Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.09.2017

АвтоЛикбез: В чем различия: спойлер и антикрыло?

Просмотров: 3557

Автомобильный рынок насыщен  изделиями из пластмассы, которые якобы помогают автомобилю успешнее преодолевать сопротивление воздуха. Зачастую покупатели, в том числе и продавцы (а речь идет, в том числе, и о продавцах на авторынках), считают, что чем агрессивнее выглядит изделие, тем оно лучше, поскольку в большинстве случаев речь идет не о целесообразности установки такого изделия на автомобиль, а о том, насколько красиво (или некрасиво) ваш автомобиль с ЭТИМ смотрится.

 

Спору нет, спойлер или антикрыло придают автомобилю более динамичный вид, как бы намекая окружающим, что владелец не понаслышке знаком с элементами экстремального вождения. Но, к сожалению, порой автовладелец даже не догадывается о том, что именно получила или потеряла его железная коробочка на колесах после имплантации этого шедевра аэродинамического искусства. Давайте проведем небольшую экскурсию в мир скорости и ветра, где царит аэродинамика и её жесткие законы.

 

Все автомобили, будь это классические Жигули или болид Формулы-1, в движении испытывают лобовое сопротивление воздуха. Одни в большей степени, другие – в меньшей. В физике существует даже такое понятие, как коэффициент аэродинамического сопротивления.  Понятно, чем он меньше, тем выше скорость автомобиля и меньше расход топлива.

 

Инженеры по аэродинамике существенно облегчили бы себе задачу, если бы это была единственная сила, действующая на автомобиль, но существует еще и подъемная сила. Вот она как раз и является основным врагом управляемости на высоких скоростях. Распределение подъемных сил у  разных автомобилей также разное – это понятно, и оно зависит от типа кузова, расположения двигателя, клиренса, форм кузовных панелей и еще целой массы составляющих. На  современных легковых серийных автомобилях подъемная сила на передней оси ниже, чем на задней. Это объясняется  неравномерностью развесовки по осям (мотор ведь, как правило, спереди), а также большей прижимной силой набегающего потока воздуха. В итоге при скоростном прохождении поворотов такой автомобиль испытывает склонность к сносу задней оси. Чтобы избежать этого, а также обеспечить равномерное распределение подъемных сил, на автомобилях  и применяют антикрыло. Именно антикрыло, а не спойлер, как принято считать у автолюбителей.

Чем же они различаются – спойлер и  антикрыло?

Как известно, крыло – это аэродинамический элемент, который в движении создаёт подъемную (или прижимную) силу. И если в авиации подъемная сила – благо, то в автомобилестроении – наоборот, зло. Поэтому антикрыло служит соответственно для создания силы, прижимающей автомобиль (а точнее его заднюю ось) к дорожному полотну.

 

В основном антикрыло устанавливается отдельно от кузова на стойках. Воздух здесь протекает над рабочей плоскостью, а вот спойлер служит для локального срыва или изменения направления течения воздушного потока вдоль кузова. Применяется он для различных целей, но в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Хотя, как следствие, его работа может быть направлена и на уменьшение подъемных сил.

Зачастую спойлеры имеют достаточно сложную форму, но обязательно примыкают к кузову вплотную. Одним из самых наглядных примеров может служить всем известная так называемая аэродинамическая «юбка», которая, например, у автомобилей кузовных гоночных серий (DTM, WTCC и других) буквально нависает над полотном дороги в нескольких сантиметрах от него.

 

При этом, следует заметить, что и спойлер, и антикрыло начинают работать при скорости не меньше 120 км/ч. Именно поэтому значение продувочного потока в аэродинамической трубе строго фиксировано, а именно — 144 км/ч. Инженерный, спортивный и житейский опыт показывают, что аэродинамика автомобиля требует научного подхода, а сделанное «на глазок» почти всегда приводит к совершенно непредсказуемым результатам.

 

Именно поэтому купленное на авторынке антикрыло или спойлер и близко не соответствует даже элементарным понятиям  аэродинамики, и готовиться нужно только к тому, что твой, такой красивый со стороны, автомобиль не будет ездить со скоростью более 100 км/час – официальной статистики никто не ведет, но гаишники мне рассказывали, как улетали в кювет такие вот горе-гонщики. В лучшем случае – это просто выброшенные на ветер деньги.

Профессионалы от автоспорта говорят, что на рынке 90% пластиковых «этажерок» не соответствуют тем параметрам, которые  необходимы для такого рода изделий.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган Классик/Renault Megane Classic, купленный у официального дилера. И захотелось мне иметь фирменное же антикрыло. Привезли, и выглядело оно вот так:

 

То есть – никак!

Я даже разочаровался, на что мне руководитель сервиса, еще раз повторю – официального – сказал следующее:

— Так разве это дорого?!. Вы ведь имейте в виду, что вещь эта – заводская, продувалась в аэродинамической трубе и предназначена конкретно для вашей модели Рено. И – ни для какой другой!  А смотрится она на машине или не смотрится – в спортивном мире это никакого значения не имеет.

И самое интересное: с этим спойлером я проездил почти два года, но особого эффекта так и не почувствовал. Догадываюсь, по двум причинам:

— во-первых, прижимает ли заднюю ось моего Мегана на высокой скорости к дорожному полотну или нет, высчитать можно только в лабораторных условиях, и это безумно дорого;

— во-вторых, эта модель Рено более 160 км/час – все равно не ездила.

При этом знатоки значительно и глубокомысленно кивали головами – да, мол, заводское изделие…

А вот еще пример антикрыла, например, на  автомодиль ВАЗ:

 

 ...но продувалось ли оно в заводской аэродинамической трубе и насколько существенно оно снижает подъемную силу задней оси – неизвестно, а таких предложений на придорожных авторынках и в Интернете, еще раз повторяю, не счесть.

Сергей Жебаленко

Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

11.05.2020 : АвтоВАЗ увеличил стоимость на все автомобили LADA

06.12.2019 : Немцы построят автомобильный завод под Киевом

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE