Свежие материалы

12.07.2018
В Украине официально представлен новый автомобильный бренд
В планах компании импортёра HAVAL ООО «Богдан-Индустрия» до конца года открыть не менее 6 (шести) официальных дилерских центров HAVAL в крупнейших городах Украины, а в 2019 году занять все областные центры. И уже через 5 лет войти в ТОП-10 самых популярных автомобилей
12.07.2018
Хорошая новость от Hyundai
До конца текущего месяца во всех официальных дилерских центрах ООО «Хюндай Мотор Украина» кроссовер Tucson можно купить по выгодной цене. Специальное предложение действует на модели 2017 и 2018 годов выпуска с дизельным и бензиновым турбодвигателями. Конкретно бестселлер
26.06.2018
АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона
Цитата: «По сообщению журнала "Police Chief", органы полиции ряда штатов США разработали несколько рекомендаций, как противодействовать вооруженному ограблению». Хотя они и были опубликованы в далеком 1995 году, тем не менее, актуальны и сегодня, особенно в нашей
14.06.2018
АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили
Грабеж квалифицируется юристами как статья, куда более «тяжелая», чем угон или кража. Тем не менее, и такого рода «угоны» автомобилей имеют место в нашей печальной действительности. Знакомый милицейский чиновник рассказал мне случай, который произошел в центре Донецка
12.06.2018
Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых
Хочется ездить на новом автомобиле? Сегодня можно ни в чем себе не отказывать. CITROЁN предлагает украинским покупателям кредит со ставкой 0,01% годовых на срок до трех лет! Данное предложение по кредитованию касается ключевых новинок марки, которые вышли на рынок
04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализации
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше
28.05.2018
АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?
  Ну, в общем, ты в курсе: сегодня в распоряжении (даже самого рядового) автомобилиста — целый арсенал средств защиты авто от угона. Это и механические противоугонки, которыми иные автовладельцы даже брезгуют (а зря). Это и вполне доступные (и, причем порой, далеко
24.05.2018
АвтоЛикбез: Электрические секретки
В продолжение темы защиты автомобиля от угона хочу тебе напомнить главное: и банальная механическая противоугонка, и сигнализация последнего поколения, и многое другое призваны создать угонщику препятствия. Время — вот твой главный сторож. Сделать электрическую секретку
17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонки
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск —



Автомобильная программа Мотор-ТВ

16.10.2017

АвтоЛикбез. Техника вождения на горной дороге, буксировка.

Просмотров: 1102

Старое шоферское правило гласит: «Горы не прощают ошибок». Сколько мне ни приходилось общаться с людьми, которые живут, в Карпатах, Крыму, на Кавказе или в других горных районах, а я объездил полсоюза, все равно встречаются  такие, которые, даже будучи коренными горцами, заканчивают свою жизнь не в собственной постели в окружении скорбных родственников. Вся беда в том, что если иная водительская ошибка на городской улице или на трассе в степи приведет к побитой технике и переломанным рукам-ногам, то кювет глубиной несколько десятков метров – это всегда смерть! 

Правила безопасности всегда написаны чьей-то кровью.

Эту фразу я впервые услышал в армии, когда служил сапером в инженерных войсках. Произнес ее старый майор, который изучал Инструкцию по работе со взрывчатыми веществами не по книжке, а на фронте. Эта фраза в полной мере относится и к  тем правилам, которые называются известными нам тремя буквами – ПДД. А правила в горах, чтобы доехать до дома живым, на самом деле не очень сложны.

Первое, ты всегда пропускаешь водителя, который движется на подъем, потому что тебе легче притормозить, чем ему притормозить, а потом снова трогаться в гору. Помимо прочего, это еще и не только правило безопасности, но и момент вежливости.

Второе, никогда не пытайся скатиться вниз хотя бы даже на пару метров без включенного двигателя. Этому правилу следует подчиняться владельцу (или водителю) любого транспортного средства вне зависимости от наличия или отсутствия так называемого горного тормоза, от типа штатных тормозов, от наличия или отсутствия вакуумного или гидравлического их усиления.

Третье, при спуске с уклона всегда (!) следует тормозить двигателем и пониженной передачей, а к педали тормоза прикасаться уже в последний момент.

Четвертое, на спуске должна быть включена та передача, на которой ты на этот склон поднимался бы.

Пятое, Правилами дорожного движения в горах запрещена буксировка на гибкой сцепке, а только на жесткой. Но большинство легковых автомобилей попросту не приспособлены для  жесткого буксирования. Поэтому либо вызывайте эвакуатор, либо следуйте следующим нехитрым шоферским правилам.

 

Правила буксировки.

Для начала вы должны договориться с напарником о том, что в вашей сцепке первый автомобиль это ВСЕГДА – движитель, а задний автомобиль ВСЕГДА – тормоз вашего общего автопоезда. Водитель первого автомобиля должен только газовать, а в случае необходимости лишь прикасаться к педали тормозов, чтобы стоп-сигналами показать заднему водителю, что вашей сцепке следует замедлиться или остановиться. Водитель буксируемого автомобиля должен давить на педаль тормоза все время, пока горят красные фонари переднего автомобиля – вплоть до полной остановки.

Помимо включенной аварийки и ближнего света, вы также должны договориться и о других знаках и жестах, вам обоим понятных. Например, поднятая  водителем буксира вверх рука означает: экстренная и полная остановка, то есть водителю буксируемого автомобиля следует нажать педаль тормоза в пол, до остановки автопоезда.

Не полностью поднятая рука, обращенная ладонью к водителям поперечного направления – это просьба уступить дорогу автопоезду. Очень часто на такую просьбу другие участники дорожного движения реагируют с пониманием и всегда дорогу уступают.

Длинный клаксон или моргание фарами заднего автомобиля – это знак переднему, что хотелось бы остановиться. Буксирующий убирает свою ногу с педали газа, а буксируемый давит на тормоз – автопоезд останавливается.

Особо подчеркиваю — водитель буксирующего автомобиля половину своего времени должен смотреть в зеркала заднего вида, не потерялся ли твой ведомый? Но следует подчеркнуть, что и ведомый должен не столько смотреть на задний бампер буксирующего его автомобиля, сколько на степень натянутости буксирного троса. В моменты его провисания нужно слегка подтормаживать – тогда вашего попутного столкновения не произойдет.

На перекрестках аварийку следует выключать и поворот автопоезда обозначать и указателями поворотов, и жестами рук, как это предписано Правилами: налево – вытянутой влево рукой, направо – левой рукой поднятой в локте. Как правило, эти жесты другим участникам движения понятны.

Нелишним будет повторить выдержку из Правил о том, что гибкая сцепка в гололед – однозначно запрещена. Хоть в горах, хоть в степи.

Из личного опыта.

За свою водительскую практику мне не единожды доводилось тащить кого-то в гараж, и меня самого также неоднократно таскали «на галстуке». Поэтому самое первое (самое первое и самое ГЛАВНОЕ!) правило, которое вы должны выполнить,  это — договориться между собой о понятных вам обоим знаках, сигналах и жестах.

А если вы,  помимо приведенных здесь, придумаете еще какие-то свои, повторяю – вами обоими понятые и вам обоим понятные, знаки и сигналы, — то до места назначения доберетесь без потерь.

Сергей Жебаленко

Источник

 

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации

28.05.2018 : АвтоЛикбез: Электронные системы защиты — работают ли?

24.05.2018 : АвтоЛикбез: Электрические секретки

17.05.2018 : АвтоЛикбез: Механические противоугонки

16.05.2018 : АвтоЛикбез: Защита против слежки

14.05.2018 : АвтоЛикбез: методы работы воров; Не будь раззявой

26.04.2018 : Пресс-релиз: Особенности выбора шин для внедорожников; новинки от Nokian Tyres

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE