08.07.2009
Украинский рынок в «крутом пике»Просмотров: 2823
В июне на украинском рынке зафиксирован спад на уровне 78%. После наметившихся тенденций к сокращению спада в мае, июньский результат опять вернул украинский рынок в «крутое пике». Уже очевидно, что самостоятельно рынок не возродится к былым показателям, а впереди возможны еще большие потрясения, учитывая, что прошлогодний июнь – это был месяц стагнации после вступления в ВТО. Однако, даже в трудных условиях отдельные операторы занялись улучшением своего положения на рынке. Не смотря на прогнозы экспертов, АвтоВАЗ продолжает терять украинский рынок. В июне Lada контролировала всего 14,8% рынка. Уже просто «дышит в затылок» Hyundai, с результатом 10,6%. АвтоВАЗ в 2009 году очень сильно «просел» из-за целого ряда причин, но главной, безусловно, стала высокая цена. После попыток возродить спрос промо-акциями в виде подарочных магнитол и др., операторы окончательно убедились, что спрос стал еще более эластичным, и решились на снижение цен на 10% на автомобили российской сборки. Такие действия заставят и других «игроков» корректировать цены. Дилеры Hyundai уже давно оперируют именно привлекательными ценовыми акциями и не первый месяц занимают второе место на рынке. В июне к ним присоединилась и Skoda, которая благодаря удачной ценовой политике смогла вернуть себе 3-е место на рынке после многолетнего перерыва. Успех других операторов в июне зависел от того, на сколько щедрыми были они на скидки. В компаниях отмечают, что прежние инструменты на рынке сейчас не работают, а все решает цена на авто. В то же время, склады дистрибьюторов за полгода уже «похудели» на 82,5 тыс. автомобилей. Уже в мае отдельные операторы начали завозить авто, даже не смотря на 13%-ю надбавку. Эти авто получаются уже дороже, чем предыдущие партии, и общий ценовой уровень начал расти. Пока «свежих» авто на рынке еще мало и дилеры рассчитывают допродать остатки к 6 сентября, когда закончится действие 13%-ой надбавки к пошлине и уже затем начать массовый завоз автомобилей. С каждым днем на рынке все меньше популярных моделей, еще меньше ходовых комплектаций в привлекательной палитре. Покупатель сейчас вынужден выбирать из того, что есть на склдаде, поскольку под заказ ему привезут авто в лучшем случае в сентябре 2009 года. Такой стиль торговли не импонирует и самим дилерам, так как не всегда покупатели на 100% довольны своим выбором. Насыщение складов новыми автомобилями до конца лета практически никто не планирует, и это сильно отразится на ассортименте. Эксперты отмечают, что в июле начало работать автокредитование, поскольку сразу несколько банков запустили программы совместно с дилерскими сетями. Встречаются и очень привлекательные условия (0 и 7% годовых в гривне), и в салонах очень рассчитывают на данные программы. Автокредиты могут подстегнуть рынок и прервать «крутое пике» спада, но это лишь при условии достаточного финансирования. http://news.infocar.com.ua
» все новости |