Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

16.10.2017

АвтоЛикбез. Техника вождения на горной дороге, буксировка.

Просмотров: 744

Старое шоферское правило гласит: «Горы не прощают ошибок». Сколько мне ни приходилось общаться с людьми, которые живут, в Карпатах, Крыму, на Кавказе или в других горных районах, а я объездил полсоюза, все равно встречаются  такие, которые, даже будучи коренными горцами, заканчивают свою жизнь не в собственной постели в окружении скорбных родственников. Вся беда в том, что если иная водительская ошибка на городской улице или на трассе в степи приведет к побитой технике и переломанным рукам-ногам, то кювет глубиной несколько десятков метров – это всегда смерть! 

Правила безопасности всегда написаны чьей-то кровью.

Эту фразу я впервые услышал в армии, когда служил сапером в инженерных войсках. Произнес ее старый майор, который изучал Инструкцию по работе со взрывчатыми веществами не по книжке, а на фронте. Эта фраза в полной мере относится и к  тем правилам, которые называются известными нам тремя буквами – ПДД. А правила в горах, чтобы доехать до дома живым, на самом деле не очень сложны.

Первое, ты всегда пропускаешь водителя, который движется на подъем, потому что тебе легче притормозить, чем ему притормозить, а потом снова трогаться в гору. Помимо прочего, это еще и не только правило безопасности, но и момент вежливости.

Второе, никогда не пытайся скатиться вниз хотя бы даже на пару метров без включенного двигателя. Этому правилу следует подчиняться владельцу (или водителю) любого транспортного средства вне зависимости от наличия или отсутствия так называемого горного тормоза, от типа штатных тормозов, от наличия или отсутствия вакуумного или гидравлического их усиления.

Третье, при спуске с уклона всегда (!) следует тормозить двигателем и пониженной передачей, а к педали тормоза прикасаться уже в последний момент.

Четвертое, на спуске должна быть включена та передача, на которой ты на этот склон поднимался бы.

Пятое, Правилами дорожного движения в горах запрещена буксировка на гибкой сцепке, а только на жесткой. Но большинство легковых автомобилей попросту не приспособлены для  жесткого буксирования. Поэтому либо вызывайте эвакуатор, либо следуйте следующим нехитрым шоферским правилам.

 

Правила буксировки.

Для начала вы должны договориться с напарником о том, что в вашей сцепке первый автомобиль это ВСЕГДА – движитель, а задний автомобиль ВСЕГДА – тормоз вашего общего автопоезда. Водитель первого автомобиля должен только газовать, а в случае необходимости лишь прикасаться к педали тормозов, чтобы стоп-сигналами показать заднему водителю, что вашей сцепке следует замедлиться или остановиться. Водитель буксируемого автомобиля должен давить на педаль тормоза все время, пока горят красные фонари переднего автомобиля – вплоть до полной остановки.

Помимо включенной аварийки и ближнего света, вы также должны договориться и о других знаках и жестах, вам обоим понятных. Например, поднятая  водителем буксира вверх рука означает: экстренная и полная остановка, то есть водителю буксируемого автомобиля следует нажать педаль тормоза в пол, до остановки автопоезда.

Не полностью поднятая рука, обращенная ладонью к водителям поперечного направления – это просьба уступить дорогу автопоезду. Очень часто на такую просьбу другие участники дорожного движения реагируют с пониманием и всегда дорогу уступают.

Длинный клаксон или моргание фарами заднего автомобиля – это знак переднему, что хотелось бы остановиться. Буксирующий убирает свою ногу с педали газа, а буксируемый давит на тормоз – автопоезд останавливается.

Особо подчеркиваю — водитель буксирующего автомобиля половину своего времени должен смотреть в зеркала заднего вида, не потерялся ли твой ведомый? Но следует подчеркнуть, что и ведомый должен не столько смотреть на задний бампер буксирующего его автомобиля, сколько на степень натянутости буксирного троса. В моменты его провисания нужно слегка подтормаживать – тогда вашего попутного столкновения не произойдет.

На перекрестках аварийку следует выключать и поворот автопоезда обозначать и указателями поворотов, и жестами рук, как это предписано Правилами: налево – вытянутой влево рукой, направо – левой рукой поднятой в локте. Как правило, эти жесты другим участникам движения понятны.

Нелишним будет повторить выдержку из Правил о том, что гибкая сцепка в гололед – однозначно запрещена. Хоть в горах, хоть в степи.

Из личного опыта.

За свою водительскую практику мне не единожды доводилось тащить кого-то в гараж, и меня самого также неоднократно таскали «на галстуке». Поэтому самое первое (самое первое и самое ГЛАВНОЕ!) правило, которое вы должны выполнить,  это — договориться между собой о понятных вам обоим знаках, сигналах и жестах.

А если вы,  помимо приведенных здесь, придумаете еще какие-то свои, повторяю – вами обоими понятые и вам обоим понятные, знаки и сигналы, — то до места назначения доберетесь без потерь.

Сергей Жебаленко

Источник

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE