Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

05.05.2010

Пять мифов о газобаллонном оборудовании

Просмотров: 7052

 

Статья «Пять причин не переводить авто на газ», по первому впечатлению, показалось мне  бредом сивой кобылы. Так оно, впрочем, и оказалось.  Писал ее человек, который не совсем владеет вопросом, а сказать точнее - совсем им не владеет. Писал ее журналист, который просто хотел привлечь внимание к себе и своему материалу. Но имени автора публикации я не нашел, а материал расположен, как вы видите, на известном автомобильном ресурсе, и привлечь к себе внимание ему –  удалось.

Будучи профессиональным журналистом и автомобильным инженером хочу и могу развенчать все пять аргументов неизвестного мне автора. Но прежде чем вы начнете читать мой материал, имеет смысл ознакомиться с первоисточником.

...ознакомились? Теперь - поехали.

 

Цитата первая:

«Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу».

Отвечаю.

Ну, во-первых, фирменные автосалоны и СТО снимают с гарантии новый автомобиль по любому, даже порой по самому пустяковому, поводу. Но так поступают только те «фирмачи», которым это выгодно. А есть и такие, которым как раз наоборот – выгодно выполнять гарантийные ремонты. Как признался мне один из дилеров: «Я таким образом формирую свои закупочные активы за границей, не обращаясь к банкам по вопросу приобретения валюты».

Во-вторых,  не только на китайские или российские марки автомобилей можно установить  оборудование на фирменной СТО, а – на ЛЮБОЙ! Только плати деньги. Но только не плати конкурентам, иначе (в том числе) и с гарантии снимем.

В-третьих, по поводу конвейеров мировых производителей – ставят! И делают это с большим удовольствием и по обоюдному согласию! Программа «Мотор-ТВ» однажды проводила тест иранского Саманда, в котором и штатная ГБО стояла, и меню бортового компьютера было русифицировано, и даже голосовые подсказки этот самый компьютер выдавал милым женским голосом – на русском языке. Если в каком-либо поисковике набрать подряд два слова «ГБО» и «конвейер», то он выдаст вам десятки, если не сотни страниц и ссылок, а в числе первых будет название одной итальянской компании «BRC Gas Equipment», которая поставляет это самое ГБО на 6 (!) – на шесть  конвейеров. И это только в Европе.

И, наконец, последнее, цитата из «Автоцентра»: «Чистокровные» иномарки в газобаллонном заводском исполнении в Украину не завозят. Причин две – многие автопроизводители не выпускают таких машин, а те, что выпускают, например, Volvo, в нашу страну их не поставляют из-за слабо развитой сети газовых заправочных станций, отсутствия спроса на такие машины (до момента подорожания бензина) и ряда других особенностей украинского рынка».

А в принципе – плати деньги, и тебе привезут ту же Вольво с фирменным же ГБО, установленном на конвейере!

 

Цитата вторая.

«Второй минус – опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва».

Отвечаю.

На самом деле вопросам пожаро- и взрывобезопасности в этой сфере уделяется внимания никак не меньше, чем в сфере эксплуатации традиционных видов топлива, бензина и дизеля. Более того, установщики и эксплуатационники ГБО уверяют, что этого самого внимания тут уделяется гораздо больше, и газобаллонное оборудование даже более пожаро- и взрывобезопасно, чем бензиновое.

Но так говорят установщики.

А вот что скажу вам я.

В моей биографии есть шесть лет службы в пожарной охране в качестве водителя боевого пожарного автомобиля. Я до сих пор с уважением отношусь к людям этой профессии, а со многими и до сих пор дружу и общаюсь. Когда я готовил этот материал, то и сам напряг память, и сделал несколько звонков бывшим сослуживцам, некоторые из которых теперь руководят целыми гарнизонами. И я, и мои собеседники сошлись на том, что мы можем вспомнить великое множество примеров тушения автомобилей, в которых иногда и бензобаки взрывались, но никто из нас не вспомнил НИ ОДНОГО примера взорвавшего во время пожара или ДТП газового баллона.

 

Цитата третья.

«Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт».

Отвечаю.

Тут я полностью согласен и ничего опровергать не буду, переустановку в учетных структурах ГАИ нужно пройти обязательно. Добавлю лишь, что современное газобаллонное оборудование довольно компактно, а иные мастера-установщики работают просто ювелирно, и оказывают вот такую «услугу». Газовый баллон устанавливается вместо запасного колеса (запаска, понятно, долой), а подводящие топливо- и электропроводы маскируются таким способом, что при поверхностном взгляде под капот не сразу и догадаешься, что автомобиль оборудован ГБО. И даже заправочный штуцер устанавливается в лючке бензобака или другом укромном месте.

Услуга, конечно, медвежья, и ни автор этого материала, ни любой другой автомобильный журналист рекомендовать ее никак не может.

Но вернемся к вопросу мифов. Постановка и снятие с учета автомобиля – это  такое большое горе?

 

Цитата четвертая.

«Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка – тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость».

Отвечаю.

Этот «пассаж» говорит о том, что автор материала не только ни разу в жизни не стоял рядом с автомобилем, оборудованным газобаллонной установкой, но и даже внутри не сидел, и уж тем более никогда не эксплуатировал такой автомобиль.

Словом – бред.

Да, инструкция по безопасности эксплуатации ГБО существует, ее вручают хозяину переоборудованного автомобиля, но «самая строгая» рекомендация в этом документе гласит: «Если вы услышали запах газа, перекройте вентиль подачи топлива и обратитесь в ближайший сервис для устранения неполадки».

И – все!

Мой курительный стаж составляет почти 40 лет. Точнее, составлял, потому что я уже почти год не курю, чего и всем, читающим эти строки, желаю. В нашей редакции эксплуатируются 3 (три) автомобиля, оборудованные ГБО (два на пропан-бутане и один на метане), и все сотрудники-водители – курят, чего я им с некоторых пор не желаю, и я им это говорил.

Словом – также бред.

Динамические характеристики автомобиль не теряет, а порой даже и наоборот, поскольку теплотворность газа  и его октановое число намного выше бензина – это вам подтвердит любой мало-мальски образованный химик; все зависит от настроек «мозгов» автомобиля. В моем случае – Renault Megane II, 2005-го года выпуска и с пробегом чуть больше 100 тысяч километров – этой самой динамики  даже прибавилось.

По поводу нарушения развесовки, так это и вовсе полнейший бред, поскольку (если мы говорим о легковом автомобиле) самый большой баллон – 50 литров, установленный в багажнике, при плотности сжиженного газа около единицы составит 50 килограммов. Взрослый пассажир (70-80 килограммов) на любом пассажирском сидении легковушки нарушает ее развесовку гораздо больше. Мы, правда, не говорим о баллонах объемом 150 литров и выше, которые устанавливают, например, на Хаммеры и всяческие прочие Дискавери и Паджеры, потому что этим самым хаммерам-паджерам такой вес и вовсе погоды не делает.

Баллон «съедает место» – это единственное, в чем можно было бы согласиться с автором, в случае если у этого автора ну очень маленькая легковушечка, а баллончик хочется поставить ну очень большой, литров эдак на 70!

 

Цитата пятая и последняя.

«Пятый минус – возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

Отвечаю.

Неправильно настроенная ЛЮБАЯ система «может привести к серьезным повреждениям двигателя».

Кроме того, сегодня не «хорошие системы» переводят работу двигателя с бензина при запуске и прогреве на газ автоматически, а ВСЕ современные системы переводят работу двигателя с бензина при запуске и прогреве на газ автоматически. Это говорит о том, что автор статьи даже не общался с людьми, которые устанавливают или эксплуатирую на своих автомобилях  газобаллонное оборудование.

 

Из личного опыта.

Читатель уже понял, что наш редакционный парк оборудован ГБО, и это понятно. Если ты ездишь на многолитровом монстре или путешествуешь на далекие расстояния, как в нашем журналистском случае: от Чернигова до Крыма и от Харькова до Черновцов, то его установка оправдывается и окупается в течение нескольких месяцев. Если ты ездишь на маленьком автомобиле, редко и не далеко, установка  ГБО себя не оправдывает, и окупаться будет несколько лет.

Чтобы посчитать рентабельность установки оборудования на свой автомобиль, помните только о двух вещах (о которых, кстати, порой умалчивают установщики ГБО): газового топлива, при всех прочих равных условиях, расходуется на 15-20% больше, чем бензина, но цена литра газа приблизительно на 50% меньше цены за литр нынешнего 95-го. То есть, реальная экономия составляет порядка 25-30%, что, в общем-то, тоже неплохо.

Второе, никакого падения динамики я не ощутил. В моем случае (мотор 1,6 л., 115 л. с.) потенциальные потери должны были составить одну-две лошадиные силы, но в действительности не столько прибавилось самой динамики, сколько слегка опустился к меньшим оборотам  пик максимального крутящего момента, и машина поехала «легче», подхват мощности теперь происходит раньше, что в совокупности и создает ощущение более высокой динамики.

И совет последний. По моим представлениям, хороших (и я это подчеркиваю – хороших, профессиональных и достаточно грамотных!!!) установщиков газобаллонного оборудования в Украине – единицы. Всех остальных  один мой знакомый установщик называет «убийцами автомобилей».

И – не без оснований.

Удачи.

 

Сергей Жебаленко.,

 

автор и руководитель программы «Мотор-ТВ»,

редактор ресурса www.motortv.com.ua,

на одной из страниц которого вы сейчас и находитесь.

 

 

 

P. S. Прошу обратить внимание, что мой материал не реклама, я не назвал ни одной компании, с которой нам довелось сотрудничать.



» все новости



загрузка...

Новости по теме

13.12.2023 : Бонусы в онлайн казино Монослот

18.04.2023 : Ставки на киберспорт: виды и особенности

24.03.2023 : Бесплатный покер: что нужно знать о спефифике

29.01.2023 : Как открыть для себя новые эмоции для развлечений в покере ggpoker

29.01.2023 : Как играют настоящие профессионалы в онлайн-покер-рум

23.12.2021 : Как научиться зарабатывать деньги в онлайн-покере

07.09.2021 : Эльслотс казино – выбор игрового заведения с лучшей репутацией в сети

02.07.2021 : Классические и современные игры в онлайн-казино

24.05.2021 : О специфике приобретения диплома

24.03.2021 : Автомобиль в аренду

09.12.2020 : Органы власти, профессиональное сообщество и общественность обсудят механизмы привлечения граждан к оценке качества автомобильных дорог

30.04.2020 : Лизинг коммерческого транспорта

04.02.2020 : Как купить авто в Украине и получить право пользования им уже сегодня? Быстрый ответ внутри.

06.12.2018 : Бош Авто Сервис: Когда пора на СТО

22.08.2018 : Тест летних шин на 15



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE