Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

12.10.2017

АвтоЛикбез. Техника вождения. Дождь.

Просмотров: 675

Сани мы обычно готовим поздней осенью, на зимней резине катаемся до середины мая, а к дождю, как показывает практика, большинство автовладельцев не готовится – и вообще никогда! А – зря. 

Наиболее опасный момент – начало дождя.

Самая распространенная ошибка, которую допускают молодые автовладельцы, заключается в недооценке этого самого, как раз начинающегося, дождя. Именно первые капли воды растворяют, но еще НЕ СМЫВАЮТ с асфальтового покрытия пыль, которая в течение нескольких минут превращается в тонкую скользкую пленку. И не дай бог тебе попасть в неуправляемую ситуацию на таком покрытии! Профессиональные спортсмены и водители со стажем такой момент называют – «поскользнуться».

Причем поскользнуться и улететь в сторону встречного или попутного автомобиля можно даже в сухую погоду на ручейке, который стекает с ближайшего газона, когда там поливают зеленую травку. 

Не менее опасна обстановка и тогда, когда льет, «словно из ведра». Мы все не раз попадали в ситуацию, когда стеклоочистители не справляются с потоками воды. Впору замедлить движение и, может быть, даже остановиться. Но нужно не прижаться к ближайшей обочине или бордюру, а действительно вначале снизить скорость, а потом спрятаться в какой-нибудь «кармашек», например, между двумя уже стоящими автомобилями. Если кого-то аквапланирование вынесет с проезжей части, то не тебе в левый борт.

 Сильный или долгий дождь.

 После того, как дождь смыл ту саму скользкую пленку, но продолжает неустанно лить, появляется новая проблема – это лужи или пелена воды толщиной в сантиметр-полтора. Такая «дорожная обстановка» чревата аквапланированием. Это — когда колесо не успевает продавить водяной слой до твердого покрытия и начинает всплывать, «парить» над дорогой.

Аквапланирование, на самом деле, даже хуже, чем езда по голому льду. Почему? А потому что на льду мы потенциально готовы к моменту потери управления, а вот потеря контроля над автомобилем в дождь всегда происходит неожиданно: вот ты влетаешь в лужу, и, казалось бы, не на очень высокой скорости… и вот ты уже ожидаешь патруль ГАИ для оформления ДТП.

В дождливых регионах мира автовладельцы предпочитают покупать так называемую дождевую или «мокрую» резину. Специфический «ёлкообразный» рисунок протектора и большое количество канализирующих канавок позволяют эффективно осуществлять водоотвод из пятна контакта покрышки с дорогой, и на таких колесах можно развивать довольно высокую скорость. Но если говорить о среднестатистическом автовладельце, то я бы ему рекомендовал в дождь снизить скорость до 60-70 км/час, потому что подавляющее большинство типов летних покрышек — как раз и склонны к аквапланированию, и, причем, как раз на скоростях от 70 до 85 км/час.

И это – при условии, что у тебя покрышки новые! А если подношенные? А если глубина твоего протектора составляет не 8-9 мм, а всего 3-4 мм? Тогда скорость нужно опускать еще ниже.

Нет спору, лысая резина, так называемый «слик» дает максимальное пятно контакта с дорогой, чем и пользуются спортсмены-кольцевики. Но на пит-стопе замена сликов на дождевые колеса занимает секунды, а у нас с стобой ни этих секунд, ни даже минут – нет. Поэтому на лысой резине в дождь – так и вообще на цыпочках!

 

Скрытая угроза – лужи.

Любой участок дороги, покрытый водой, особенно на не знакомой тебе дороге, всегда  (ВСЕГДА) следует преодолевать на минимальной скорости. И не только потому, что в луже может оказаться открытый люк или острая закраина ямы, которая с легкостью разрубит твое колесо, но еще и потому, что брызги воды, влетевшие в подкапотное пространство, могут залить провода, свечи и катушки зажигания так, что в этой несчастной луже ты застрянешь достаточно надолго. Хотя на самом деле, имея определенный опыт, можно форсировать и очень глубокие водные преграды, но для этого нужно знать некоторые правила.

Во-первых, глубокую водную преграду нужно преодолевать медленно, чтобы набегающая волна не затопила моторный отсек со всеми, находящимися там проводами, катушками и приводными ремнями.

Во-вторых, для начала соизмерь свою потенциальную опасность с возможностями твоего автомобиля.

А если ты сумеешь снять ремень вентилятора или вынуть предохранитель его включения, то можешь преодолеть брод, глубина которого будет превышать даже нижнюю кромку дверей. При условии нормальных уплотнителей и, главное, что набегающая волна не попадет в воздухозаборник. Ведь не зря у тех джиперов, которые участвуют во всевозможных ралли- и трофи-рейдах имеется так называемый шноркель – специальный патрубок, выведенный от воздухозаборника — порой даже выше крыши автомобиля. В этом случае можно ехать даже по горло в воде — лишь бы сам не захлебнулся!

После дождя.

…или после преодоления достаточно глубокого «водного заграждения», следует просушить тормозные колодки. Я, например, делаю это не сбавляя скорости (и даже – разгоняясь) — левой ногой, умею. А начинающий водитель сделать это забывает (даже если и знал когда-то), а потом панически вдавливает педаль тормоза, а машина как ехала, так и продолжает ехать.

 Из личного опыта.

Поскольку мой водительский опыт насчитывает почти 40 лет, то у меня «исторически сложился» и свой собственный свод правил. Он – не сложен:

— щетки дворников у меня ВСЕГДА новые;

— в бачке омывателя ВСЕГДА есть омывающая жидкость по сезону;

— и я ВСЕГДА, и я это повторю еще раз – ВСЕГДА езжу с включенным ближним светом фар, вне зависимости от дождя, времени суток или сезона года.

А еще я постоянно пользуюсь препаратами под общим названием «Антидождь», фирма-производитель или страна-изготовитель значения не имеют, все эти препараты – хороши.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE