных машин, состоящий сплошь из иномарок; над каждым курсантом надзирают по двое-трое преподавателей, а учебные тренировочные «снаряды» – это уже не пластмассовая баранка, прикрученная к столешнице, а полноценный симулятор – с видео, со звуком и даже с тактильными ощущениями — тебя реально трясет, когда ты ненароком наезжаешь на «учебный» бордюр на экране.

Из личного опыта.

Мне самому довелось учиться когда-то в Донецком областном Автоучкомбинате. О большинстве своих преподавателей я до сих пор вспоминаю с теплотой и уважением. Это были глубоко застойные годы, когда, во-первых, существовали пресловутый план и коэффициент выпуска курсантов, когда имели место различные социалистические и прочие соревнования, когда за качество спрашивали достаточно строго. Во-вторых, это были курсы для профессионалов, пятимесячные, и нам открывали сразу две категории — «В» и «С». Здесь не только возились с допризывниками-юношами, но и повышали классность уже работающим водителям, а также переподготавливали их на более «высокие» категории «D» и «Е»; имелись заочные курсы  и т. п...

Обучение наше оплачивали в основном автопредприятия, военкоматы и организации, по направлениям которых мы сюда попадали и где потом следовало трудоустроиться. Редкий курсант обучался за свой счет.

Сегодня времена не те. Нынче платят все и за всё, и «спонсора» найти не так-то легко.

Да, и в мое были поборы и платежи «мимо кассы»,  да, и мы зачастую давали взятки и скидывались «на экзамен», но тот багаж знаний, который в нас вложили, разительно отличался от того, который получали выпускники двухмесячных курсов категории «В». Мы их в шутку называли: «курсы взлёт-посадка». Уровень обучения в нашем Автоучкомбинате был гораздо выше, чем в большинстве школ города, и многие из современных автошкол от пресловутых курсов взлёта и посадки сегодня ничем не отличаются.

 

Резюме.

Выбирая автошколу, попробуй последовать нескольким несложным советам.

1. Проведи небольшое исследование на темы: сколько и какие автошколы есть в твоем городе, районе? Каковы уровень обучения, процент выпуска? Выясни размеры и условия оплаты, имеют ли место скрытые платежи?

2. Побывай сам (или сама) лично везде, где сможешь, не поленись, даже если придется ехать через весь город. В живом разговоре с курсантами и/или персоналом ты почерпнешь  гораздо больше информации, чем по телефону, из Интернета или из уст «…знакомого, который знает приятеля своей сестры, который якобы слыхал от кого-то, что «тут» учат хорошо, а «там» – не очень».

3. Если получится – найди такой вариант, когда твое обучение кто-то согласится оплатить. В качестве, например, подарка на день рождения или – просто как спонсорский взнос. Но если придется платить самому – не экономь! Там, где дешево – однозначно некачественно, это увеличивает риск той же, например, переэкзаменовки. Зачем платить дважды?   Или даже – трижды...

4. Выбрав автошколу, усвой самое главное: кроме тебя — водителя из тебя не сделает никто. Только ты сам.

И напоследок:

Встречаются, конечно, самородки, которые и в автомобилях разбираются с детства, и водят не хуже (а то и лучше) некоторых профессионалов, хотя ни в каких автошколах никогда не учились. Встречаются, но очень редко, и здесь мы такие случаи не рассматриваем. Мой АвтоЛикбез как раз для тех, кто хочет с автомобилем быть «на ты». Во всех отношениях. И это, поверь, немалое искусство, терпение, а главное – желание! Овладение этим искусством потребует от тебя весьма и весьма больших усилий.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE