22.04.2010
Fiat сменил своего председателяПросмотров: 2596
Президент итальянского автопроизводителя Fiat Лука Кордеро ди Монтеземоло уходит в отставку с "официальной формулировкой", что, мол, он «…считает свою миссию в компании завершенной». При этом он остается и членом совета директоров концерна Fiat, и председателем правления Ferrari. Хотя на самом деле источники, близкие к Fiat, сообщили агентству Bloomberg, что действительной причиной отставки стали его разногласия с генеральным директором компании Серджио Маркионе. По данным этих источников, Монтедземоло планирует уйти в политику – у него очень хорошие отношения с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони, который ранее приглашал его в правительство, добавляет газета «Ведомости».
Теперь совет директоров Fiat возглавит 34-летний Джон Элканн, который сейчас занимает пост заместителя. Он – праправнук основателя компании и внук бывшего председателя совета директоров Джованни Аньелли. Перед своей кончиной в 2003 году Джованни Аньелли назвал Джона своим преемником. Ожидается, что Д. Элканн приступит к выполнению своих новых обязанностей менее чем через месяц, сообщает Autonews. Он занимал пост вице-председателя правления Fiat с 2004 года и являлся членом совета директоров компании с 1997 года. Вот такое небольшое исследование провело российское интернет-издание Автостат.
А со своей стороны мы напомним, что Fiat намерен реализовать амбициозную стратегию по превращению в глобальную автомобильную группу, войти в ТОП-5 к таким мировым автоконцернам, как General Motors, Toyota, Volkswagen и альянс Renault-Nissan. Для этого итальянской компании необходимо сосредоточиться исключительно на автомобильном бизнесе. Как заявил С. Маркионне, "новый Fiat" будет выпускать к 2014 году до 6 млн автомашин. Годовая выручка автоконцерна к указанному сроку должна достигнуть 64 млрд евро.
Джон Элканн, скорее всего, будет прислушиваться к глобальным планам Серджио Маркионе по созданию Новой Римской Автомобильной Империи, по двум причинам.
Во-первых, концерн Fiat Group (в продолжение темы) освобождается от своих, не совсем профильных, предприятий по производству сельскохозяйственной, дорожно-строительной и грузовой техники – CNH и Iveco, и эти подразделения концерна обретут самостоятельность уже к концу этого года, передает та же Associated Press.
А во-вторых, убытки группы Fiat по итогам первого квартала 2010 года составили «всего» 21 миллион евро, а это почти в 20 (двадцать!!!) раз меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Концерн Fiat не просто выкарабкивается, а выпрыгивает из кризиса.
Об этом – «кликом» ниже.
» все новости |