Свежие материалы

24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не
18.04.2018
АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто
Иногда случается так:  автовладелец узнает, что ездит на чужом автомобиле лишь через несколько месяцев, а то, бывает, и – лет, после того, как оформил покупку. В реальности такая ситуация выглядит следующим образом. Где-то на посту ГАИ (ГИБДД, дорожной милиции/полиции)
16.04.2018
Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER
С апреля 2018 года в Украине стартовали продажи нового Renault Duster. Поклонники легендарного кроссовера с внедорожными качествами уже сейчас могут познакомиться с новинкой в официальной дилерской сети Renault. Новый Renault Duster приятно удивит своих поклонников
14.04.2018
Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross
Это именно то, что ищут многие украинские покупатели: стильный и оригинальный, компактный и одновременно вместительный кроссовер, наполненный современными технологиями.  Принадлежность к классу SUV подчеркивает внешность новинки: высокий кузов, увеличенный клиренс,
10.04.2018
АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?
Аж – легко! Автомобиль, как и любой товар, может быть куплен или продан — дорого, не очень дорого и…   за бесплатно. Не веришь? А ведь случается. Мошенник сработал настолько ювелирно, что пострадавший продавец до сих пор не может поверить, что именно этот



Автомобильная программа Мотор-ТВ

16.10.2017

АвтоЛикбез. Техника вождения на горной дороге, буксировка.

Просмотров: 961

Старое шоферское правило гласит: «Горы не прощают ошибок». Сколько мне ни приходилось общаться с людьми, которые живут, в Карпатах, Крыму, на Кавказе или в других горных районах, а я объездил полсоюза, все равно встречаются  такие, которые, даже будучи коренными горцами, заканчивают свою жизнь не в собственной постели в окружении скорбных родственников. Вся беда в том, что если иная водительская ошибка на городской улице или на трассе в степи приведет к побитой технике и переломанным рукам-ногам, то кювет глубиной несколько десятков метров – это всегда смерть! 

Правила безопасности всегда написаны чьей-то кровью.

Эту фразу я впервые услышал в армии, когда служил сапером в инженерных войсках. Произнес ее старый майор, который изучал Инструкцию по работе со взрывчатыми веществами не по книжке, а на фронте. Эта фраза в полной мере относится и к  тем правилам, которые называются известными нам тремя буквами – ПДД. А правила в горах, чтобы доехать до дома живым, на самом деле не очень сложны.

Первое, ты всегда пропускаешь водителя, который движется на подъем, потому что тебе легче притормозить, чем ему притормозить, а потом снова трогаться в гору. Помимо прочего, это еще и не только правило безопасности, но и момент вежливости.

Второе, никогда не пытайся скатиться вниз хотя бы даже на пару метров без включенного двигателя. Этому правилу следует подчиняться владельцу (или водителю) любого транспортного средства вне зависимости от наличия или отсутствия так называемого горного тормоза, от типа штатных тормозов, от наличия или отсутствия вакуумного или гидравлического их усиления.

Третье, при спуске с уклона всегда (!) следует тормозить двигателем и пониженной передачей, а к педали тормоза прикасаться уже в последний момент.

Четвертое, на спуске должна быть включена та передача, на которой ты на этот склон поднимался бы.

Пятое, Правилами дорожного движения в горах запрещена буксировка на гибкой сцепке, а только на жесткой. Но большинство легковых автомобилей попросту не приспособлены для  жесткого буксирования. Поэтому либо вызывайте эвакуатор, либо следуйте следующим нехитрым шоферским правилам.

 

Правила буксировки.

Для начала вы должны договориться с напарником о том, что в вашей сцепке первый автомобиль это ВСЕГДА – движитель, а задний автомобиль ВСЕГДА – тормоз вашего общего автопоезда. Водитель первого автомобиля должен только газовать, а в случае необходимости лишь прикасаться к педали тормозов, чтобы стоп-сигналами показать заднему водителю, что вашей сцепке следует замедлиться или остановиться. Водитель буксируемого автомобиля должен давить на педаль тормоза все время, пока горят красные фонари переднего автомобиля – вплоть до полной остановки.

Помимо включенной аварийки и ближнего света, вы также должны договориться и о других знаках и жестах, вам обоим понятных. Например, поднятая  водителем буксира вверх рука означает: экстренная и полная остановка, то есть водителю буксируемого автомобиля следует нажать педаль тормоза в пол, до остановки автопоезда.

Не полностью поднятая рука, обращенная ладонью к водителям поперечного направления – это просьба уступить дорогу автопоезду. Очень часто на такую просьбу другие участники дорожного движения реагируют с пониманием и всегда дорогу уступают.

Длинный клаксон или моргание фарами заднего автомобиля – это знак переднему, что хотелось бы остановиться. Буксирующий убирает свою ногу с педали газа, а буксируемый давит на тормоз – автопоезд останавливается.

Особо подчеркиваю — водитель буксирующего автомобиля половину своего времени должен смотреть в зеркала заднего вида, не потерялся ли твой ведомый? Но следует подчеркнуть, что и ведомый должен не столько смотреть на задний бампер буксирующего его автомобиля, сколько на степень натянутости буксирного троса. В моменты его провисания нужно слегка подтормаживать – тогда вашего попутного столкновения не произойдет.

На перекрестках аварийку следует выключать и поворот автопоезда обозначать и указателями поворотов, и жестами рук, как это предписано Правилами: налево – вытянутой влево рукой, направо – левой рукой поднятой в локте. Как правило, эти жесты другим участникам движения понятны.

Нелишним будет повторить выдержку из Правил о том, что гибкая сцепка в гололед – однозначно запрещена. Хоть в горах, хоть в степи.

Из личного опыта.

За свою водительскую практику мне не единожды доводилось тащить кого-то в гараж, и меня самого также неоднократно таскали «на галстуке». Поэтому самое первое (самое первое и самое ГЛАВНОЕ!) правило, которое вы должны выполнить,  это — договориться между собой о понятных вам обоим знаках, сигналах и жестах.

А если вы,  помимо приведенных здесь, придумаете еще какие-то свои, повторяю – вами обоими понятые и вам обоим понятные, знаки и сигналы, — то до места назначения доберетесь без потерь.

Сергей Жебаленко

Источник

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ

02.04.2018 : АвтоЛикбез или Огнетушитель — не роскошь

26.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Blue 2 SUV – безусловный чемпион мокрых дорог

23.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Black 2 и Nokian Hakka Black 2 SUV

21.03.2018 : Пресс-релиз: RENAULT ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ВЕСЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE