12.01.2010
Размеры имеют значениеПросмотров: 1878
Китайский рынок по итогам 2009 года стал крупнейшим, обогнав рынок США, заявил генеральный секретарь Китайской автомобильной ассоциации Рао Да. Всего за минувший год в Китае было продано 13,5 млн. автомобилей, что на 44% выше показателя за 2008 год. Но лидерство Китая стало возможным только благодаря мировому финансовому кризису, когда только в 2009 году продажи автомобилей в США упали на 21% и достигли отметки 1983 года. Однако, парируют американские эксперты, Америке удалось сохранить мировое лидерство по объему продаж автомобилей в стоимостном выражении: средняя цена за один автомобиль в Китае составила 130 тысяч юаней (19 тысяч долларов), а в США – 30 тысяч долларов. Но в любом случае Китай остается единственным крупным рынком в мире, на котором продолжается существенный рост автомобильных продаж. В немалой степени это связано со стимулированием рынка китайскими властями, которые уменьшили налоги и предоставили субсидии покупателям. По данным министерства общественной безопасности Китая, на сегодняшний день примерно 15% от всего населения страны имеет право управлять транспортными средствами, а это (даже если очень грубо) более 200 миллионов водителей. Еще пол-столько и это (300 млн.) все население США, включая стариков и младенцев.
» все новости |