Свежие материалы

24.04.2018
АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов
Начнем с простого: на приборной доске у ветрового стекла ты оставил пачку сигарет, и она может спровоцировать даже дворового мальчишку. Поначалу он начнет дергать ручки дверей, и вдруг… задняя левая, например, открылась. Считай, что ты лишился не только пачки сигарет,
23.04.2018
АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона
Первое, что ты должен сделать, купив подержанный автомобиль (если ты купил подержанный автомобиль) — это поменять замки дверей, багажника и зажигания. Нередки случаи, когда автомобиль уезжает из-под окон нового владельца в день оформления сделки. Новым комплектом
21.04.2018
Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Киев, 19 апреля 2018 года состоялась презентация новейшей модели от Mitsubishi Motors – стильного и технологичного компактного кроссовера-купе Mitsubishi Eclipse Cross. Это первая полностью новая серийная модель компании, которая объединила в себе самые сильные стороны
20.04.2018
АвтоЛикбез или Первичные меры против угона
Ты можешь смеяться, но самые-самые первые меры против угона нужно предпринять еще… до покупки автомобиля. И это не шутка, не фигура речи или какой-то особый прикол. Я знаю лично как минимум двух автовладельцев, осиротевших в день покупки. А менты-гаишники-розыскники
19.04.2018
АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2
Итак, у тебя изъяли автомобиль, который, как выяснилось, числится в угоне. И гаишники все сделали правильно, поскольку закон защищает того, у кого  в свое время украли этот автомобиль. Но, на самом-то деле, и ты являешься добросовестным покупателем и закон не
18.04.2018
АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто
Иногда случается так:  автовладелец узнает, что ездит на чужом автомобиле лишь через несколько месяцев, а то, бывает, и – лет, после того, как оформил покупку. В реальности такая ситуация выглядит следующим образом. Где-то на посту ГАИ (ГИБДД, дорожной милиции/полиции)
16.04.2018
Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER
С апреля 2018 года в Украине стартовали продажи нового Renault Duster. Поклонники легендарного кроссовера с внедорожными качествами уже сейчас могут познакомиться с новинкой в официальной дилерской сети Renault. Новый Renault Duster приятно удивит своих поклонников
14.04.2018
Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross
Это именно то, что ищут многие украинские покупатели: стильный и оригинальный, компактный и одновременно вместительный кроссовер, наполненный современными технологиями.  Принадлежность к классу SUV подчеркивает внешность новинки: высокий кузов, увеличенный клиренс,
10.04.2018
АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?
Аж – легко! Автомобиль, как и любой товар, может быть куплен или продан — дорого, не очень дорого и…   за бесплатно. Не веришь? А ведь случается. Мошенник сработал настолько ювелирно, что пострадавший продавец до сих пор не может поверить, что именно этот



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.09.2017

АвтоЛикбез: В чем различия: спойлер и антикрыло?

Просмотров: 917

Автомобильный рынок насыщен  изделиями из пластмассы, которые якобы помогают автомобилю успешнее преодолевать сопротивление воздуха. Зачастую покупатели, в том числе и продавцы (а речь идет, в том числе, и о продавцах на авторынках), считают, что чем агрессивнее выглядит изделие, тем оно лучше, поскольку в большинстве случаев речь идет не о целесообразности установки такого изделия на автомобиль, а о том, насколько красиво (или некрасиво) ваш автомобиль с ЭТИМ смотрится.

 

Спору нет, спойлер или антикрыло придают автомобилю более динамичный вид, как бы намекая окружающим, что владелец не понаслышке знаком с элементами экстремального вождения. Но, к сожалению, порой автовладелец даже не догадывается о том, что именно получила или потеряла его железная коробочка на колесах после имплантации этого шедевра аэродинамического искусства. Давайте проведем небольшую экскурсию в мир скорости и ветра, где царит аэродинамика и её жесткие законы.

 

Все автомобили, будь это классические Жигули или болид Формулы-1, в движении испытывают лобовое сопротивление воздуха. Одни в большей степени, другие – в меньшей. В физике существует даже такое понятие, как коэффициент аэродинамического сопротивления.  Понятно, чем он меньше, тем выше скорость автомобиля и меньше расход топлива.

 

Инженеры по аэродинамике существенно облегчили бы себе задачу, если бы это была единственная сила, действующая на автомобиль, но существует еще и подъемная сила. Вот она как раз и является основным врагом управляемости на высоких скоростях. Распределение подъемных сил у  разных автомобилей также разное – это понятно, и оно зависит от типа кузова, расположения двигателя, клиренса, форм кузовных панелей и еще целой массы составляющих. На  современных легковых серийных автомобилях подъемная сила на передней оси ниже, чем на задней. Это объясняется  неравномерностью развесовки по осям (мотор ведь, как правило, спереди), а также большей прижимной силой набегающего потока воздуха. В итоге при скоростном прохождении поворотов такой автомобиль испытывает склонность к сносу задней оси. Чтобы избежать этого, а также обеспечить равномерное распределение подъемных сил, на автомобилях  и применяют антикрыло. Именно антикрыло, а не спойлер, как принято считать у автолюбителей.

Чем же они различаются – спойлер и  антикрыло?

Как известно, крыло – это аэродинамический элемент, который в движении создаёт подъемную (или прижимную) силу. И если в авиации подъемная сила – благо, то в автомобилестроении – наоборот, зло. Поэтому антикрыло служит соответственно для создания силы, прижимающей автомобиль (а точнее его заднюю ось) к дорожному полотну.

 

В основном антикрыло устанавливается отдельно от кузова на стойках. Воздух здесь протекает над рабочей плоскостью, а вот спойлер служит для локального срыва или изменения направления течения воздушного потока вдоль кузова. Применяется он для различных целей, но в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Хотя, как следствие, его работа может быть направлена и на уменьшение подъемных сил.

Зачастую спойлеры имеют достаточно сложную форму, но обязательно примыкают к кузову вплотную. Одним из самых наглядных примеров может служить всем известная так называемая аэродинамическая «юбка», которая, например, у автомобилей кузовных гоночных серий (DTM, WTCC и других) буквально нависает над полотном дороги в нескольких сантиметрах от него.

 

При этом, следует заметить, что и спойлер, и антикрыло начинают работать при скорости не меньше 120 км/ч. Именно поэтому значение продувочного потока в аэродинамической трубе строго фиксировано, а именно — 144 км/ч. Инженерный, спортивный и житейский опыт показывают, что аэродинамика автомобиля требует научного подхода, а сделанное «на глазок» почти всегда приводит к совершенно непредсказуемым результатам.

 

Именно поэтому купленное на авторынке антикрыло или спойлер и близко не соответствует даже элементарным понятиям  аэродинамики, и готовиться нужно только к тому, что твой, такой красивый со стороны, автомобиль не будет ездить со скоростью более 100 км/час – официальной статистики никто не ведет, но гаишники мне рассказывали, как улетали в кювет такие вот горе-гонщики. В лучшем случае – это просто выброшенные на ветер деньги.

Профессионалы от автоспорта говорят, что на рынке 90% пластиковых «этажерок» не соответствуют тем параметрам, которые  необходимы для такого рода изделий.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган Классик/Renault Megane Classic, купленный у официального дилера. И захотелось мне иметь фирменное же антикрыло. Привезли, и выглядело оно вот так:

 

То есть – никак!

Я даже разочаровался, на что мне руководитель сервиса, еще раз повторю – официального – сказал следующее:

— Так разве это дорого?!. Вы ведь имейте в виду, что вещь эта – заводская, продувалась в аэродинамической трубе и предназначена конкретно для вашей модели Рено. И – ни для какой другой!  А смотрится она на машине или не смотрится – в спортивном мире это никакого значения не имеет.

И самое интересное: с этим спойлером я проездил почти два года, но особого эффекта так и не почувствовал. Догадываюсь, по двум причинам:

— во-первых, прижимает ли заднюю ось моего Мегана на высокой скорости к дорожному полотну или нет, высчитать можно только в лабораторных условиях, и это безумно дорого;

— во-вторых, эта модель Рено более 160 км/час – все равно не ездила.

При этом знатоки значительно и глубокомысленно кивали головами – да, мол, заводское изделие…

А вот еще пример антикрыла, например, на  автомодиль ВАЗ:

 

 ...но продувалось ли оно в заводской аэродинамической трубе и насколько существенно оно снижает подъемную силу задней оси – неизвестно, а таких предложений на придорожных авторынках и в Интернете, еще раз повторяю, не счесть.

Сергей Жебаленко

Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

24.04.2018 : АвтоЛикбез: приемы и методы автоворов

23.04.2018 : АвтоЛикбез или Ежедневные меры против угона

21.04.2018 : Пресс-релиз: MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

20.04.2018 : АвтоЛикбез или Первичные меры против угона

19.04.2018 : АвтоЛикбез: ты ездишь на ворованном авто. Часть 2

18.04.2018 : АвтоЛикбез или Безопасность автомобиля: ты ездишь на ворованном авто

16.04.2018 : Пресс-релиз: ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАРТ ПРОДАЖ НОВОГО RENAULT DUSTER

14.04.2018 : Пресс-релиз: новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross

10.04.2018 : АвтоЛикбез или Как продать автомобиль и не получить за него ни копейки?

05.04.2018 : Пресс-релиз Nokian Tyres plc: Почему новая шина лучше старой?

03.04.2018 : ПРЕСС РЕЛИЗ — НАЗНАЧЕН НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР RENAULT В УКРАИНЕ

02.04.2018 : АвтоЛикбез или Огнетушитель — не роскошь

26.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Blue 2 SUV – безусловный чемпион мокрых дорог

23.03.2018 : Пресс-релиз: Nokian Hakka Black 2 и Nokian Hakka Black 2 SUV

21.03.2018 : Пресс-релиз: RENAULT ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ВЕСЕННЕЙ ДИАГНОСТИКИ



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE