02.03.2018
АвтоЛикбез или Покупаем подержанный автомобиль. Драйв-тест.Просмотров: 3972
После того, как тебя удовлетворил осмотр автомобиля на торговой площадке (на рынке, в салоне подержанных авто), и ты проверил его на СТО (двигатель, трансмиссия, ходовая, плюс компьютерная диагностика), теперь его следует опробовать на ходу. И теперь вам (с владельцем и вашими напарниками) необходимо заранее определить маршрут, который должен включать в себя три обязательных участка:
- извилистую грунтовку,
- длинный затяжной подъем,
- ровный участок с отличным покрытием.
Испытывая, пока еще не твой автомобиль, следует щадяще отнестись к чувствам пока еще нынешнего его хозяина, именно поэтому я не призываю тебя пронестись, скажем, по ухабистой дороге со скоростью «70». Но наличие такого участка обязательно.
Не торопясь, очень аккуратно и ровно, не напрягая двигатель, КПП и сцепление, нужно проехать по такому участку и... послушать. Радио при этом следует выключить, а стекла поднять. Как левое переднее колесо перекатывается через бугорок, если правое заднее сейчас в яме? Какие скрипы, шумы и звуки при этом слышны? Имеет ли двигатель запас мощности, а ходовая – крепости, чтобы этот же участок проехать уже на второй передаче, при тех же, невысоких оборотах двигателя? Какие звуки слышны от передней подвески? Какие от задней?
Издеваться над автомобилем не следует, вполне вероятно, что он станет твоей собственностью. Есть достаточно высокая вероятность того, что ты не сумеешь услышать всего того, что необходимо, именно поэтому выбирать автомобиль ты должен — и я это повторяю уже который раз — не один, а с компаньоном-напарником. Чего не услышишь или не увидишь ты, обязательно увидит и услышит твой компаньон.
Прямой участок трассы нужен для проверки твоего осязания, а не слуха, а слышать в салоне вы должны только шелест резины по асфальту и шум ветра в районе стеклоочистителей и боковых зеркал. Разогнать машину нужно до скорости максимально разрешенной владельцем, но не ниже отметки 90 км в час.
На скорости «40» отпусти рулевое колесо – автомобиль не должно уводить в сторону, в крайнем случае, если полотно дороги выпуклое, то в сторону уклона. Если имеет место увод даже на горизонтальном участке, то это может происходить по двум причинам: износ механизмов рулевого управления и передней подвески, либо, что не так страшно, не отбалансированы колеса на передней оси. Чтобы устранить увод, передние колеса просто меняют местами. Если увод исчез или появился в другую сторону – это также не страшно, новые колеса или перебортовка и балансировка этих же покрышек будет стоить вам копейки по сравнению с ценой за машину.
Но если после перестановки передних колес автомобиль уводит в ту же сторону, причины гораздо более серьезные: от «просевших» сайлент-блоков и втулок рычагов подвески до перекоса передней балки или всего кузова автомобиля. От такой машины отказывайтесь немедленно. Она могла побывать в аварии, и причем даже опытный рихтовщик может не найти следов ремонта. Впрочем опытный обязательно найдет.
На скорости 75-85 километров в час могут появиться и, с набором скорости, исчезнуть вибрации. Это не большая беда, и их причину со временем можно будет найти. Это могут оказаться: передняя или задняя подвеска, гнутый карданный вал на «классике», в лучшем случае – гнутые диски колес, которые легко заменить на новые. Зато у тебя теперь появятся веские основания продолжать разговор с покупателем о снижении цены.
Если вибрации продолжаются или, например, исчезнув, появляются при полном разгоне и переходе на «нейтраль», то дела с ходовой частью гораздо более серьезные. Требуйте от владельца устранения причин или снижения цены на величину стоимости работ. Часто продавец идет на такие уступки, и вот по каким причинам.
Поставь себя на его место. Названную сумму он теряет в любом случае, то ли недополучает ее от тебя, то ли войдет в затраты на устранение неисправностей своими силами при неизменяемой цене машины. Но потом ему, отремонтировав машину, опять придется искать покупателя, а покупатель вот он, сидит в салоне – это ты. Все это владельцу и объясни. Умный согласится, хитрый откажется и будет продолжать искать очередного «лоха».
Но вернемся к драйв-тесту. На ровном участке трассы засеките время разгона до 100 км/час и сравните с заявленной заводом-изготовителем. А если будет на то согласие владельца, то можно провести и более сложные тесты, но к ним нужно быть готовым и самому: и теоретически, и технически.
Далее — затяжной подъем. Место старта – самая нижняя точка. Следует разогнать автомобиль до прямой передачи, прислушиваясь к работе двигателя. Вытянет ли он на вершину? Не захлебнется ли? Как ведут себя пальцы поршней и клапана? Ответь самому себе на эти вопросы, и многое с двигателем станет ясным.
Из личного опыта.
Когда-то и я впервые в своей жизни сел за руль иномарки. Это был Форд Сьерра белого цвета, возрастом больше 10 лет и с пробегом далеко за 100 тыс. километров (по крайней мере, по спидометру). Прибавь сюда лопнувшую обивку торпедо, черный от пыли потолок и легкий шлейф сизоватого дыма в зеркале заднего вида.
И, тем не менее, я был поражен. После моей «тринадцатой» модели Жигулей этот, убитый в хлам Форд показался мне белым, пушистым, плавным, мягким, бесшумным и убаюкивающим лайнером, который лишь слегка покачивался на неровностях дороги, словно на бескрайней океанской глади. Я не услышал ни звуков двигателя, ни воя трансмиссии, ни каких-либо иных звуков, кроме шуршания колес по дороге. Пейзаж за окнами неторопливо проплывал мимо меня, и только тот самый сизый дымок в зеркале несколько омрачал радужную картину.
А охладил меня мой более опытный старший товарищ (компаньон), сидевший на пассажирском сидении: «О боже! Какая же она убитая!». Тут уже я и сам услышал: и стуки в ходовой, и скрипы панелей салона, и еще заметил, что "окружающую среду" я вижу сквозь помутневшие и поцарапанные стекла.
Ты думаешь, у моего приятеля со слухом было получше, чем у меня? Вовсе нет. У него было опыта побольше. На тот момент он продавал уже седьмую или восьмую иномарку, среди которых были, в том числе, и два таких же Форда. Там, где мне слышались нормальные звуки, он слышал стоны и хрипы умирающего животного. Повторяю (уж в который раз) – выбирать, осматривать и тестировать автомобиль следует вдвоем.
А еще лучше – втроем!
Сергей Жебаленко
» все новости |