14.08.2010
Китайский автопром 2003-2010 г.г., или 8 лет спустя...Просмотров: 3175
Среди автомобилистов пока еще бытует мнение, что китайский автопром – это пародия на автомобильную промышленность всего остального мира. Да, действительно – еще буквально лет семь-восемь назад и мы были такого же мнения, но сегодня качество китайских автомобилей гораздо выше; теперь это вполне выносливые трудяги за весьма доступные деньги. Мы можем это утверждать как раз потому, что тестировали китайские автомобили и в далеком 2003-м году, и совсем недавно. Сегодня мы решили провести сравнительный тест автомобилей GROZ нынешнего поколения с автомобилями марки Син-Кай, которые продавались в самом начале 2000-х годов. Помнится, для съемок того давнего сюжета мы специально ездили к российскому дилеру Син-Кай в Ростове-на-Дону.
Начнем с детального осмотра внешности наших обоих героев. Дизайнерская мысль создателей автомобиля Син-Кай начала десятилетия не вызывает вопросов, но качество исполнения, как говорится – ниже плинтуса. На первый взгляд кажется, что автомобиль побывал в аварии, а нам, журналистам, предоставили уже восстановленный вариант. Но – нет, нас уверили, что этот автомобиль новый, с конвейера. И мы начали осмотр: все кузовные линии волнообразные, ребро жесткости на переднем крыле вообще, кажется, выстукивали молотком вручную. Такую машину можно было бы эксплуатировать только в темное время суток. Чтобы никто не присматривался и, упаси бог, ничего не увидел…
К кузову нынешних автомобилей GROZ не придерешься, даже если захочешь. Пусть и не минимальные, но ровные зазоры, четкие линии, ровная игра света на боковинах. На таком автомобиле можно смело ехать в левой полосе и моргать дальним светом, чтобы уступили дорогу. И – уступают!
С претензией на азиатскую роскошь, кузов стародавнего Син-Кая имеет много блестящих элементов. Однако тусклые и местами уже поржавевшие зеркала, ручки дверей вряд ли вообще можно назвать хромированными. А крепление фальшрадиаторной решетки требует особо бережного к ней отношения. Иначе отвалится…
У автомобилей нынешнего поколения также много хрома, но качество этих деталей уже не вызывает подозрений, а даже наоборот – придает экстерьеру выразительности и солидности. Фальшрадиаторная решетка крепко держится на своем месте.
В автомобилях прошлых лет пользование дверями требовало особых навыков. Закрывать их снаружи приходилось с большим усилием (с размаху), а открывать изнутри наоборот надо было крайне осторожно, иначе вместе с ручкой со своего места сползала и карта двери, и вся ее внутренняя начинка.
Забираемся в салон весьма высокого Син Кая, и вспомогательная подножка прогибается под ногами нашей хрупкой ведущей. Потому что на самом деле это всего лишь декоративный элемент.
Интерьер автомобилей 2002-го года претендовал, ни много ни мало, а на представительский класс: «пластиковое дерево» было повсюду, а велюровые вставки в дверях и на торпедо не очень сочетались с темным бараканом сидений. Кнопки на панели управления не имели пиктограмм, поэтому необходимо было помнить наизусть, какая кнопка за что отвечает и когда ее можно нажимать. А когда нажимать нельзя!
Крышка бардачка открывалась с любой стороны и любым пальцем любой руки. Да и вообще зазоры деталей интерьера вызывали смех сквозь слезы. А особый ужас наводило «богатое» оснащение: полный электропакет, камера заднего вида и другие, так называемые, прибамбасы. Но об этом лучше не говорить, потому что они действительно были просто «прибамбасами», не больше. Например, камера заднего вида в бампере была – обыкновенным дверным глазком, который при этом даже никак не был закреплен. Так, вставили в дырку, и бог с ним…
Что же нынешние автомобили? Любой автомобиль GROZ нынешнего поколения может похвастаться довольно стильными интерьером. Качественные материалы и подгонка деталей радуют глаз, органы управления понятны и удобно расположены под рукой. Все автомобили имеют необходимое оснащение: электропакет, кондиционер, аудиосистему. При этом, все оборудование работает безотказно.
Заметную разницу можно найти и по вместительности: трансформация салона Син-Кай требовала немалых мужских усилий, да и то попробуй добиться нужного результата с первой попытки. А на его заднем диване могли разместиться только двое пассажиров, да и то не самого высокого роста.
Салоны автомобилей GROZ отличает просторный задний диван, а высокий потолок обеспечивает комфортное пребывание всех трех пассажиров. А при случае в автомобиле можно легко перевезти даже негабаритный груз – это мы о трансформации салона.
Тогда, в 2002-м году, на китайских шедеврах мы просто побоялись выезжать со двора автосалона на дорогу, тем самым избежали неприятных сюрпризов. Мы боялись, что банально не вернемся своим ходом… Сейчас, вот уже на протяжении нескольких лет, мы ездим на всех автомобилях партнера нашей программы компании GROZ. При этом некоторые экземпляры, как рассказывают нам менеджеры автосалонов, проехали уже по 200-300 тысяч километров.
Двигатели и трансмиссии автомобилей GROZ позаимствованы у именитых японских производителей, которые китайская сторона изготавливает по лицензии. До сих пор эти агрегаты нареканий не вызывали. В городском потоке они ни чем не уступают всем другим участникам дорожного движения, а на бездорожье чувствуют себя словно в родной стихии.
К слову, о бездорожье. В отечественном джипперском спорте серийный «Shuttle» без особых технических доработок не один раз привозил своих спортсменов к пьедесталу, с достоинством покоряя ралли-рейдовые трассы самой разной сложности, и мы были тому свидетелями.
Подводя итог, хочется сказать, что поводов для иронии над китайскими автомобилями всегда было более, чем достаточно. Но сегодня большинство из этих доводов в далеком прошлом и уже не актуальны. Китайский автопром набирает обороты, все больше и больше завоевывает автомобильные рынки мира.
А самым не убиваемым аргументом в пользу этих автомобилей пока является – их цена.
Татьяна Кравцова,
ведущая программы «Мотор-ТВ»
» все новости |