01.10.2008
А сколько звёзд безопасности у вашего автомобиля?Просмотров: 3043
Безопасность автомобиля (выдача звёзд) определяется с помощью проведения серии краш-тестов. В мире существуют несколько организаций, которые проводят тесты безопасности автомобилей, но самой известной и наиболее требовательной к безопасности автомобиля является европейская организация EuroNCAP. EuroNCAP (European New Car Assessment Programme – европейская программа оценки новых автомобилей) – первая в Европе негосударственная независимая организация, которая заставила производителей существенно поднять свои стандарты безопасности. Идея о создании организации появилась в 1994 году, а первые официальные тесты были проведены лишь в феврале 1997 года. Автопроизводители отказались от сотрудничества с новой организацией, считая безопасность своих машин достаточной. Поэтому, для первых тестов организация анонимно приобрела несколько популярных моделей и провела их испытания. Максимальную оценку не получил ни один автомобиль, а у некоторых уровень безопасности был вообще неудовлетворительным. Производители сразу сделали заявление, что добиться максимальной оценки невозможно и резко раскритиковали тесты EuroNCAP. Но самое главное, что спустя всего несколько месяцев, в июле 1997 года, во время проведения вторых испытаний, автомобиль Volvo S40 получил максимальные (на тот момент) 4 звезды и тем самым доказал, что если очень захотеть, то можно сделать автомобиль вполне безопасным. В 2001 году автомобиль Renault Laguna вошел в историю, как первый "пятизвездочный" автомобиль. Но производители на этом не остановились и в 2007 году Nissan Qashqai смог достигнуть максимального результата, набрав 37 из 37 возможных баллов. Сегодня производители тесно сотрудничают с организацией EuroNCAP и стараются оснастить свои автомобили все более совершенными средствами безопасности. Сейчас во время тестовых испытаний высокую оценку получает не один автомобиль, а больше половины тестовых машин, при этом требования к безопасности не снизились, а наоборот повысились. В данный момент в тестах по методике EuroNCAP автомобиль получает 3 отдельные оценки. Первая оценка ставится за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударе (максимально возможная оценка – 37 баллов). Вторая оценка выставляется за безопасность детей при аварии (максимально возможное количество баллов – 60). Пока ни один автомобиль не смог заработать 5 звёзд в этой категории. Самый лучший результат удерживает с 2004 года Toyota Prius – 43 балла (4 звезды). Третья оценка ставится за защиту пешехода при столкновении (максимум здесь дается 49 баллов, а звёзд только 4). Citroen C6 в 2005 году смог заработать максимальные 4 звезды, хотя большинство моделей пока не дотягивают даже до трёх звёзд. Пока еще ни одной машине не удалось показать максимальный результат сразу в трех категориях оценивания. Т.е. по настоящему пятизвёздочного автомобиля пока не создано, хотя при этом в первой категории максимальную оценку уже получает почти каждая вторая модель. В связи со сложившейся ситуацией организация EuroNCAP приняла решение ужесточить методику тестирования с 2009 года. Новая методика испытаний даст возможность выставить более объективную оценку и должна заставить производителей улучшать безопасность машины сразу по всем параметрам. Статистика проведения тестов EuroNCAP показала, что каждая новая звезда, полученная в ходе испытаний, снижает риск летального исхода или получения тяжёлых травм при аварии на 12%. Владельцы "пятизвёздочных" машин, вполне могут гордиться своими автомобилями. Но при этом они должны помнить, что самое главное средство безопасности в любом автомобиле – водитель.
» все новости |