Как известно, автопроизводители разрабатывают новые версии давно известных автомобилей. Такое, чаще всего, происходит один раз в несколько лет или подстраивается к юбилеям. Новая версия – это улучшенная версия, хотя бывают исключения. Иногда производитель даже разрабатывает обновлённый автомобиль, но в последний момент может передумать. Некоторые марки-бренды это просто спасает от позора.
Скоропостижная кончина проекта Jaguar LUX вызвала у всех вздох облегчения, ведь он мог погубить марку Jaguar. Летом 1996 года американские хозяева из Ford Motor пришли к мнению, что для успешного продвижения в США британской марке кровь из носу нужен внедорожник. А поскольку серьезных средств на его разработку никто выделять не собирался, решили пойти простым путем брэнд-инжиниринга. То есть взять Ford Explorer, "растянуть" его сантиметров на двадцать, украсить изнутри кожей и деревом, и дело сделано. Здравый смысл чудом восторжествовал, и проект положили на полку. А весной 2001 года последовало официальное заявление, что внедорожнику Jaguar не бывать.
Сегодня дела у Ferrari идут отлично – каждый год компания продает до пяти тысяч машин. А в середине 90-х ситуация была не столь радостной. Тогда-то и возникла идея создать бейби-Ferrari, призванный привлечь покупателей своей доступностью: цена будущей модели F255 не должна была превышать $90 000. По замыслу автомобиль представлял собой родстер с кузовом из композитных материалов на алюминиевом каркасе и расположенным в базе двигателем. Сам мотор – это 3,4-литровый V8 мощностью 320 л.с. Задание на дизайн машины было выдано весной 1995 года известной студии ItalDesign. Но успех модели F355 заставил перебросить средства на расширение производства существующей машины, и проект пришлось закрыть быстрее звука.
Монструозный Lamborghini LM002 был снят с производства в 1991 году, за год до появления гражданской версии американского Hummer и сопутствовавшего этому событию ажиотажа. Момент был упущен, и только к 1996 году итальянцы подготовили ресурсы, необходимые для создания машины под кодовым обозначением LM003. Автомобиль собирались оснащать 500-сильной версией мотора V12 от Diablo. Переход компании Automobili Lamborghini SpA под контроль Audi AG временно заморозил проект Borneo, но весной 2003 года о нем заговорили вновь. Возможно, внедорожник Lamborghini будет гораздо более скромным в размерах, чем LM002, поскольку в качестве донорской базы для него называется Touareg, а в последнее время – новейший Audi Q7. Mercedes-Benz C 112.
Предтеча сегодняшнего SLR McLaren дебютировал в сентябре 1991 года на Франкфуртском автосалоне. Увы, к тому времени его решено было оставить в качестве автомобиля-лаборатории, хотя годом ранее речь шла о серийном выпуске. Фактически, среднемоторный C112 с дверями типа "крыло чайки" представлял собой дорожную версию гоночного спортпрототипа Sauber-Mercedes C11. Шестилитровый V12 мощностью 408 л.с. разгонял машину до 310 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало 4,9 секунды. Но настоящей изюминкой С112 была "кибернетическая" подвеска, адаптирующаяся под дорожные условия. В конце 1998 года появилась информация о попытке возродить проект, используя компрессорный V8 мощностью 425 л.с. Но ничего из этого не вышло.
Не может не радовать, что здравый разум иногда побеждает, а на автомобильный свет не появляются искалеченные легенды.