Похоже, что складываются весьма теплые отношения между Daimler и Renault-Nissan… А почему нет? Они далеко не первые, которые задумываются об альянсе на уровне акционерного капитала с самыми разными собеседниками. Вспомним, как в декабре прошлого года Volkswagen и Suzuki подписали соглашение, согласно которому VW покупает 19,9% Suzuki и японский концерн 1-2% акций немецкой компании. А итальянский Fiat замахнулся чуть ли не скупить весь Chrysler на корню, чтобы, во-первых, выйти на такой лакомый рынок, как американский, и в ответ пообещал, что в Европе будет продавать автомобили Крайслер (правда, под именем Альфа Ромео). Вспомним также неудавшийся, но, тем не менее, долгое время просуществовавший альянс того же Daimler-Chrysler…
С другой стороны, например, Peugeot-Citroen и Mitsubishi в начале нынешнего марта, наоборот, объявили о прекращении и сотрудничества, и переговоров.
В декабре 2009 года Daimler и альянс Renault-Nissan объявили, что вступили в переговоры по совместному производству компактных и малогабаритных автомобилей, и речь идет о производстве Мерседесов А- и B-Klasse, а также о выводе на рынок четырехместного Smart.
Аналитик Sanford Bernstein господин Макс Уорбертон в своем исследовании, опубликованном в минувший понедельник, сообщает, что Renault и Daimler обсуждают «…более широкий уровень сотрудничества по продукции и технологиям, нежели компактные и малогабаритные автомобили». Со ссылкой на собственные источники господин Уорбертон уточняет: «Daimler понимает, что ему нужна помощь Renault в производстве малогабаритных автомобилей, и изначально планировал заключить соглашение по созданию СП или получению лицензии, но глава Renault Карлос Гон требует большего».
И этот добьется. Вспомним, как в середине 90-х Карлоса Гона командировали в Ниссан, и тот за 6-7 лет вывел умиравшую японскую компанию едва не в лидеры мирового автопрома. Вспомним румынскую Дачию, которая теперь по всему миру, от Марокко и ЮАР до Индии с Бразилией, производит и успешно продаёт свой Logan, и уже под именем Renault. А в новейшей истории перед нами разворачивается и вовсе грандиозное действо под названием «Renault в России»: Автофрамос – часть первая, АвтоВАЗ – часть вторая.
И антракт, судя по настроениям товарища Карлоса Гона, не предусматривается.
Сергей Жебаленко
Кому все это интересно, читайте еще и здесь