После появления автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания человечество сразу начало искать им альтернативу. Так начались разработки электромобилей, ведь среди их преимуществ – максимальная тяга с малых оборотов, экологичность и тишина. Однако тогда не было достаточно мощных аккумуляторных батарей, а бензин стоил копейки. Поэтому дальнейшее развитие такой техники прекратилось. Об электромобилях снова вспомнили, когда цены на нефть стремительно поползли вверх, а ученые заговорили о парниковом эффекте и глобальном потеплении. Но снова дала о себе знать старая проблема: по дальности пробега на одной зарядке данные модели уступали традиционным бензиновым автомобилям.
В начале 2007 года General Motors представил новый концепт Chevrolet Volt. С тех пор не прекращались разговоры вокруг его возможного запуска в производство. И вот завеса тайны приоткрыта – серийный Volt предстал перед публикой. Время для его презентации также выбрали не зря, ее приурочили к 100-летнему юбилею General Motors. Это подчеркивает особый статус и значимость новой модели.
Дизайн Volt сохранил общие черты концепта, но в нем много новых деталей. Внешний вид продиктован аэродинамикой, которая играет важную роль и для электромобиля: более обтекаемая модель сможет проехать большее расстояние без подзарядки аккумуляторов. Поэтому Volt длительное время испытывали в аэродинамической трубе. Он отличается плавными линиями кузова, а для улучшения прижимной силы на крышке багажника установлен спойлер. Длина автомобиля составляет 4404 мм, ширина – 1798 мм, а высота – 1430 мм. Колесная база равна 2685 мм. Диски диаметром 17-дюймов «обуты» в специальные шины с низким коэффициентом трения.
Принадлежность к модельному ряду Chevrolet выдает фальшрадиаторная решетка, разделенная пополам балкой с логотипом компании. Продолговатые передние фары являются светодиодными так же, как и L-образные противотуманные фонари. Воздухозаборник в переднем бампере – скорее, эстетическая черта, так как электродвигатель не нуждается в мощной системе охлаждения. Оригинально выглядит и задняя часть. Оптика здесь также светодиодная, а в крышке багажника расположена дополнительная стеклянная вставка, улучшающая обзор назад. Volt является четырехместным автомобилем. Его салон выполнен в футуристическом стиле, это заметно по дизайну приборной панели. Циферблатов на ней нет, их заменяет цветной жидкокристаллический дисплей. Еще один 7-дюймовый монитор расположен на центральной консоли, он, среди прочего, показывает уровень заряда аккумуляторной батареи. Все кнопки на консоли сенсорные. Объем багажника составляет 301 л. Базовая комплектация включает Bluetooth и USB-порт. За доплату доступна навигационная система с жестким диском.
Седан оснащен новым типом гибридной силовой установки, где бензиновый двигатель играет второстепенную роль. Его электромотор развивает 111 кВт (150 л.с.), а 370 Н•м крутящего момента доступны с самых низких оборотов. Соответственно, автомобиль не нуждается в традиционной коробке передач. Он способен разогнаться до 160 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 9,0 с. Батарея на 16 киловатт-часов состоит из 220 современных литий-ионных аккумуляторов. Их заряда хватает на 64 км пробега в городском цикле, но при благоприятных погодных условиях и отсутствии пробок автомобиль может проехать и 110 км. Разработчики подсчитали, что в среднем 75% автовладельцев ежедневно проезжают не более 50-60 км. То есть, можно целый день колесить по городу, а на ночь подключить Volt к домашней розетке. Зарядка от 120-вольтной сети происходит за восемь часов, а от 220-вольтной – и вовсе за три часа.
Навигационная система напоминает водителю, насколько далеко он находится от дома, и хватит ли заряда на обратный путь. Когда же батареи разрядятся в дороге, включается 71-сильный мотор-генератор, работающий на бензине или этаноле Е-85. Он вырабатывает энергию для электромотора и подзаряжает его. Расход топлива в этом случае достигает 4,7 л/100 км, а в выхлопе почти нет СО2. Топливного бака хватает на пробег в 483 км, так что Volt подходит не только для городского использования, но и для дальних путешествий. Элементы подвески и рулевого управления позаимствовали у нового седана Chevrolet Cruze – наследника модели Lacetti. Автомобиль также оснащен системой регенеративного торможения, которая помогает пополнить заряд батареи.
Продажи Chevrolet Volt начнутся в следующем году. Ожидается, что в США он будет стоить не менее 40 тыс. долларов – аккумуляторы все еще остаются дорогостоящими. Однако при использовании автомобиля исключительно в городе ежегодно на топливе можно экономить по 1500 долларов. За первый год планируют выпустить 10 тыс. автомобилей, а всего произведут 100 тыс. Volt.
Конечно, выпуск одного электромобиля не перевернёт современный мир, но положительные изменения непременно внесёт.