Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

20.10.2017

АвтоЛикбез или Когда ты в последний раз проверял давление в колесах?

Просмотров: 795

Самая большая ошибка, которую допускает не только начинающий, но и автовладелец с опытом, заключается в том, что утром он пытается определить «нормальность» колеса визуально, на глазок. Некоторые «специалисты» даже умеют это делать ударом ноги по колесу, и это — также неправильно. Я проверяю колеса исключительно только манометром, но если скажу, что делаю это каждое утро, то я тебя обману. Нет, конечно, не каждый день, но один раз в неделю — обязательно. И перед дальней поездкой — всегда (также как и уровень масла на щупе, как и жидкость в бачке омывателя и тормозухи в бачке главного тормозного цилиндра). И — в межсезонье, как сейчас, потому что ранним утром — около нуля, а в обед — так и все +15о. То же и — с давлением в колесах.

В современном автомобиле есть несколько мест, где указаны номинальные значения давления в шинах твоего автомобиля:

— а)  в сервисной книжке,

— б)  в инструкции по эксплуатации,

— в) с внутренней стороны лючка бензобака,

— г) на стойке «Б», в проеме водительской двери…

…а теперь действительно попытайся вспомнить, когда ты проверял давление в своей машине последний раз?  Забыл (или забыла), не помнишь...

 

А проверять – надо, и только утром. Почему? А потому что давление в колесах меняется от скорости и интенсивности движения, от температуры окружающей среды, а  осенью или ранней весной температура воздуха может колебаться от «минусов» и «нулей» до «высоких плюсовых». Поэтому обязательно проверяется холодное колесо. Утром перед поездкой.

Всем известно, что при падении температуры окружающей среды на 10 градусов давление в колесе падает примерно на 10%.

Но мало кому известно, что падение давления на эти самые 10% хотя бы только в одном из четырех колес увеличивает расход топлива например… на те же 10%.

И уж совсем мало кому известно, что падение давления на 20% увеличивает расход топлива – на целых 50 процентов! Представляешь себе – в половину! Чешешь ты  себе затылок, поглядывая на трип-компьютер, и не понимаешь, что за хрень происходит с твоей машиной?

При повышенном давлении — да, расход топлива падает, но и износ покрышки происходит более интенсивно, и особенно — в центральной части протектора. Потому что уменьшается пятно контакта с дорогой. А как следствие — увеличивается тормозной путь, что в критической ситуации может довести до беды. Кроме того, ехать будешь, словно на табуретке с деревянными колесами (никакой амортизации), а это – еще и нагрузка на детали подвески, но...

Но самое интересное, что шоссейники-кольцевики, а также раллисты на асфальтовых участках поднимают давление в колесах до 3,0-3,5 атмосфер от номинального заводского 2,0. Для чего? Правильно — для того, чтобы быть первым! Перекаченные колеса делают машину куда более острой в управлении и послушной в дрифте. С ресурсом покрышек, понятно, никто не считается.

А еще некоторые автовладельцы поднимают давление в колесах, когда собираются в дальний путь: мол и расход поменьше, и выбег больше, и высокая скорость легче держится. Но и тут ресурс колеса – на их совести.

 

Ниже нормы — так это и вовсе смерть колесу. Когда можно и нужно спускать давление? Когда есть необходимость выбраться из грязи или глубокого снега, песка – увеличивается пятно контакта колеса с покрытием, и выбраться можно фактически из любой западни. Я об этом уже писал не раз, но при этом следует обязательно выполнить следующее условие: как только выбрался, нужно тут же колеса подкачать до нормы.

На спущенных (или полуспущенных) колесах дорога становится такой гладкой, такой ровной и мягкой, что вот так катил бы себе, катил бы и катил... пока не услышишь грохот диска об асфальт. А именно так и происходит, причем не только с начинающими автомобилистами. Спущенное колесо можно «убить» за несколько километров! Именно поэтому производитель рекомендует проверять давление ежедневно, поскольку «...это влияет на ресурс покрышек, управляемость автомобиля, расход топлива и на безопасность его владельца».

Из личного опыта.

Запаска. Во-первых, она должна быть! Во-вторых, в ней должно быть не рабочее, а так называемое транспортное давление – до 3,0 атм, против «штатных» двух атмосфер в легковом автомобиле классов А, В, C и D, а еще лучше – максимально допустимое для твоего типа колеса. Ведь стравить воздух всегда легче (и быстрее), чем подкачать до нужного. Тем более, что в лесу или в степи не всегда может оказаться под рукой компрессор или шиномонтажная мастерская с улыбающимся тебе шиномонтажником на пороге.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE