Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

16.10.2017

АвтоЛикбез. Техника вождения на горной дороге, буксировка.

Просмотров: 3085

Старое шоферское правило гласит: «Горы не прощают ошибок». Сколько мне ни приходилось общаться с людьми, которые живут, в Карпатах, Крыму, на Кавказе или в других горных районах, а я объездил полсоюза, все равно встречаются  такие, которые, даже будучи коренными горцами, заканчивают свою жизнь не в собственной постели в окружении скорбных родственников. Вся беда в том, что если иная водительская ошибка на городской улице или на трассе в степи приведет к побитой технике и переломанным рукам-ногам, то кювет глубиной несколько десятков метров – это всегда смерть! 

Правила безопасности всегда написаны чьей-то кровью.

Эту фразу я впервые услышал в армии, когда служил сапером в инженерных войсках. Произнес ее старый майор, который изучал Инструкцию по работе со взрывчатыми веществами не по книжке, а на фронте. Эта фраза в полной мере относится и к  тем правилам, которые называются известными нам тремя буквами – ПДД. А правила в горах, чтобы доехать до дома живым, на самом деле не очень сложны.

Первое, ты всегда пропускаешь водителя, который движется на подъем, потому что тебе легче притормозить, чем ему притормозить, а потом снова трогаться в гору. Помимо прочего, это еще и не только правило безопасности, но и момент вежливости.

Второе, никогда не пытайся скатиться вниз хотя бы даже на пару метров без включенного двигателя. Этому правилу следует подчиняться владельцу (или водителю) любого транспортного средства вне зависимости от наличия или отсутствия так называемого горного тормоза, от типа штатных тормозов, от наличия или отсутствия вакуумного или гидравлического их усиления.

Третье, при спуске с уклона всегда (!) следует тормозить двигателем и пониженной передачей, а к педали тормоза прикасаться уже в последний момент.

Четвертое, на спуске должна быть включена та передача, на которой ты на этот склон поднимался бы.

Пятое, Правилами дорожного движения в горах запрещена буксировка на гибкой сцепке, а только на жесткой. Но большинство легковых автомобилей попросту не приспособлены для  жесткого буксирования. Поэтому либо вызывайте эвакуатор, либо следуйте следующим нехитрым шоферским правилам.

 

Правила буксировки.

Для начала вы должны договориться с напарником о том, что в вашей сцепке первый автомобиль это ВСЕГДА – движитель, а задний автомобиль ВСЕГДА – тормоз вашего общего автопоезда. Водитель первого автомобиля должен только газовать, а в случае необходимости лишь прикасаться к педали тормозов, чтобы стоп-сигналами показать заднему водителю, что вашей сцепке следует замедлиться или остановиться. Водитель буксируемого автомобиля должен давить на педаль тормоза все время, пока горят красные фонари переднего автомобиля – вплоть до полной остановки.

Помимо включенной аварийки и ближнего света, вы также должны договориться и о других знаках и жестах, вам обоим понятных. Например, поднятая  водителем буксира вверх рука означает: экстренная и полная остановка, то есть водителю буксируемого автомобиля следует нажать педаль тормоза в пол, до остановки автопоезда.

Не полностью поднятая рука, обращенная ладонью к водителям поперечного направления – это просьба уступить дорогу автопоезду. Очень часто на такую просьбу другие участники дорожного движения реагируют с пониманием и всегда дорогу уступают.

Длинный клаксон или моргание фарами заднего автомобиля – это знак переднему, что хотелось бы остановиться. Буксирующий убирает свою ногу с педали газа, а буксируемый давит на тормоз – автопоезд останавливается.

Особо подчеркиваю — водитель буксирующего автомобиля половину своего времени должен смотреть в зеркала заднего вида, не потерялся ли твой ведомый? Но следует подчеркнуть, что и ведомый должен не столько смотреть на задний бампер буксирующего его автомобиля, сколько на степень натянутости буксирного троса. В моменты его провисания нужно слегка подтормаживать – тогда вашего попутного столкновения не произойдет.

На перекрестках аварийку следует выключать и поворот автопоезда обозначать и указателями поворотов, и жестами рук, как это предписано Правилами: налево – вытянутой влево рукой, направо – левой рукой поднятой в локте. Как правило, эти жесты другим участникам движения понятны.

Нелишним будет повторить выдержку из Правил о том, что гибкая сцепка в гололед – однозначно запрещена. Хоть в горах, хоть в степи.

Из личного опыта.

За свою водительскую практику мне не единожды доводилось тащить кого-то в гараж, и меня самого также неоднократно таскали «на галстуке». Поэтому самое первое (самое первое и самое ГЛАВНОЕ!) правило, которое вы должны выполнить,  это — договориться между собой о понятных вам обоим знаках, сигналах и жестах.

А если вы,  помимо приведенных здесь, придумаете еще какие-то свои, повторяю – вами обоими понятые и вам обоим понятные, знаки и сигналы, — то до места назначения доберетесь без потерь.

Сергей Жебаленко

Источник

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE