12.06.2009
Автопроизводители сформулировали свои пожелания к властямПросмотров: 2335
11 июня в Украине прошел круглый стол под эгидой комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Верховной Рады, на котором обсуждалась ситуация в украинском автопроме, анализировался мировой опыт поддержки отрасли и наработались предложения, которые выльются в законопроекты и прочие законодательные акты. Суть предложений сводится к пожеланию продлить действие 13%-ой надбавки к таможенной пошлине, а также предоставить автопрому дополнительные преференции. Открыла заседание глава комитета Наталья Королевская, которая призвала участников проанализировать мировой опыт, учесть ошибки других стран и наработать меры по поддержки автомобильной отрасли. Кроме того, она акцентировала внимание, что сегодня бюджет не в состоянии оказывать прямую поддержку отрасли финансовыми средствами, но задача Верховной Рады вовремя принимать все необходимые меры. - Сегодня стоит задача сохранить инвестиционную привлекательность автопрома и не допустить, чтобы занятые в автопроизводстве люди оказались на улице, поэтому протекционистские меры необходимы, несмотря на критику тех стран, которые сами же использовали аналогичные меры для поддержки промышленности,- резюмировала Наталья Королевская. Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник констатировал спад производства в отрасли на 75-85%. На фоне спада рынка в мае на 75% это приведет к дальнейшему сокращению производства. Среди мер, которые предлагает ассоциация: продление 13%-ой надбавки к ввозной пошлине, снижение налога при первой регистрации на автомобили CKD-сборки, отмена НДС на автомобили украинского производства экономкласса, ужесточение импорта в Украину автомобилей с американского рынка, льготное кредитование производителей и т.д. В частности, в "Укравтопроме" предлагают освободить от налога на добавленную стоимость (НДС) операции по продаже легковых автомобилей эконом-класса с объемом двигателя до 1,8 литра и стоимостью до 90 тыс. грн, которые выпускаются на украинских предприятиях методом полномасштабного производства. Также предлагается установить нулевую ставку налога с владельцев транспортных средств отечественного производства с двигателем объемом до 1,8 литра при первичной регистрации. Этот комплекс действий, по мнению «Укравтопрома», позволит поддержать украинское производство. Наталья Королевская высказала мнение, что Верховная Рада и Кабмин должны искать способы поддержки отрасли в существующих рамках условий ВТО. Говорить только о налоговых льготах – это не совсем правильно. Мы должны найти баланс с тем, чтобы поступления в бюджет компенсировали предоставляемые льготы. Это должно быть движение вперед, а не только налоговые «дыры». Почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе охарактиризовал основные причины катастрофического падения рынка в Украине: к спаду привела целая череда системных ошибок, ключевой из которых стало вступление в ВТО без переходного периода в разгар бюджетного года. Это сразу подкосило промышленность. Затем последовала резкая девальвация, которая убила и потребителей, и поставила в безвыходную ситуацию производителей. Я с ужасом представляю, что произойдет с производством, если будет еще одна волна девальвации. Это крах всему. Когда сейчас Минэкономики пишет докладную на Премьера: «Давайте отменим 13%, мы нарушаем правила ВТО!». Да сейчас во всем мире идет бой без правил. Посмотрите на действия властей США, Франции, Германии…Да они поддерживают свое производство, потому что понимают, что не будет производства – не будет экономики. Председатель наблюдательного совета «Еврокар» Олег Боярин призвал честно дать ответ властям бизнесу: «Скажите прямо: Нам нужно производство в Украине или мы напрасно тратим силы и пытаемся что-то создавать. Какая экономическая политика в стране? Необходима ли Украине вообще автомобильная отрасль?” Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук отметил, что ситуация, в которой оказалась Украина – искусственная. По уровню падения ВВП Украина оказалась лидером в мире. Корпорация «Богдан» инвестировала $400 млн. в строительство и реконструкцию двух предприятий в Украине, но рынок сейчас откатился на уровень начала 2000-х годов и не позволяет их загрузить. Давайте вспомним те действия, которые в начале 2000-х оказались эффективными и привели к росту производства, раз уж мы оказались там: это льготы по налогу на прибыль, отмена НДС и пошлина. Не нужно ничего придумывать, а лишь использовать свой же опыт. Надеемся, что комитет поддержит эти инициативы. Глава правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко благодарит депутатов и Кабмин своевременное принятие 13%-ой надбавки к пошлине. Но из-за больших складов импортных автомобилей в стране, мы не успели почувствовать действие этой меры. Обращаемся к Кабмину с просьбой продлить 13%-ю надбавку еще на полгода, чтобы автопром смог воспользоваться данной преференцией. Кроме того, нужно что-то делать с налоговой нагрузкой на оплату труда. В Польше она составляет 19%, а в Украине 38%. Как же мы можем на равных конкурировать? Заместитель министра финансов Денис Фудашкин придерживается иного подхода к помощи отрасли. Льготы не сработают, если нет спроса. Поэтому необходимо смотреть в причины кризиса и стимулировать спрос. Если нет реализации авто, то что даст мера по сокращению налога на прибыль? Прибыли ведь нет. В инервью AUTO-Consulting Денис Фудашкин отметил, что через возрождение банковской системы, возможно в конечном итоге стимулировать спрос. А уже спрос позволит поддержать отрасль. Многие вопросы, которые подымались очень дискуссионные, в том числе и тарифное регулирование. Подводя итог круглого стола, была создана рабочая группа по автомобильной промышленности, которую возглавил «отец автопрома» (цитата Королевской) народный депутат Валерий Крайний. Группа подготовит рекомендации в части: Продления действия 13%-ой надбавки к пошлине на 6 месяцев до марта 2009 года; Подготовит предлождения к законам в части уменьшения налогообложения прибыли предприятий, ликвидации запрета вексельной формы рассчетов по НДС, освобождению от НДС операций по передаче в уставной фонд оборудования, уменьшения нагрузки на ФОП; Проработает вопрос резервирования целевых средств в бюджете на компенсацию ставок по кредитам как для предприятий, так и для кредитования физлиц; Перенести вступление в силу экологических норм Евро-3. Других предложений не поступило…Но что-то нам подсказывает, что предложенные действия не решают в комплексе проблемы автопрома, а лишь на время их «замораживают». В Украине нет инвестиционной политики в автомобильной отрасли, и все инвестиции пришли в соседние страны, а не в Украину. Об этом на комитете не говорили… http://auto.ria.ua
» все новости |