18.04.2008
Главные интриги Пекинского автошоуПросмотров: 7705
Пекинское автошоу-2008, которое стартует на следующей неделе, дает мировым автогигантам надежду на то, что стремительное развитие китайской экономики на фоне общего сокращения мирового спроса поможет им увеличить объемы своих продаж. General Motors Corp. продемонстрирует на китайской выставке 42 свои модели. Volkswagen AG впервые представит два автомобиля, созданные специально для китайского рынка с местными партнерами. Всего в автошоу примут участие более 100 автопроизводитель, диапазон которых варьируется от премиум-брендов, включая Daimler AG и Bentley, до амбициозных китайских компаний. «Интерес к выставке у автопроизводителей беспрецедентный. Она стала одним из главных событий в индустрии», – говорит Тим Данн (Tim Dunne), директор по исследованиям азиатско-тихоокеанского рынка в компании J.D. Power and Associates. Причина очень проста: по объему продаж автомобилей Китай уже занимает второе место в мире после США. А по прогнозам, этот показатель в текущем году вырастет на 15 процентов. Таким образом, этот рынок представляется более привлекательным в сравнении с деградирующими рынками Соединенных Штатов, Европы и Японии. «Как производители массовых марок, так и премиум-бренды смотрят на Китай как на главный движитель их успеха», – говорит Джон Зенг (John Zeng), аналитик китайского авторынка в консалтинговой фирме Global Insight. Китайские автопроизводители, пока малоизвестные за рубежом, надеются использовать шоу, которое откроется для публики в следующий четверг, в качестве платформы для запуска новых мировых брендов и не боятся при этом соперничества с более крупными и богатыми транснациональными брендами. Китайская компания Chery Automobile Co. заявила, что продемонстрирует в Пекине 26 своих транспортных средств, от ультракомпактных моделей до внедорожников. Chery подписала сделку с Chrysler LLC о производстве экономичной модели для американского рынка, однако поставки решено было отложить, поскольку компаниям поработать над улучшением качества машины. Другая китайская компания Geely Group Ltd. заявляет, что покажет 23 автомобиля, а также один концепт-кар. В 2006 году Китай обошел Японию и стал вторым по величине автомобильным рынком в мире. В прошлом году китайские автомобилисты приобрели 5,5 миллиона легковых машин, минивэнов и внедорожников, а также 3 миллиона коммерческих транспортных средств. Для сравнения, в 1997 году общее число проданных автомобилей составляло 1,6 миллиона единиц. По прогнозу J.D. Power, к 2015 году продажи должны будут вырасти еще на миллион единиц. Спрос увеличивается за счет экономического роста, который за последние годы составил 10 процентов, а после первых трех месяцев текущего года эта цифра достигла 10,6%. «Рынки других развивающихся стран также показывают признаки роста, но не в таких объемах и с такой стабильностью, как это происходит в Китае», – сказал г-н Данн. «Китай обладает самым серьезным потенциалом роста». Новая автомобильная политика резко преобразила Китай. Страна, в которой еще 15 лет назад почти не было частных авто, буквально исполосована новыми автомобильными магистралями. Центры древних городов покрыты асфальтом, чтобы обеспечить более комфортное передвижение на автотранспорте. Города окружены торговыми центрами в американском стиле с множеством парковочных мест. В то же время новая автомобильная политика принесла и новые проблемы: города задыхаются от смога, а в часы пик создаются гигантские пробки. Кроме того, возникла стойкая зависимость от импортируемой нефти, и коммунистические лидеры видят в этом свою стратегическую слабость. Всемирно известные автопроизводители так сильно желают заполучить долю на китайском рынке, что готовы нести большие экспозиционные расходы и участвовать сразу в двух китайских выставках: в пекинской и шанхайской. Эти шоу проводятся каждый год. Так как автошоу являются очень дорогими мероприятиями, они, как правило, проводятся раз в два или в три года. К примеру, парижское и франкфуртское шоу проводятся через год. Токийское автошоу организовывается ежегодно.
» все новости |