Нынешнее поколение Renault Megane выпускается с 2002 года, и уже пришло время для его замены. Автомобиль должен стать более запоминающимся, отличаться хорошими динамическими характеристиками и богатым оснащением. Дизайнеры утверждают, что автомобиль должен искушать своими плавными линиями, поэтому они старались уменьшить количество острых углов.
Спортивность подчеркивают большой воздухозаборник в переднем бампере, а также профилированный капот, с расположенным по центру большим логотипом Renault. Передние стойки крыши обладают большим углом наклона, тогда как задние отличаются элегантным изгибом. В задней части доминируют огромные фары и панорамное стекло. А на верхней кромке задней двери установили спойлер с интегрированным стоп-сигналом. Хетчбэк вырос в длину до 4,3 м, а благодаря коротким свесам и разнесенным по углам кузова колесам увеличилась и база – до 2,64 м. Расширенные колесные арки подчеркивают возросшую до 1,55 м колею. Автомобиль получился на 8 кг легче предшественника. Кроме того, 95% материалов, из которых изготовлен Megane, поддаются вторичной переработке. А 12% пластика, использованного в автомобиле, получены именно таким путем. Это позволило удешевить конструкцию, да и об экологии, таким образом, позаботились. Новые стеклоочистители прячутся под капот. Передняя часть автомобиля изготовлена из высокоэластичных сортов стали, которые поглощают кинетическую энергию при столкновении и защищают пассажирское отделение от деформации.
В салоне хетчбэка преобладают плавные линии, его детали будто отполированы течением жидкости. Материалы отделки стали более качественными и долговечными. Покупателям на выбор предложат два варианта оформления салона: отделка в светлых коричнево-бежевых тонах делает акцент на элегантность, а черная – подчеркивает спортивные линии. Панель приборов украшена узким молдингом, имитирующим алюминиевую вставку. Центральная консоль стала компактней, и на ней появилась черная кнопка стартера. Сверху расположен выдвижной цветной дисплей. По центру приборной панели расположен большой экран цифрового спидометра с белой подсветкой. При включенном круиз-контроле он показывает еще и выбранную водителем скорость. У передних сидений улучшенная боковая поддержка, они также стали комфортнее. Кресла созданы с прицелом на дальние путешествия. Увеличен и диапазон регулировок по высоте: его можно поднять на 70 мм. Объем багажника хетчбэка достигает 405 л, а дополнительно в нем предусмотрено подпольное отделение. Увеличить его можно, сложив задние сиденья в соотношении 60:40. Благодаря тому, что часть задних фар расположили на двери, удалось расширить погрузочный проем.
Список стандартного и базового оборудования Megane пополнился адаптивными биксеноновыми фарами, датчиком дождя, системой контроля давления в шинах, интерфейсом Bluetooth. Комплектация по безопасности включает активные подголовники, до шести подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему экстренного торможения ЕВА. Список опций включает систему стабилизации ESC и технологию CSV, исправляющую недостаточную поворачиваемость. Изначально для Renault Megane будут доступны десять двигателей, которые будут агрегатироваться с 5-ступенчатыми и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а также 5-ступенчатым «автоматом». Самая дешевая модификация будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с., а самым мощным станет 2,0-литровый 160-сильный дизельный двигатель.
Настройки ходовой изменены по сравнению с предшественником, упор сделали на динамичную езду. В частности, благодаря электроусилителю нового поколения рулевое управление стало более острым. Спереди применена схема типа McPherson, а сзади установлена торсионная балка. Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков увеличили до 296 мм, а задних – до 260 мм. В результате, тормозной путь со 100 км/ч достиг 37 м.
В Европе пятидверный хетчбэк Renault Megane поступит в продажу в ноябре, цены стартуют с отметки в 17–18 тыс. евро. Спустя несколько месяцев он появится и в нашей стране. А вскоре модельный ряд расширят. До 2010 года должны появиться шесть различных кузовных версий. Среди них – трехдверный хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет. Причем две последние модификации будут заметно отличаться внешне.