29.07.2009
Автомобильный рынок Украины пока не достиг дна своего падения - аналитикиПросмотров: 2783
Падение авторынка России, Украины и Беларуси продолжается, и дно пока не достигнуто. Как говорится в аналитическом отчете международного автохолдинга «Атлант-М», в июне-июле 2009 г. авторынки стран продолжали находиться в состоянии стагнации. В России и Беларуси в июне вновь поставлены антирекорды по темпам падения рынка, в Украине рынок продолжает “минусовать“ с теми же темпами, что и в предыдущие месяцы, объем продаж сократился до уровня 2002-2003 гг. По итогам I половины 2009 года рынок новых иномарок сократился в России почти вдвое (-49%), в Украине – в 3,8 раза. Продажи иномарок во II квартале 2009 года снизились относительно I квартала 2009 в России на 7,9%, в Украине – 15,6%. Авторынок во II квартале 2009 года в России относительно аналогичного периода 2008 года упал в 2,3 раза, в Украине – в 4,5 раза. В I полугодии 2009 г. рынок легковых автомобилей в Украине упал на 73,9% против 70% по итогам в I квартала 2009. В структуре авторынка в I полугодии 2009 г. произошел перелом тенденции предыдущих нескольких лет, когда имел место рост доли новых иномарок и сокращение долей отечественных авто и импорта подержанных иномарок. Так доля новых иномарок сократилась с максимальных по итогам 2008 года 79,4% до 77,4%, при этом доля подержанных авто возросла вдвое. В структуре продаж по классам автомобилей можно говорить о снижении доли классов A, B, и C в пользу D, SUV и коммерческой техники. Также имеет место смещение платежеспособного спроса, на фоне существенного сокращения объемов, в пользу автомобилей выше 10-15 тыс. евро. В целом ситуация на авторынке Украины остается весьма тяжелой, при этом оснований утверждать о скором улучшении нет, отмечают эксперты. Во многом дальнейшие развитие событий зависит от решения Верховной Рады по вопросу продления действия временной надбавки к таможенным пошлинам в размере 13%. Теперь, если этого не произойдет на внеочередной сессии, то надбавка прекратит свое действие после 6 сентября 2009 года. Это означает, что новые партии автомобилей ввозиться в Украину до этой даты будут в весьма ограниченных объемах. Операторы предпочтут распродавать существующие склады (значительная доля которых пока еще состоит из машин 2008 года выпуска) и начать новые поставки уже после 6 сентября, обеспечив себе снижение заходной стоимости. Кроме того, потребительские ожидания «более дешевых» машин 2009 года с сентября, могут еще больше затормозить рынок в августе-сентябре (не считая остатков машин, растаможенных до марта 2009 года). В целом, по мнению аналитиков, в III квартале продажи иномарок будут стагнировать на уровне 8-10 тыс. автомобилей в месяц, а в IV квартале могут несколько возрасти. Эксперты отмечают, что рынки России и Украины несмотря на продолжающееся снижение, уже приближаются к тому уровню, ниже которого они не упадут (если не произойдет непредвиденных законодательных изменений). Как отмечают в компании, улучшение основных макроэкономических индикаторов, которое ожидается в 2010 году (а первые признаки этого проявятся в ближайшие месяцы) далеко не сразу приведет к восстановлению докризисного потребительского спроса. http://www.ugmk.info
» все новости |