Журналисты популярного немецкого издания составили список наихудших. За 2009 год на адрес редакции поступило более 7-ми тысяч писем от автовладельцев с описанием проблем, случившихся с их автомобилями.В минувшем году немецкие автомобилисты реже жаловались на поломки, чем годом раньше, и это можно объяснить большим притоком новых автомобилей на рынок Германии, чему способствовала, например, программа государственной поддержки авторынка – премии в 2500 евро при замене старого авто на новое.
Большинство жалоб были вызваны мелкими недостатками: свистящими тормозными колодками, недолговечностью обивки или ненадежной навигацией. Наиболее часто ломался турбонагнетатель – об этом говорят более 4% жалоб. Около 3% писем пришло из-за поломки блока управления двигателем. Среди других популярных поломок называют повреждение головки блока цилиндров, компрессора климатической установки, сиденья и ржавеющие двери.
В результате на первом «почетном» месте оказалась итальянская Alfa Romeo. Второе место досталось марке Smart, которая принадлежит Mercedes. Неожиданным можно назвать появление сразу четырех марок крупнейшего автоконцерна континента в этом антирейтинге. Четвертое место заняла Audi, пятое – Skoda, седьмое – Seat, на десятом – Volkswagen. Также в список попали Mazda, Lancia, Peugeot и Citroen.
А среди самых надежных марок немцы назвали Daihatsu, Subaru и Porsche. Также хорошо показали себя Land Rover (к стати, самый ненадежный по версии американской J.D. Power), а также Suzuki, Mitsubishi, Chevrolet, Honda, Hyundai и Dacia.