Свежие материалы

10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по
04.01.2018
АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?
Ты не поверишь, но подобные вопросы мне задают довольно часто: — на автомобиле какой марки лучше учиться, на ВАЗе или современной иномарке? — на собственном или на учебном, автошкольном? — на заднем или переднем приводе? — ежедневно или можно один-два раза в
18.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018
Жюри конкурса AUTOBEST объявило свое решение – Новый компактный SUV CITROЁN C3 Aircross назван «Лучшим автомобиль для покупки в Европе 2018»! Начиная с 2001 года, конкурс AUTOBEST ежегодно выбирает лучший автомобиль для реальной покупки, основывая свое решение на
11.12.2017
Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине
Новинка будет доступна в трех комплектациях (LIVE, FEEL, SHINE), с двумя типами бензиновых силовых агрегатов: 1,2 PureTech 82 л.с. в паре с МКПП или 1,2 PureTech 110 л.с. в паре с 6-ст. АКПП и дизельным двигателем 1.6 HDi 92 л.с. МКПП; плюс всевозможные опции и оснащение. CITROЁN
07.12.2017
АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению
Линия «STOP» Именно для того, чтобы ты не развалил стенку своего воображаемого или настоящего гаража, чтобы ты не разбил багажник впереди неожиданно остановившейся машины, чтобы ты не привлекал к себе ненужного внимания инспектора на перекрестке, нужно научиться
06.12.2017
Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)
Его дебют назначен на автосалоне в Детройте в январе, а на текущем нынешнем в Лос-Анджелесе — это так, репетиция.  Новое шпионское видео из Германии позволяет увидеть реальный, а не выставочный  образец четырехдверного Mercedes Benz CLS 53 так, как он может
28.11.2017
АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка
    К этому упражнению нужно приступать только после того, как ты научился безошибочно попадать своим автомобилем в импровизированные ворота. С первого раза. И передним ходом, и — главное — задним. Причем, в один прием: подъехал издалека (да еще и под
27.11.2017
АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем
Если тебе совсем-совсем не повезло с автошколой и преподавателями, то – и не страшно! Все зависит от тебя самого. В любом деле существует набор базовых «телодвижений», освоив которые ты сумеешь постичь и все остальные премудрости профессии, будь это парикмахерское
21.11.2017
Автоликбез: механика или автомат?
Ты можешь смеяться и не поверишь (если ты еще не водитель, а только учишься), но трогание с места – извечный вопрос вопросов, вопрос всех времен и народов! Именно с него, с этого приема начинается обучение в автошколе. А на экзамене в СЦ МВД это упражнение ты продемонстрируешь



Автомобильная программа Мотор-ТВ

21.09.2017

АвтоЛикбез: В чем различия: спойлер и антикрыло?

Просмотров: 758

Автомобильный рынок насыщен  изделиями из пластмассы, которые якобы помогают автомобилю успешнее преодолевать сопротивление воздуха. Зачастую покупатели, в том числе и продавцы (а речь идет, в том числе, и о продавцах на авторынках), считают, что чем агрессивнее выглядит изделие, тем оно лучше, поскольку в большинстве случаев речь идет не о целесообразности установки такого изделия на автомобиль, а о том, насколько красиво (или некрасиво) ваш автомобиль с ЭТИМ смотрится.

 

Спору нет, спойлер или антикрыло придают автомобилю более динамичный вид, как бы намекая окружающим, что владелец не понаслышке знаком с элементами экстремального вождения. Но, к сожалению, порой автовладелец даже не догадывается о том, что именно получила или потеряла его железная коробочка на колесах после имплантации этого шедевра аэродинамического искусства. Давайте проведем небольшую экскурсию в мир скорости и ветра, где царит аэродинамика и её жесткие законы.

 

Все автомобили, будь это классические Жигули или болид Формулы-1, в движении испытывают лобовое сопротивление воздуха. Одни в большей степени, другие – в меньшей. В физике существует даже такое понятие, как коэффициент аэродинамического сопротивления.  Понятно, чем он меньше, тем выше скорость автомобиля и меньше расход топлива.

 

Инженеры по аэродинамике существенно облегчили бы себе задачу, если бы это была единственная сила, действующая на автомобиль, но существует еще и подъемная сила. Вот она как раз и является основным врагом управляемости на высоких скоростях. Распределение подъемных сил у  разных автомобилей также разное – это понятно, и оно зависит от типа кузова, расположения двигателя, клиренса, форм кузовных панелей и еще целой массы составляющих. На  современных легковых серийных автомобилях подъемная сила на передней оси ниже, чем на задней. Это объясняется  неравномерностью развесовки по осям (мотор ведь, как правило, спереди), а также большей прижимной силой набегающего потока воздуха. В итоге при скоростном прохождении поворотов такой автомобиль испытывает склонность к сносу задней оси. Чтобы избежать этого, а также обеспечить равномерное распределение подъемных сил, на автомобилях  и применяют антикрыло. Именно антикрыло, а не спойлер, как принято считать у автолюбителей.

Чем же они различаются – спойлер и  антикрыло?

Как известно, крыло – это аэродинамический элемент, который в движении создаёт подъемную (или прижимную) силу. И если в авиации подъемная сила – благо, то в автомобилестроении – наоборот, зло. Поэтому антикрыло служит соответственно для создания силы, прижимающей автомобиль (а точнее его заднюю ось) к дорожному полотну.

 

В основном антикрыло устанавливается отдельно от кузова на стойках. Воздух здесь протекает над рабочей плоскостью, а вот спойлер служит для локального срыва или изменения направления течения воздушного потока вдоль кузова. Применяется он для различных целей, но в основном для повышения устойчивости автомобиля в продольном направлении. Хотя, как следствие, его работа может быть направлена и на уменьшение подъемных сил.

Зачастую спойлеры имеют достаточно сложную форму, но обязательно примыкают к кузову вплотную. Одним из самых наглядных примеров может служить всем известная так называемая аэродинамическая «юбка», которая, например, у автомобилей кузовных гоночных серий (DTM, WTCC и других) буквально нависает над полотном дороги в нескольких сантиметрах от него.

 

При этом, следует заметить, что и спойлер, и антикрыло начинают работать при скорости не меньше 120 км/ч. Именно поэтому значение продувочного потока в аэродинамической трубе строго фиксировано, а именно — 144 км/ч. Инженерный, спортивный и житейский опыт показывают, что аэродинамика автомобиля требует научного подхода, а сделанное «на глазок» почти всегда приводит к совершенно непредсказуемым результатам.

 

Именно поэтому купленное на авторынке антикрыло или спойлер и близко не соответствует даже элементарным понятиям  аэродинамики, и готовиться нужно только к тому, что твой, такой красивый со стороны, автомобиль не будет ездить со скоростью более 100 км/час – официальной статистики никто не ведет, но гаишники мне рассказывали, как улетали в кювет такие вот горе-гонщики. В лучшем случае – это просто выброшенные на ветер деньги.

Профессионалы от автоспорта говорят, что на рынке 90% пластиковых «этажерок» не соответствуют тем параметрам, которые  необходимы для такого рода изделий.

Из личного опыта.

У меня когда-то был автомобиль Рено Меган Классик/Renault Megane Classic, купленный у официального дилера. И захотелось мне иметь фирменное же антикрыло. Привезли, и выглядело оно вот так:

 

То есть – никак!

Я даже разочаровался, на что мне руководитель сервиса, еще раз повторю – официального – сказал следующее:

— Так разве это дорого?!. Вы ведь имейте в виду, что вещь эта – заводская, продувалась в аэродинамической трубе и предназначена конкретно для вашей модели Рено. И – ни для какой другой!  А смотрится она на машине или не смотрится – в спортивном мире это никакого значения не имеет.

И самое интересное: с этим спойлером я проездил почти два года, но особого эффекта так и не почувствовал. Догадываюсь, по двум причинам:

— во-первых, прижимает ли заднюю ось моего Мегана на высокой скорости к дорожному полотну или нет, высчитать можно только в лабораторных условиях, и это безумно дорого;

— во-вторых, эта модель Рено более 160 км/час – все равно не ездила.

При этом знатоки значительно и глубокомысленно кивали головами – да, мол, заводское изделие…

А вот еще пример антикрыла, например, на  автомодиль ВАЗ:

 

 ...но продувалось ли оно в заводской аэродинамической трубе и насколько существенно оно снижает подъемную силу задней оси – неизвестно, а таких предложений на придорожных авторынках и в Интернете, еще раз повторяю, не счесть.

Сергей Жебаленко

Источник

 



» все новости


  Нет комментариев. Вы можете быть первым!

Ваше имя *:
E-mail *:
Ваше сообщение *:
Очень весело! Весело Жаль Я удивлён Я в шоке! Странно Клёво! Хватит гнать! С ума сойти! На тебе
Смущаюсь Ой как жалко Злой Очень злой! Интересненько Клёво Внимание Что? Идея! Вон туда
Защитный код:
Защитный код    



загрузка...

Новости по теме

10.01.2018 : АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколе

04.01.2018 : АвтоЛикбез или Учимся вождению: на своей или казённой?

18.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — победитель AUTOBEST 2018

11.12.2017 : Официально: CITROЁN C3 Aircross — в Украине

07.12.2017 : АвтоЛикбез или Учимся правильному вождению

06.12.2017 : Автоновости на завтра: CLS 53 (Spy Video)

28.11.2017 : АвтоЛикбез или Перпендикулярная и параллельная парковка

27.11.2017 : АвтоЛикбез или Приемы управления автомобилем

21.11.2017 : Автоликбез: механика или автомат?

20.11.2017 : АвтоЛикбез или Грамотное руление

16.11.2017 : АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению

15.11.2017 : АвтоЛикбез или ПДД в некоторых странах мира

13.11.2017 : АвтоЛикбез или Знаешь ли ты Правила?

10.11.2017 : АвтоЛикбез или Куда пойти учиться?

09.11.2017 : АвтоЛикбез или — Учи правила наизусть!



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE