Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

02.10.2017

АвтоЛикбез: max или min? Каким следует держать уровень масла в ДВС?

Просмотров: 1031

Мне довольно часто задают этот вопрос: какое масло можно заливать в картер? И чаще всего этим вопросом озадачиваются владельцы новых автомобилей, и — сразу же после окончания гарантийного срока. А «соскакивают» они с официального сервиса по банальной и понятной причине – дорого! И это — чистая правда.

За многие годы работы с капиталистами (то есть, я извиняюсь, с официальными представителями иностранных производителей в Украине) я уяснил следующее — гарантию будут поддерживать до тех пор, пока ты своё бабло несешь дилеру, продавшему тебе авто. Но как только выясняется, что ты где-то, что-то, как-то отремонтировал или отрегулировал «на стороне», то санкция одна – снятие с гарантии. А уж если ты установил какое-то и вовсе «не регламентированное» оборудование, то ты и вовсе – сволочь, преступник и – изгой!

Но — на гарантии ли ты, или уже «соскочил», а своевременная замена моторного масла в двигателе все равно остается нужной и важной процедурой для грамотной и правильной эксплуатации двигателя и, соответственно, долговечной жизни твоего автомобиля. Но вот вопрос: как часто следует проводить эту процедуру, а главное, как правильно следует выбирать моторное масло?

Все инструкции по эксплуатации и наставления рекомендуют автовладельцу «…всегда выбирать моторное масло – исключительно рекомендованное заводом-изготовителем».

Всегда?

Истинная правда заключается в том, что у продавцов запасных частей и расходников (в том числе моторных масел, фильтров и прочих эксплуатационных материалов) существуют такие два понятия, как: «оригинал» и «не оригинал». Еще они неоригинал называют «аналогом». Этими двумя понятиями оперируют и менеджеры официальных сервисов. Если для рядового «левого» клиента и для зарабатывания денег родным предприятием, то рекомендация одна – только оригинал! А если для себя и для своих, то можно и обойтись и аналогом. Что ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ — одно и то же. Или — почти одно и то же.

А все дело в том, что очень многие так называемые «аналоговые» комплектующие на самом-то деле сертифицированы заводами-производителями. Поставки этих комплектующих текут рекой, а на заводе-изготовителе специальный человек из специальной бригады на специальном оборудовании ставит на этих комплектующих штамп своего родного завода, например, – Renault, Volkswagen или любой другой, и эта деталь тут же вырастает в цене.

Такая же история и с моторными маслами.

Но не все масла в рознице одобрены вашим заводом, поэтому покупать нужно только те, на которых написано: «Одобрено производителем таким-то» – это первое условие.

Второе – выбор производителя, и тут однозначных рекомендаций нет. Но автовладелец должен знать и понимать цифровые и буквенные обозначения на упаковках, особенно главный параметр – вязкость масла. Выглядит это обозначение, например, вот так: 10W40. Первое число означает низкотемпературную вязкость масла, второе указывает на высокотемпературные характеристики.

А сама таблица вязкости выглядит вот так:

 

Разобраться не сложно, тем более, что такая таблица имеется в Руководстве по эксплуатации ЛЮБОГО автомобиля, в том числе и – твоего, уважаемый  читатель. Другое дело, что на подобные вопрос мне приходится отвечать людям, которые в это самое Руководство даже не заглядывали. Я иногда задумываюсь, а может за свои подобные советы с ТАКИХ вот автовладельцев деньги брать? Вопрос – рубль (гривна), два вопроса – трояк (пятерка), развернутый ответ – 15 долларов! Другое дело вопрос, вынесенный в заголовок этого материала и ответ на который просто так сразу и не найдешь. Вот он:

Какое количество масла следует держать в поддоне картера?

Да, за его уровнем необходимо следить, но мало кто знает, как это правильно делать, ведь большинство из нас проверяет масло ранним утром, пока двигатель еще не заведен, если вообще проверяет. А ведь это – не правильно.

А правильно – вот как: следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры, заглушить, подождать 3-5 минут, чтобы масло стекло со стенок масляной системы в поддон, затем вынуть щуп и вытереть его насухо и только после этого — замерять уровень.

Другое дело, что разница уровней между холодным и горячим двигателями бывает не существенной, однако в таких высокотехнологичных (а особенно в высокопроизводительных) моторах, как у некоторых лидирующих мировых брендов (имена называть не будем, чтобы не делать рекламы) эта разница – принципиальна! И об этом мало кто знает – как раз из числа владельцев подобных крутых иномарок. И еще – мы ведь тут не рассматриваем двигатели с сухими картерами или другими типами масляных систем. А вот в массовом секторе мирового автопрома эта разница действительно почти не видна.

Низкий уровень или полное отсутствие масла в поддоне может привести к печальным последствиям: двигатель будет работать без достаточной смазки, что приведет к его интенсивному износу и даже заклиниванию. Масло, налитое значительно выше максимума, приведет к повышенному давлению, вследствие чего может «…происходить выбрасывание масла в выхлопную систему, и в данном случае имеется риск повреждения катализатора». По крайней мере так пишут все в тех же наставлениях.

Потемнение масла является нормальным явлением. Ведь оно, помимо смазывающих свойств, обладает еще целым рядом других, в том числе и моющих, и его потемнение говорит как раз о том, что оно нормально выполняет свои функции. Если кто помнит, то марки масел, которые использовались в древних Жигулях, Волгах и Москвичах вообще не темнели, но и чистящие свойства у них были такими же – никакими. Именно тогда рационализаторы с изобретателями и придумали всевозможные промывки. Нынче (для современных автомобилей) даже само понятие «промывочное масло» — не актуально. Как и «обкаточное» — тоже. Современные автопроизводители заливают в двигатели масло, которое нужно сменять только через 10-15 или даже через 20 тысяч километров пробега ПОСЛЕ ПОКУПКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, потому что даже обкатка нового мотора производится на самом заводе перед выпуском его с конвейера. И «обкаточная» замена масла не предусмотрена.

Или – предусмотрена, читайте ту самую Инструкцию,

Из личного опыта.

Если говорить конкретно об уровне масла, то я его проверяю ВСЕГДА на прогретом двигателе.

Это первое.

И второе: летом держу уровень близким к максимальному, тогда мотор лучше охлаждается в жару, а зимой ближе к отметке «минимум», тогда на морозе двигатель быстрее прогревается.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE