10.04.2010
Юбилеи – 10 апреля 1985 года выпустили миллионный экземпляр ГАЗ-24 «Волга», Просмотров: 2351
...а автор нашей программы Сергей Жебаленко 5 лет своей автомобильной биографии провел за рулем этого автомобиля в качестве таксиста: «Четырехступенчатая коробка передач (против 3-ступенчатой у 21-й, и это был ой-го-го какой прогресс!) имела синхронизаторы на всех передачах, гидровакуумный усилитель тормозов – как сегодня сказали бы, из области «хай тек», эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и очень высокая плавность хода – все это мы тогда оценили в полной мере. Сегодня это может звучать смешно, но в СССР – это был флагман автоиндустрии с неубиваемой (шкворневой) передней подвеской, с неубиваемым (до 300 тысяч км без капремонта) мотором, а владелец «двадцатьчетверки» для всех остальных смертных был также недосягаем, как сегодня олигархи, члены правительства или шоу-звезды».
Последняя «Волга» ГАЗ-24 сошла с конвейера в апреле 1992 года, и за 22 года всего был изготовлен 1 481 561 экземпляр. По тем временам, в конструкции этой машины удачно сочетались красота и изящество с простотой внешних форм, двигатель объемом 2,5 литра развивал небывалые тогда 98 л. с. и позволял развивать скорость свыше 140 км/ч. Хотя спидометр был размечен только до «140», но и сейчас живы свидетели того, как стрелка ложилась направо вниз «до упора».
Круче «Волги» тогда был только ЗИМ, о правительственных «Чайках», ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117 мы сейчас не говорим.
» все новости |