17.05.2018
АвтоЛикбез: Механические противоугонкиПросмотров: 4762
Для начала оговорюсь: ни механическое противоугонное приспособление, ни электрическая секретка, ни электронное охранное устройство (сигнализация), ни GPS-контроллер — каждое из этих средств по отдельности не защитят на 100% твой автомобиль от угона. Снизить риск — да, но не более. А вот их сочетание повышает защищенность автомобиля — в разы!
Фактор — время
В первую очередь надо повысить для преступника степень риска быть задержанным или обнаруженным. Автомобиль, ночующий под твоими окнами, никогда не станут заводить тут же во дворе. Его откатят или отбуксируют, как минимум, за угол или в другую подворотню и уже там будут с ним возиться. Преградой таким действиям может служить — самое простое — обыкновенная железная цепь, продетая сквозь спицы рулевого колеса и пристегнутая, например, к педали тормоза. Хотя в продаже теперь имеется великое множество всякого рода «костылей», распорных и запорных планок и иных механических устройств, блокирующих рулевое колесо, педали, рычаг коробки передач.
Скептики возразят, что цепь или «костыль» даже перекусывать не надо, угонщики перекусывают... обод рулевого колеса. Кроме того, даже «фирменный» толстый закаленный хромированный фиксатор переламывается, облитый предварительно жидким азотом.
Согласен… но в любом случае для угонщика — это время.
Башмак и другие
Существует несколько конструкций в обиходе автовладельцев называемых – башмак. Это достаточно увесистая плита или металлический прут, иногда этакий железный чехол на колесо, который запирается замком повышенной секретности. Кувалдой такую противоугонку не собьешь, …много советчиков соберется. Но такая конструкция имеет один существенный недостаток: возиться руками вокруг грязного и мокрого колеса – не царское это дело. Мерседесов в «башмаках» я не встречал, но знаю людей, которые с успехом подобные конструкции применяют. И даже — владельцы иномарок.
Еще я знал когда-то владельца старенького 408-го «Москвича», который смастерил ручной тормоз на задние колеса с рычагом… — в багажнике. А самой оригинальной механической противоугонкой со мной поделился — один вор… На своем ВАЗ-2101 он проделал следующее. В трансмиссионном тоннеле просверлил отверстие и на ночь вставлял туда нечто подобное железнодорожного костыля (только диаметром несколько поменьше). Этот костыль входил в зазоры карданного соединения, а его головка в салоне прикрывалась невзрачным ковриком. Завести такую машину — несложно даже начинающему электрику, но уехать на ней (как и оттолкать-отбуксировать) — невозможно. Фактический прообраз Мульти-Лока.
Повторяю еще раз: костыли, башмаки, цепи и другие механические запоры и фиксаторы – это дополнительное время для автовора. Тот же, милицейский/полицейский опыт свидетельствует: угонщик, оценив свои физические данные против грубо-железных или элегантно-полированных запоров, как правило – проходит мимо.
Промаркируйте свои детали
Есть еще один способ, который если и не отпугнет вора, то значительно осложнит ему жизнь. А тебе существенно поможет.
Второй таксопарк в Донецке долгое время (в своё «застойное» время) славился тем, что воровства среди водителей-таксистов практически не было, в отличие от таксопарка № 1, где воровали все подряд — от аккумуляторов и колёс вплоть до ремней генераторов и банальных лампочек в подфарниках. Мне посчастливилось застать окончание тех благодатных времен, но жизнь, как говорится, идёт. Поначалу начали пропадать из багажников припрятанные те же запасные ремни вентиляторов, потом зеркала – дефицит на них тогда был. Словом, стало исчезать всё вплоть до тех же аккумуляторов и стёкол подфарников (тоже дефицит был).
Один из механиков придумал, а потом обязал своих водителей сделать следующее: пометить на своих машинах всё, что только можно. Этот «народный» опыт распространился на весь таксопарк, и волна воровства начала спадать. Как только ни изгалялись молодые парни и степенные зубры-таксисты: отвертками и заостренными электродами царапали на запчастях номера своих машин, выжигали сваркой и каленым железным прутом всё, что можно было процарапать, прожечь, словом — пометить.
Еще и сейчас на старых Волгах иногда можно увидеть, например, в свете лампочки на плафоне тормозных фонарей четыре цифры, а иногда даже с буквами: 77-03 ДОЦ.
На своем личном автомобиле все это можно сделать гораздо аккуратней и эстетичнее, тем более, что гравировщики сейчас работают на каждом углу.
Сергей Жебаленко
» все новости |