Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

02.10.2017

АвтоЛикбез: max или min? Каким следует держать уровень масла в ДВС?

Просмотров: 4131

Мне довольно часто задают этот вопрос: какое масло можно заливать в картер? И чаще всего этим вопросом озадачиваются владельцы новых автомобилей, и — сразу же после окончания гарантийного срока. А «соскакивают» они с официального сервиса по банальной и понятной причине – дорого! И это — чистая правда.

За многие годы работы с капиталистами (то есть, я извиняюсь, с официальными представителями иностранных производителей в Украине) я уяснил следующее — гарантию будут поддерживать до тех пор, пока ты своё бабло несешь дилеру, продавшему тебе авто. Но как только выясняется, что ты где-то, что-то, как-то отремонтировал или отрегулировал «на стороне», то санкция одна – снятие с гарантии. А уж если ты установил какое-то и вовсе «не регламентированное» оборудование, то ты и вовсе – сволочь, преступник и – изгой!

Но — на гарантии ли ты, или уже «соскочил», а своевременная замена моторного масла в двигателе все равно остается нужной и важной процедурой для грамотной и правильной эксплуатации двигателя и, соответственно, долговечной жизни твоего автомобиля. Но вот вопрос: как часто следует проводить эту процедуру, а главное, как правильно следует выбирать моторное масло?

Все инструкции по эксплуатации и наставления рекомендуют автовладельцу «…всегда выбирать моторное масло – исключительно рекомендованное заводом-изготовителем».

Всегда?

Истинная правда заключается в том, что у продавцов запасных частей и расходников (в том числе моторных масел, фильтров и прочих эксплуатационных материалов) существуют такие два понятия, как: «оригинал» и «не оригинал». Еще они неоригинал называют «аналогом». Этими двумя понятиями оперируют и менеджеры официальных сервисов. Если для рядового «левого» клиента и для зарабатывания денег родным предприятием, то рекомендация одна – только оригинал! А если для себя и для своих, то можно и обойтись и аналогом. Что ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ — одно и то же. Или — почти одно и то же.

А все дело в том, что очень многие так называемые «аналоговые» комплектующие на самом-то деле сертифицированы заводами-производителями. Поставки этих комплектующих текут рекой, а на заводе-изготовителе специальный человек из специальной бригады на специальном оборудовании ставит на этих комплектующих штамп своего родного завода, например, – Renault, Volkswagen или любой другой, и эта деталь тут же вырастает в цене.

Такая же история и с моторными маслами.

Но не все масла в рознице одобрены вашим заводом, поэтому покупать нужно только те, на которых написано: «Одобрено производителем таким-то» – это первое условие.

Второе – выбор производителя, и тут однозначных рекомендаций нет. Но автовладелец должен знать и понимать цифровые и буквенные обозначения на упаковках, особенно главный параметр – вязкость масла. Выглядит это обозначение, например, вот так: 10W40. Первое число означает низкотемпературную вязкость масла, второе указывает на высокотемпературные характеристики.

А сама таблица вязкости выглядит вот так:

 

Разобраться не сложно, тем более, что такая таблица имеется в Руководстве по эксплуатации ЛЮБОГО автомобиля, в том числе и – твоего, уважаемый  читатель. Другое дело, что на подобные вопрос мне приходится отвечать людям, которые в это самое Руководство даже не заглядывали. Я иногда задумываюсь, а может за свои подобные советы с ТАКИХ вот автовладельцев деньги брать? Вопрос – рубль (гривна), два вопроса – трояк (пятерка), развернутый ответ – 15 долларов! Другое дело вопрос, вынесенный в заголовок этого материала и ответ на который просто так сразу и не найдешь. Вот он:

Какое количество масла следует держать в поддоне картера?

Да, за его уровнем необходимо следить, но мало кто знает, как это правильно делать, ведь большинство из нас проверяет масло ранним утром, пока двигатель еще не заведен, если вообще проверяет. А ведь это – не правильно.

А правильно – вот как: следует завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры, заглушить, подождать 3-5 минут, чтобы масло стекло со стенок масляной системы в поддон, затем вынуть щуп и вытереть его насухо и только после этого — замерять уровень.

Другое дело, что разница уровней между холодным и горячим двигателями бывает не существенной, однако в таких высокотехнологичных (а особенно в высокопроизводительных) моторах, как у некоторых лидирующих мировых брендов (имена называть не будем, чтобы не делать рекламы) эта разница – принципиальна! И об этом мало кто знает – как раз из числа владельцев подобных крутых иномарок. И еще – мы ведь тут не рассматриваем двигатели с сухими картерами или другими типами масляных систем. А вот в массовом секторе мирового автопрома эта разница действительно почти не видна.

Низкий уровень или полное отсутствие масла в поддоне может привести к печальным последствиям: двигатель будет работать без достаточной смазки, что приведет к его интенсивному износу и даже заклиниванию. Масло, налитое значительно выше максимума, приведет к повышенному давлению, вследствие чего может «…происходить выбрасывание масла в выхлопную систему, и в данном случае имеется риск повреждения катализатора». По крайней мере так пишут все в тех же наставлениях.

Потемнение масла является нормальным явлением. Ведь оно, помимо смазывающих свойств, обладает еще целым рядом других, в том числе и моющих, и его потемнение говорит как раз о том, что оно нормально выполняет свои функции. Если кто помнит, то марки масел, которые использовались в древних Жигулях, Волгах и Москвичах вообще не темнели, но и чистящие свойства у них были такими же – никакими. Именно тогда рационализаторы с изобретателями и придумали всевозможные промывки. Нынче (для современных автомобилей) даже само понятие «промывочное масло» — не актуально. Как и «обкаточное» — тоже. Современные автопроизводители заливают в двигатели масло, которое нужно сменять только через 10-15 или даже через 20 тысяч километров пробега ПОСЛЕ ПОКУПКИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ, потому что даже обкатка нового мотора производится на самом заводе перед выпуском его с конвейера. И «обкаточная» замена масла не предусмотрена.

Или – предусмотрена, читайте ту самую Инструкцию,

Из личного опыта.

Если говорить конкретно об уровне масла, то я его проверяю ВСЕГДА на прогретом двигателе.

Это первое.

И второе: летом держу уровень близким к максимальному, тогда мотор лучше охлаждается в жару, а зимой ближе к отметке «минимум», тогда на морозе двигатель быстрее прогревается.

Сергей Жебаленко

Источник



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE