Свежие материалы

29.01.2023
«Москвич» расширяет дилерскую сеть
Автозавод «Москвич» расширил дилерскую сеть до 52 автоцентров в январе 2023 года Московский автомобильный завод «Москвич» определил 20 новых дилерских центров в еще 12 городах России, отгрузки автомобилей им начнутся в феврале. Теперь дилерская сеть бренда представлена
29.01.2023
В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая
В России может появиться электрический седан HiPhi Z с автопилотом за 11,5 млн рублей На одном из крупных классифайдов появилось объявление о продаже 672-сильного электрического седана HiPhi Z, выпускаемого молодым китайским стартапом Human Horizons. Предлагаемый к
29.11.2021
Nissan представил четыре электрокара будущего
В ходе презентации новой стратегии Nissan представил четыре концепт-кара – Nissan Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out. Все они играют роль превью новой линейки «зеленых» моделей компании из 23 моделей – 15 электрокаров и восьми гибридов – которую Nissan выпустит
06.07.2021
В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen
Гибридный Volkswagen XL1 с инновационным дизайном выделялся на фоне других моделей. Главной особенностью новинки стал минимальный расход топлива, который составлял 0,9 л/100 км. В полностью электрическом режиме автомобиль может проехать до 50 км. Данный пробег обеспечивает
13.04.2021
Citroen C5 возвращается
Для новинки заявлены бензиновый мотор и подзаряжаемый гибридный вариант. На рынок модель выйдет во второй половине 2021 года. Производство седанов и универсалов Citroen C5 для Европы свернули четыре года назад из-за низкого спроса. В Китае «четырехдверка» задержалась,
25.03.2021
Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года
В мае 2021 года чешский бренд представит совершенно новую Fabia, а универсал появится не раньше 2023 года. Производство малолитражного универсала начнется примерно через два года на заводе «Квасины» в Чехии. Это станет возможным только после переноса флагмана производства,
16.12.2020
Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения
09 декабря 2020 года в Москве состоялась конференция с целью обсуждения карты мероприятий на ближайшие годы и вопросов внедрения современных технологических решений и инноваций в процесс оценки качества автомобильных дорог с участием граждан. Специалисты федеральных
08.08.2020
В Европе представили обновленный Kia Stonic
В Европе официально представили обновленный компактный кроссовер Kia Stonic. Он получил новые технологии и цвета кузова. Обновленный Stonic от своего предшественника отличается новыми светодиодными фарами и колесными дисками. Покупателям предложат два новых цвета
22.07.2020
Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог
Компания Ford выводит на рынок коммерческие автомобили в исполнениях для трудных дорожных условий – Trial и Active, которые оснащаются дифференциалом повышенного трения или интеллектуальной системой полного привода. Представленные летом 2020 года новые варианты



Автомобильная программа Мотор-ТВ

24.09.2009

Действия Минэкономики грозят дестабилизацией рынка нефтепродуктов

Просмотров: 2813

Действия Министерства экономики Украины касательно рынка нефти и нефтепродуктов могут привести к серьезной дестабилизации и постепенной деградации рынка нефтепродуктов Украины.

Так комментирует «Консалтинговая группа А-95» намерения данного ведомства ввести государственное регулирование цен на нефтепродукты. Имеющиеся в распоряжении экспертов документы, раскрывающие суть новых подходов к оценке стоимости топлива на автозаправочных станциях, показывают глубокое непонимание ведомства в механизмах функционирования топливного рынка Украины.

Достаточно сказать, что Министерство (письмо на Кабинет министров Украины №3705-22/4329-04 от 25.08.2009 г.) предлагает отдельно рассчитывать цены на импортные и отечественные нефтепродукты, притом, цены на первые считать минимальными, а на украинские – максимальными, соответственно. Эксперты отмечают, что никакие нормативные документы в Украине не регламентируют разделение топлива по признаку страны–производителя, допущенное к реализации топливо может ранжироваться разве что по качественным характеристикам.

Кроме того, ожидаемое превышение цен украинского нефтепродукта над импортным будет справедливо лишь в периоды снижения рыночных цен, когда более инертные цены на топливо украинских НПЗ традиционно отстают от ускоренной динамики падения стоимости импортируемого топлива, «привязанного» к мировому рынку. Соответственно, в периоды роста импортный товар окажется дороже отечественного, что противоречит логике Минэкономики.

Не соответствует реалиям рынка и расчет цен, основанный всего лишь на 10-дневной динамике оптовых цен. Баланс внутреннего рынка формируется на протяжении месяца, и это позволяет обеспечивать более плавную динамику изменения цен. В периоды роста цен алгоритм Минэкономики будет с удвоенной силой толкать цены вверх, не учитывая более дешевых давних запасов. В свою очередь, на снижающемся рынке, алгоритм «рекомендует» ускоренное снижение, которое рынок будет не в силах обеспечить из-за наличия дорогих остатков в оптово-розничной сети. Характерно, что ответственность за возможные последствия введения госрегулирования, в частности дефицита топлива, Минэкономики возлагает на Минтопэнерго, поручая этому ведомству усилить контроль ресурсного наполнения рынка нефтепродуктов, с целью предотвращения возникновения дефицита (пункт 7 упомянутого письма).

Эксперты «А-95» считают, что основной смысл инициатив Минэкономики сводится к тому, чтобы их расчеты показывали значения ниже, чем по алгоритму определения объективной стоимости розничных цен, который 2,5 года использует Экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли. Этот алгоритм и в целом Экспертно-аналитическая группа были созданы в рамках Меморандума, подписанного 21 августа 2006 года между Кабинетом министров Украины и участниками рынка нефтепродуктов. Эксперты Группы считают изжившей себя, и поэтому опасной, практику, когда новые механизмы оценки рынка нефтепродуктов разрабатываются чиновниками без участия широкого круга специалистов, включая непосредственно участников рынка.

Согласно Меморандуму, правительство обязалось привлекать участников рынка к разработке любых документов, затрагивающих функционирование отрасли нефтепродуктообеспечения. Деятельность Минэкономики Украины в последнее время вызывает у экспертов и участников рынка нефтепродуктов массу вопросов, которые по-прежнему остаются без ответа. Главную озабоченность вызывают курируемые Министерством экономики аукционы по продаже украинской нефти, которая на протяжении уже более полутора лет реализуется по ценам, в несколько раз ниже мировых. Последний, августовский аукцион закончился с рекордным результатом: украинская нефть была продана в среднем по цене 1264 грн./т, что более чем в четыре раза ниже стоимости менее качественной российской нефти, поступавшей на переработку в Украину в этот период.

В результате только одного августовского аукциона упущенная выгода продавца нефти – ОАО «Укрнафта» (50%+1 акция принадлежат государству) составила от 800 до 900 млн. грн. Не вызывает сомнений, что предстоящий 23 сентября 2009 года очередной аукцион закончится с аналогичным результатом, так как, несмотря на сделанные еще в начале августа заверения и проекты изменения порядка проведения аукционов, Министерство так и не предприняло никаких действенных шагов по пресечению этой порочной схемы реализации энергоресурсов полугосударственной компании.

По мнению директора ООО «Консалтинговая группа «А-95» Сергея Куюна, намерение Минэкономики ужесточить регулирование цен на нефтепродукты ускорит деструктивные процессы, связанные с нарастающей монополизацией этого рынка одним крупнейшим участником. «Приобретая сырье по ценам в 3-4 раза ниже рыночных, и получая из него нефтепродукт соответствующей стоимости, такой игрок способен вынести любые рекомендованные цены, – говорит эксперт. – Остальные участники рынка будут вынуждены либо продать свой бизнес, а такие намерения сегодня имеют многие сети АЗС, либо нести убытки». В конечном итоге, это приведет к снижению конкуренции, потере рабочих мест в этой отрасли и полному торможению развития этого рынка.

Источник: АвтоЦентр



» все новости



загрузка...

Новости по теме

29.01.2023 : «Москвич» расширяет дилерскую сеть

29.01.2023 : В России стал доступен для заказа «умный» электрокар из Китая

29.11.2021 : Nissan представил четыре электрокара будущего

06.07.2021 : В продаже появился самый экономичный автомобиль в мире от Volkswagen

13.04.2021 : Citroen C5 возвращается

25.03.2021 : Новая Skoda Fabia появится в мае 2021 года

16.12.2020 : Представители профессионального сообщества, органов власти и общественность обсудили вопросы внедрения современных решений по контролю качества автомобильных дорог участниками движения

08.08.2020 : В Европе представили обновленный Kia Stonic

22.07.2020 : Ford презентовал линейку коммерческих автомобилей для плохих дорог

16.07.2020 : Toyota сделала новую Corolla

09.07.2020 : Представлен обновленный Hyundai Santa Fe

02.07.2020 : Mazda CX-5 может лишиться дизельного двигателя

25.06.2020 : Новый Volkswagen Arteon 2021 порадовал новыми технологиями

12.06.2020 : Новый PEUGEOT 308 получил цифровой салон i-Cockpit

04.06.2020 : Kia Picanto получила продвинутое оснащение



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Как часто вы посещаете сайт Мотор-ТВ? (опрос начат 23 августа 2014 г)
Несколько раз в день
Один раз в день, но систематически
Один раз в несколько дней
Один раз в неделю
Изредка

Все опросы





Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:








Фото-посты блоггеров:
/ Супер тачки / Автотюнинг / Автоледи / Твой авто / Ретро авто / Автоспорт / Интересное об авто




© 2009-2016 Автомобильный портал «Мотор-ТВ»
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE