Свежие материалы

01.10.2018
Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA
На Парижском автосалоне ŠKODA предложит создать своего собственного «аватара» и виртуально прожить его день, испытав цифровые сервисы от ŠKODA AUTO DigiLab. В дополнение к возможностям ŠKODA Connect, водители ŠKODA смогут использовать
25.09.2018
Официально: новость из недалекого будущего
Hyundai Motor разрабатывает навигационную систему… с дополненной реальностью, которой будут оснащаться  серийные автомобили бренда уже в 2020 году. В рамках реализации этой концепции было достигнуто соглашение с компанией WayRay AG, известным стартапом,
20.09.2018
Третий не лишний — Seat Tarraco 2019
Модельный ряд испанского производителя пополнился новеньким внедорожником под названием Seat Tarraco, который является теперь третьим, старшим братом таким авто, как Ateca и Arona. На рынке новичок появится в начале 2019 года, и доступен будет в 5-ти и 7-местном вариантах.
11.09.2018
Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент
Похоже, в сентябре автомобили Hyundai будут продаваться как пирожки, до конца месяца на многие модели цены снижены. Например, при покупке Hyundai i30 выгода составит 23 100 грн., этот хэтчбек предлагается в трех комплектациях. На универсале Hyundai i30 Wagon
30.08.2018
Мазда6 2018 года
29 августа в Украине была официально представлена обновленная Мазда 6. Изменения коснулись передней части автомобиля, а это: новая решетка радиатора, изменился дизайн передних фар,  а противотуманки теперь объединены с передними фарами; светодиодный указатель
03.08.2018
Mitsubishi Outlander 2019
В Украине стартовали продажи Mitsubishi Outlander 2019-го модельного года. Автомобиль существенно обновился. У него теперь заостренные светодиодные фары (ближний и дальний свет), оригинальная накладка на бампере, новая решетка радиатора. Сзади появился спойлер и серебристая
03.08.2018
Santa Fe - 2018
В Украине уже можно купить кроссовер Santa Fe четвертого поколения. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях. Также на выбор будут доступны три мотора и два варианта коробок передач, модификации с передним и полным приводом. Кузов Santa Fe нового поколения
03.08.2018
Kia Sportage – 2018
В продаже появилась рестайлинговая версия паркетника Kia Sportage. Он получил обновленные передние и задние бамперы, а также более эффектную  оптику. В топ-версии GT-Line кроссовер комплектуется полностью светодиодными фарами. Также обновился дизайн колесных
02.08.2018
Hyundai Tucson - 2018
В салонах официальных дилеров ООО «Хюндай Мотор Украина» уже появился обновленный кроссовер Hyundai Tucson. По экстерьеру изменения таковы — решетка радиатора теперь стала такая же, как у представленных ранее кроссоверов Hyundai Kona и Santa Fe; также изменилась форма



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.09.2017

АвтоЛикбез: В чем различия: спойлер и антикрыло?

Просмотров: 1269

Автомобильный рынок насыщен  изделиями из пластмассы, которые якобы помогают автомобилю успешнее преодолевать сопротивление воздуха. Зачастую покупатели, в том числе и продавцы (а речь идет, в том числе, и о продавцах на авторынках), считают, что чем агрессивнее выглядит изделие, тем оно лучше, поскольку в большинстве случаев речь идет не о целесообразности установки такого изделия на автомобиль, а о том, насколько красиво (или некрасиво) ваш автомобиль с ЭТИМ смотрится.

 

Спору нет, спойлер или антикрыло придают автомобилю более динамичный вид, как бы намекая окружающим, что владелец не понаслышке знаком с элементами экстремального вождения. Но, к сожалению, порой автовладелец даже не догадывается о том, что именно получила или потеряла его железная коробочка на колесах после имплантации этого шедевра аэродинамического искусства. Давайте проведем небольшую экскурсию в мир скорости и ветра, где царит аэродинамика и её жесткие законы.

 

Все автомобили, будь это классические Жигули или болид Формулы-1, в движении испытывают лобовое сопротивление воздуха. Одни в большей степени, другие – в меньшей. В физике существует даже такое понятие, как коэффициент аэродинамического сопротивления.  Понятно, чем он меньше, тем выше скорость автомобиля и меньше расход топлива.

 

Инженеры по аэродинамике существенно облегчили бы себе задачу, если бы это была единственная сила, действующая на автомобиль, но существует еще и подъемная сила. Вот она как раз и является основным врагом управляемости на высоких скоростях. Распределение подъемных сил у  разных автомобилей также разное – это понятно, и оно зависит от типа кузова, расположения двигателя, клиренса, форм кузовных панелей и еще целой массы составляющих. На  современных легковых серийных автомобилях подъемная сила на передней оси ниже, чем на задней. Это объясняется  неравномерностью развесовки по осям (мотор ведь, как правило, спереди), а также большей прижимной силой набегающего потока воздуха. В итоге при скоростном прохождении поворотов такой автомобиль испытывает склонность к сносу задней оси. Чтобы избежать этого, а также обеспечить равномерное распределение подъемных сил, на автомобилях  и применяют антикрыло. Именно антикрыло, а не спойлер, как принято считать у автолюбителей.

Чем же они различаются – спойлер и  антикрыло?

Как известно, крыло – это аэродинамический элемент, который в движении создаёт подъемную (или прижимную) силу. И если в авиации подъемная сила – благо, то в автомобилестроении – наоборот, зло. Поэтому антикрыло служит соответственно для создания силы, прижимающей автомобиль (а точнее его заднюю ось) к дорожному полотну.

 

В основном антикрыло устанавливается отдельно от кузова на стойках. Воздух здесь протекает над рабочей плоскостью, а вот спойлер служит для локального срыва или изменения направления течения воздушного потока вдоль кузова. Применяется он для различных целей, но в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Хотя, как следствие, его работа может быть направлена и на уменьшение подъемных сил.

Зачастую спойлеры имеют достаточно сложную форму, но обязательно примыкают к кузову вплотную. Одним из самых наглядных примеров может служить всем известная так называемая аэродинамическая «юбка», которая, например, у автомобилей кузовных гоночных серий (DTM, WTCC и других) буквально нависает над полотном дороги в нескольких сантиметрах от него.

 

При этом, следует заметить, что и спойлер, и антикрыло начинают работать при скорости не меньше 120 км/ч. Именно поэтому значение продувочного потока в аэродинамической трубе строго фиксировано, а именно — 144 км/ч. Инженерный, спортивный и житейский опыт показывают, что аэродинамика автомобиля требует научного подхода, а сделанное «на глазок» почти всегда приводит к совершенно непредсказуемым результатам.

 

Именно поэтому купленное на авторынке антикрыло или спойлер и близко не соответствует даже элементарным понятиям  аэродинамики, и готовиться нужно только к тому, что твой, такой красивый со стороны, автомобиль не будет ездить со скоростью более 100 км/час – официальной статистики никто не ведет, но гаишники мне рассказывали, как улетали в кювет такие вот горе-гонщики. В лучшем случае – это просто выброшенные на ветер деньги.

Профессионалы от автоспорта говорят, что на рынке 90% пластиковых «этажерок» не соответствуют тем параметрам, которые  необходимы для такого рода изделий.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган Классик/Renault Megane Classic, купленный у официального дилера. И захотелось мне иметь фирменное же антикрыло. Привезли, и выглядело оно вот так:

 

То есть – никак!

Я даже разочаровался, на что мне руководитель сервиса, еще раз повторю – официального – сказал следующее:

— Так разве это дорого?!. Вы ведь имейте в виду, что вещь эта – заводская, продувалась в аэродинамической трубе и предназначена конкретно для вашей модели Рено. И – ни для какой другой!  А смотрится она на машине или не смотрится – в спортивном мире это никакого значения не имеет.

И самое интересное: с этим спойлером я проездил почти два года, но особого эффекта так и не почувствовал. Догадываюсь, по двум причинам:

— во-первых, прижимает ли заднюю ось моего Мегана на высокой скорости к дорожному полотну или нет, высчитать можно только в лабораторных условиях, и это безумно дорого;

— во-вторых, эта модель Рено более 160 км/час – все равно не ездила.

При этом знатоки значительно и глубокомысленно кивали головами – да, мол, заводское изделие…

А вот еще пример антикрыла, например, на  автомодиль ВАЗ:

 

 ...но продувалось ли оно в заводской аэродинамической трубе и насколько существенно оно снижает подъемную силу задней оси – неизвестно, а таких предложений на придорожных авторынках и в Интернете, еще раз повторяю, не счесть.

Сергей Жебаленко

Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

01.10.2018 : Официальные новости на завтра — новые модели ŠKODA

25.09.2018 : Официально: новость из недалекого будущего

20.09.2018 : Третий не лишний — Seat Tarraco 2019

11.09.2018 : Цены на Hyundai в 2018 - падают, ловите момент

30.08.2018 : Мазда6 2018 года

03.08.2018 : Mitsubishi Outlander 2019

03.08.2018 : Santa Fe - 2018

03.08.2018 : Kia Sportage – 2018

02.08.2018 : Hyundai Tucson - 2018

12.07.2018 : В Украине официально представлен новый автомобильный бренд

12.07.2018 : Хорошая новость от Hyundai

26.06.2018 : АвтоЛикбез или Как уберечься от вооруженного угона

14.06.2018 : АвтоЛикбез или Как отнимают автомобили

12.06.2018 : Пресс-релиз: кредит CITROЁN со ставкой 0,01% годовых

04.06.2018 : АвтоЛикбез или Выбор сигнализации



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE