Свежие материалы

AutoPROM.ua 2011: путь развития

Тест-драйв Инфинити/Infinity FX 37 S (видео)

Citroen C3 Picasso/Ситроен Си-3 Пикассо – 2011 (видео).

Тест-драйв: ZAZ Forsa/ЗАЗ Форца (видео)

Тест-драйв КИА Спортейдж/KIA Sportage (видео)




Продажа авто
BMW 5 Series
2004 г.
24000$
Infiniti FX 35
2007 г.
36800$
Audi A6 S-line quattro
2009 г.
57000$
Mercedes-Benz E-Class E 200 CLASSIC
1998 г.
12600$
Volkswagen Passat В6 Highline
2007 г.
21500$



Последние обновления:

12.06.2009

Автопроизводители сформулировали свои пожелания к властям

Просмотров: 140

11 июня в Украине прошел круглый стол под эгидой комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Верховной Рады, на котором обсуждалась ситуация в украинском автопроме, анализировался мировой опыт поддержки отрасли и наработались предложения, которые выльются в законопроекты и прочие законодательные акты.

Суть предложений сводится к пожеланию продлить действие 13%-ой надбавки к таможенной пошлине, а также предоставить автопрому дополнительные преференции.

Открыла заседание глава комитета Наталья Королевская, которая призвала участников проанализировать мировой опыт, учесть ошибки других стран и наработать меры по поддержки автомобильной отрасли.

Кроме того, она акцентировала внимание, что сегодня бюджет не в состоянии оказывать прямую поддержку отрасли финансовыми средствами, но задача Верховной Рады вовремя принимать все необходимые меры.

- Сегодня стоит задача сохранить инвестиционную привлекательность автопрома и не допустить, чтобы занятые в автопроизводстве люди оказались на улице, поэтому протекционистские меры необходимы, несмотря на критику тех стран, которые сами же использовали аналогичные меры для поддержки промышленности,- резюмировала Наталья Королевская.

Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник констатировал спад производства в отрасли на 75-85%. На фоне спада рынка в мае на 75% это приведет к дальнейшему сокращению производства. Среди мер, которые предлагает ассоциация: продление 13%-ой надбавки к ввозной пошлине, снижение налога при первой регистрации на автомобили CKD-сборки, отмена НДС на автомобили украинского производства экономкласса, ужесточение импорта в Украину автомобилей с американского рынка, льготное кредитование производителей и т.д. В частности, в "Укравтопроме" предлагают освободить от налога на добавленную стоимость (НДС) операции по продаже легковых автомобилей эконом-класса с объемом двигателя до 1,8 литра и стоимостью до 90 тыс. грн, которые выпускаются на украинских предприятиях методом полномасштабного производства. Также предлагается установить нулевую ставку налога с владельцев транспортных средств отечественного производства с двигателем объемом до 1,8 литра при первичной регистрации. Этот комплекс действий, по мнению «Укравтопрома», позволит поддержать украинское производство.

Наталья Королевская высказала мнение, что Верховная Рада и Кабмин должны искать способы поддержки отрасли в существующих рамках условий ВТО. Говорить только о налоговых льготах – это не совсем правильно. Мы должны найти баланс с тем, чтобы поступления в бюджет компенсировали предоставляемые льготы. Это должно быть движение вперед, а не только налоговые «дыры».

Почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе охарактиризовал основные причины катастрофического падения рынка в Украине: к спаду привела целая череда системных ошибок, ключевой из которых стало вступление в ВТО без переходного периода в разгар бюджетного года. Это сразу подкосило промышленность. Затем последовала резкая девальвация, которая убила и потребителей, и поставила в безвыходную ситуацию производителей.

Я с ужасом представляю, что произойдет с производством, если будет еще одна волна девальвации. Это крах всему.

Когда сейчас Минэкономики пишет докладную на Премьера: «Давайте отменим 13%, мы нарушаем правила ВТО!». Да сейчас во всем мире идет бой без правил. Посмотрите на действия властей США, Франции, Германии…Да они поддерживают свое производство, потому что понимают, что не будет производства – не будет экономики.

Председатель наблюдательного совета «Еврокар» Олег Боярин призвал честно дать ответ властям бизнесу:

«Скажите прямо: Нам нужно производство в Украине или мы напрасно тратим силы и пытаемся что-то создавать. Какая экономическая политика в стране? Необходима ли Украине вообще автомобильная отрасль?”

Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук отметил, что ситуация, в которой оказалась Украина – искусственная. По уровню падения ВВП Украина оказалась лидером в мире. Корпорация «Богдан» инвестировала $400 млн. в строительство и реконструкцию двух предприятий в Украине, но рынок сейчас откатился на уровень начала 2000-х годов и не позволяет их загрузить.

Давайте вспомним те действия, которые в начале 2000-х оказались эффективными и привели к росту производства, раз уж мы оказались там: это льготы по налогу на прибыль, отмена НДС и пошлина. Не нужно ничего придумывать, а лишь использовать свой же опыт. Надеемся, что комитет поддержит эти инициативы.

Глава правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко благодарит депутатов и Кабмин своевременное принятие 13%-ой надбавки к пошлине.

Но из-за больших складов импортных автомобилей в стране, мы не успели почувствовать действие этой меры. Обращаемся к Кабмину с просьбой продлить 13%-ю надбавку еще на полгода, чтобы автопром смог воспользоваться данной преференцией. Кроме того, нужно что-то делать с налоговой нагрузкой на оплату труда. В Польше она составляет 19%, а в Украине 38%. Как же мы можем на равных конкурировать?

Заместитель министра финансов Денис Фудашкин придерживается иного подхода к помощи отрасли.
Льготы не сработают, если нет спроса. Поэтому необходимо смотреть в причины кризиса и стимулировать спрос. Если нет реализации авто, то что даст мера по сокращению налога на прибыль? Прибыли ведь нет.

В инервью AUTO-Consulting Денис Фудашкин отметил, что через возрождение банковской системы, возможно в конечном итоге стимулировать спрос. А уже спрос позволит поддержать отрасль. Многие вопросы, которые подымались очень дискуссионные, в том числе и тарифное регулирование.

Подводя итог круглого стола, была создана рабочая группа по автомобильной промышленности, которую возглавил «отец автопрома» (цитата Королевской) народный депутат Валерий Крайний. Группа подготовит рекомендации в части:

Продления действия 13%-ой надбавки к пошлине на 6 месяцев до марта 2009 года; Подготовит предлождения к законам в части уменьшения налогообложения прибыли предприятий, ликвидации запрета вексельной формы рассчетов по НДС, освобождению от НДС операций по передаче в уставной фонд оборудования, уменьшения нагрузки на ФОП;

Проработает вопрос резервирования целевых средств в бюджете на компенсацию ставок по кредитам как для предприятий, так и для кредитования физлиц;

Перенести вступление в силу экологических норм Евро-3.

Других предложений не поступило…Но что-то нам подсказывает, что предложенные действия не решают в комплексе проблемы автопрома, а лишь на время их «замораживают». В Украине нет инвестиционной политики в автомобильной отрасли, и все инвестиции пришли в соседние страны, а не в Украину. Об этом на комитете не говорили…

http://auto.ria.ua

links.tochka.net

» все новости


Новости по теме

05.01.2012 : Украина присоединилась к Конвенции о праве при ДТП

06.10.2011 : Специальный гость конференции AutoPROm.ua-2011

14.04.2011 : Автобус для миллионеров ОАЭ

14.04.2011 : 14 апреля вступил в силу Закон Украины об отмене талона к водительскому удостоверению

14.04.2011 : Видео тест-драйва Renault Symbol
В разделе "тест-драйвы" появился апрельский тест автомобиля Renault Symbol/Рено Символ

14.04.2011 : ВААИД поможет автовладельцам экономить средства

14.04.2011 : За остановку на полосе для маршрутных такси будут "бить рублём"

06.04.2011 : Водительские права нового образца- со сроком "годности"

06.04.2011 : В Украине появятся поезда Hyundai

06.04.2011 : Качество топлива на АЗС вскоре будут контролировать

06.04.2011 : Электрички Киев-Борисполь к Евро-2012 не будет

06.04.2011 : Электромобиль от SIM-Drive

05.04.2011 : Акции, скидки, распродажи, презентации: новый Субару Форестер/Subaru Forester в Украине

01.04.2011 : Вместо штрафа профилактическая беседа с "гаишником"

01.04.2011 : Метро в Днепропетровске



Система Orphus
Если Вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Сtrl+Enter.



Откуда вы узнали о сайте «Мотор-ТВ»? (октябрь 2011г.)
из телевизионной программы «Мотор-ТВ»?
случайно наткнулся в Интернете
целенаправленно искал в поисковике
рассказал друг, знакомый, коллега по работе, прислали ссылку
не помню, из какого источника, затрудняюсь ответить

Все опросы




© 2009-2012 Автомобильный портал «Мотор-ТВ» Рейтинг сайтов LookMy.info
Создание сайта - LookMy.info на базе CMS MYSITE