16.05.2018
АвтоЛикбез: Защита против слежкиПросмотров: 4255
Если сказать, что приемы работы профессионалов изобретательны и разнообразны, то это значит — ничего не сказать. Воровское ремесло, наверное, еще более древняя профессия, чем ремесло производителя: легче украсть, чем изобретать, придумывать и изготавливать. Как ты можешь догадываться, изобретательность воров в области мошенничества-купли-продажи-воровства и прочего, в том числе силового, отъёма собственности в автомобильной среде — не менее, если не более, высока, чем в любой другой области человеческой деятельности. Если ты хотя бы только заподозрил, что тебя (якобы) ведут-отслеживают, то меры следует принимать — незамедлительно.
Иногда я применяю вот такой прием: трогаясь от тротуара, я пропускаю всех в попутном направлении, а после того, как поток прошел, включаю левый поворотник и смотрю, кто впереди или сзади также включил указатель поворота. Даю ему тронуться первым, а сам резко разворачиваюсь и еду в обратном направлении. Если тот, кто тронулся раньше меня, поехал своей дорогой и не стал суетливо искать место для разворота (а попутный и встречный потоки опять пошли по дороге), то я спокойно еду туда, куда мне нужно.
Чтобы отсечь «хвост» можно развернуться в неожиданном месте, через сплошную осевую, можно нырнуть в знакомые дворы, но демонстративно этого делать не надо. Нельзя показывать, что ты заметил слежку. «Они» станут осторожнее. Вот как выявлял наблюдение за собой лирический герой Виктора Суворова в романе "Аквариум".
Дело происходит в Вене.
«Из пивной я к своей машине бреду. Если хочешь обнаружить слежку – побольше равнодушия. Почаще под ноги смотри. Успокой следящих. Тогда их и увидишь. Ибо, успокоившись, они ошибаются. Уже много лет я, как летчик-истребитель, все в заднее стекло машины смотрю. Назад смотрю больше, чем вперед. Профессия такая. Но не сейчас. Сейчас я даю возможность тем, кто, возможно, следит за мной, успокоиться и потерять бдительность. Машина моя идет ровно. Никаких фокусов. Никаких попыток уйти в переулки.
По берегу Дуная, через мост, опять вдоль берега. Я не спешу, не делаю рывков, не стараюсь уйти куда-нибудь к железнодорожному полотну. (Хорошо проверяться у железнодорожного полотна.) Я обхожу центр города. Я иду по широким улицам в потоке машин. Хорошо для тех, кто следит. И совершенно плохо для того, кто под слежкой. От Schwedenplats я иду в направлении Aspeznplats. Но вот резко ухожу в первый переулок налево к Hauptpost и вновь резко вправо. Тут меня светофор остановит. Это я знаю. А знает ли про этот светофор тот, кто следит за мной?
Если кто-то следит, то он должен выскочить следом или потерять меня. А обойти меня тут невозможно по параллельным улицам. Тут я все знаю. Я все тротуары тут истоптал.
Я под светофором. Один. Улочка узкая да извилистая. А ну-ка, кто из-за поворота выскочит? Еще секунда, и будет зеленый свет. Из-за поворота вылетает серый побитый "Форд". Тормозами скрипит, молод водитель. Не знал, что светофор за углом. Не думал, что я под светофором стоять могу, его поджидая. А я уже плавно трогаюсь. Зеленый свет. Его лицо очкастое я одним взглядом накрываю – в автомобильное зеркальце. Да, брат. Знаю я твою очкастую рожу.
Номер на твоей машине не дипломатический. Но ты – советский дипломат. Я тебя видел в делегации по сокращению вооружений в Европе. Не думал, что ты из нашей своры. Я думал, что ты чистый. Но зачем чистому дипломату в рабочее время по городу шнырять? Зачем из-за поворота на бешеной скорости выскакивать, штрафуют же!
Теперь я не спешу. Лицо свое равнодушием умыл. Не замечаю ничего, не реагирую ни на что. "Форд" больше не появляется. А, может, и появлялся, да я не пытаюсь его обнаружить вновь. Для меня и одного раза достаточно. Мне ясно, за мной следят. Ни капли сомнения в этом.
Водитель "Форда" сейчас мучается, наверное: увидел я его или нет, узнал ли? Он, конечно, успокаивает себя, что рассеянный я, что совсем назад не смотрю, что не мог я его заметить.
Интересно, сколько за мной машин Лукавый поставил следить? Ясно, что не одну. Если бы только одна машина в слежке была, то в машине, по меньшей мере, два человека сидели. Если один человек в машине, значит, машин несколько. Это каждому ясно...»
В.Суворов. Аквариум. "Сiяч". 1993 г., стр. 248-249.
Надо исчезнуть.
Почему я так подробно остановился на вопросе слежке? Не только потому, что сам когда-то носил погоны и какое-то время работал водителем в коммерческом банке, то есть – имею опыт. А потому, что касается это как раз в первую очередь владельцев дорогих и очень дорогих, популярных у угонщиков, марок автомобилей.
Для красного словца и броскости материала журналисты обычно пишут: «Если следят за вашей машиной, если вас «пасут», то это профессионалы, вы – приговоренный».
Неправда это. Один знакомый коммерсант побывал в подобной ситуации и вот что он мне рассказал:
«Я на некоторое время исчез. Не появлялся ни на работе, ни дома, ни на своей стоянке, где храню машину. Источник и цель слежки я так и не выяснил. Были это налоговые или правоохранительные органы, нанятые детективы делового партнера или рэкет... Не знаю. Я пропал для всех. И слежка прекратилась».
Спрячь свой автомобиль
Можно в гараже кого-то из своих подчиненных или во дворе у друзей, просто на другой тихой и неприметной стоянке. Да, профессиональные угонщики готовятся к краже, они изучают твои привычки и поведение, твои систематические маршруты и периодические поездки, места остановок и стоянок, определяют заранее наличие, тип и количество противоугонных устройств на твоем автомобиле. Для сбора такой информации используют свои автомобили и другие различные ресурсы...
А также... они используют ваших подчиненных, друзей, любовниц. Милицейский опыт говорит о том, что подготовительные действия имели место в 70 процентах изученных краж и угонов. Если твоя машина на какое-то время исчезнет с улиц города – угонщики отстанут. У них есть свои соображения. Например, жесткие сроки заказа. Существует, как это может ни смешно звучать – план. Да-да, тот самый пресловутый план. Ведь, если говорить отвлеченно, то угон автомобилей, повторюсь уже в который раз — это бизнес, производство, которое должно приносить доход. Нужно платить зарплату «рабочим», покрывать многие другие накладные расходы... а прибыли нет. В данном случае угонщики просто найдут себе другую жертву.
Сергей Жебаленко
» все новости |