04.06.2018
АвтоЛикбез или Выбор сигнализацииПросмотров: 3968
Прежде, чем отдавать автомобиль в руки специалиста, проведи свою собственную маркетинговую работу, которую ты проводил когда-то, выбирая себе автомобиль. Покопай интернет (отзывов — тьма!), пообщайся с коллегами по работе и навести (лично) как минимум два, а еще лучше — три, тюнинговых ателье, поговори (с разными) специалистами по установке сигнализаций и прочих охранных систем на авто. НЕ пожалей времени, НЕ постесняйся все собранные сведения свести в одной тетрадочке в клетку, и вот только тогда решение придет само собой. И по деньгам-затратам, и по времени, и по желаемой эффективности.
Я намеренно не буду сейчас вдаваться в подробные технические исследования систем охраны, и вот по какой простой причине. Еще живы люди, которые помнят патефоны и монопроигрыватели. Также многие помнят первые пленочные кассетные магнитофоны... и даже, наверное, катушечные…. И где сегодня те микро-кассеты или бобины по 570 метров? Они умерли. Они ушли в прошлое. А лазерные компакт-диски? Они, по большому счету, также уже давно не носители информации. Совсем недавно на автомобилях не было электроники, а если таковая появлялась, то специалистов не было, и от таких машин открещивались и отмахивались, как ладанами от чертей.
Точно так же и с электронными системами охраны. То, что сейчас, прямо сегодня, находится на пике высоких технологий, завтра может оказаться вчерашним днем. Поэтому и обзор я тут сделаю самый общий, но рекомендации будут вполне конкретными, годными в любое технологическое время, при любой власти и в любых экономических реалиях.
Самое главное – упаси тебя бог покупать системы попроще, которыми завалены прилавки автомагазинов и рынков автомелочей. Такие сигнализации зачастую не имеют принципиальной схемы, необходимой при установке, порой не известен даже завод или фирма-изготовитель, и из всего количества комплектов рабочим может оказаться только — демонстрационный. На худой конец, если не позволяют средства, включи своими силами цепь штатного звукового сигнала в схему концевого выключателя освещения в салоне при открытой двери – вот тебе и есть простейшая сигнализация.
Из личного опыта
Когда-то на моей Таврии (да, была у меня такая ЗАЗ-1102, да ещё и в так называемом экспортном исполнении) стояла недорогая сигнализация какого-то безымянного «почтового ящика» из Днепродзержинска. Электронщик Валера, который мне ее устанавливал, покачал головой и гарантию дал только на свою работу. В частности на той Таврии свет в салоне при открывании двери… не включался, банально не был предусмотрен конструкцией автомобиля, поэтому Валера предложил установить дополнительно к штатному оборудованию еще несколько датчиков: на удар, на качение и объемный. В результате получился такой невероятный (и непредсказуемый для вора) симбиоз советской простоты и западной надежности. И за машину я был спокоен.
Целые полгода.
Потому что как раз через полгода «советская часть» охранной системы умерла. Но это уже вопрос тогдашнего советского качества. Проведи, повторяю, свое собственное маленькое исследование рынка автосигнализаций, смонтируй ее у профессионала, рекомендованного тебе друзьями.
Всего три функции.
Все охранные системы выполняют три основные функции: предупредительную, охранную и противоугонную. Все остальное — от лукавого. Или, если сказать современным языком, маркетинговые ходы: о степенях защиты, о миллионах комбинаций плавающего кода, о транспондерах или наоборот о радиосвязи между брелоком и управляющим блоком сигнализации — с постоянно меняющимися частотами...
Кроме того, сколь ни хороши могут быть автосигнализации известнейших и авторитетнейших фирм, покупай их только у официальных их представителей. Потому что многие фирмы производят довольно широкий спектр и качественной электронной техники, которая изумительно работает в ИХ широтах и в ИХ климатических условиях, но только в официальном представительстве (твоей страны!) ты купишь (или купит твой механик, которому ты доверяешь) аппаратуру, которая сертифицирована соотвествующим госструктурами.
Из личного давнего опыта
Когда-то один мой знакомый, в самом начале Перестроек и Ускорений, привез из-за рубежа неизвестную тогда у нас Code Alarm Elite, где инструкция, будучи переведенной на русский, явно указывала, что предназначается эта сигнализация для стран с климатом тропическим и субтропическим. Мы ломали голову недолго и пришли к выводу, что сигнализация все-таки хорошая, видимо — «особо влагозащищенная». Если предназначена для субтропиков… Так оно и оказалось.
До первых морозов!
Сергей Жебаленко
» все новости |