09.02.2018
АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 2.Просмотров: 3966
Из чего выбирать? Если ты думаешь, что это вопрос легкий, то ты рискуешь нарваться одновременно на несколько подводных камней. Сегодня разнообразие подержанных автомобилей просто необозримо. Безудержное кредитование всех слоев населения на все подряд товары закономерно привело к финансовому кризису 2008 года, когда рынок, и автомобильный в том числе, обвалился. В Украине он, в частности, рухнул – более, чем на 80%. Почти новую машину, только вчера выехавшую из салона, можно было купить за треть ее первоначальной цены. А нынешняя война на Донбассе ситуацию и еще «подогрела». Сегодня купить автомобиль (или что-нибудь вообще) не проблема. Продать трудно, а купить – аж легко!
Проблема – продать! Вот о чем тебе, в первую очередь нужно задуматься, выбирая себе (для покупки) авто. Выбирай с таким прицелом, что со временем тебе от него нужно будет избавиться. Что выбрать?
Во-первых, на рынке тебе встретится группа машин 60-х годов, так называемого «дожигулевского периода» – это ржавые Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24, Победы, Москвичи и Запорожцы (восстановленные раритеты, словно с иголочки, словно вчера с конвейера — мы в расчет не берем). Но среди ржавых попадаются и великолепно сохранившиеся экземпляры, которые всю свою жизнь хранились в теплых гаражах. Но приобретать их новичку я не советую. Да, ремонтопригодность этих автомобилей высока, запчастей – завались, но ты ведь покупаешь себе автомобиль, чтобы научиться ездить? Или крутить гайки?
Вторая группа автомобилей это иномарки «доцивилизованного периода», когда сюда везли весь подержанный мусор из Европы: Германии, Франции, а чаще – из Прибалтики. Ни криминальной чистоты, ни истории автомобиля, словом – коты в мешках. Господа, проходи мимо!
Третья группа – это отечественные Ланосы-ЗАЗы, «условно отечественные» ВАЗы-Лады-ГАЗы и китайские автомобили. Тут рекомендация одна – выбирай только автомобили с чистым, открытым и понятным прошлым. К автомобилю должна прилагаться «история болезней» с печатями и штампами торгующего (и обслуживавшего конкретно эту машину) предприятия.
Четвертая группа – это автомобили, купленные в свое время на белом рынке, у официального дилера. В такой машине в бардачке наверняка хранится не только Инструкция на русском и (или) украинском языках, но и, что гораздо существеннее, та самая сервисная книжка с теми самыми отметками о прохождении плановых (и внеплановых) регламентных ТО, ремонтов и тп.
И тут следует оговориться, что не все владельцы «белых» иномарок по истечении гарантийных сроков уходят обслуживаться к дяде Васе в соседний гаражный кооператив или на несертифицированную СТО, где цены на обслуживание гораздо ниже, чем у официальных дилеров. Вот им и отдавай предпочтение.
Менее предпочтительны, как ты уже догадался, автомобили без прозрачной биографии. Тебе будут много рассказывать о предыдущих, очень порядочных, аккуратных и грамотных владельцах этого прекрасного, технически совершенного и безупречно работающего автомобиля, но всё это будут – лишь слова. Если нельзя проверить – не верь!
Из личного опыта.
А самая главная рекомендация – покупай автомобиль, насколько это возможно, у своих! И таких в твоем окружении окажется довольно много. Как только весть о твоем желании купить авто выйдет за пределы семьи, поверь – звонки на ваши мобильные начнут поступать уже на второй день: от родственников, друзей и знакомых. Или – не знакомых вам людей, но с рекомендацией от известного вам человека, у которого вы можете узнать подробности не столько о самом автомобиле, сколько о продающем его человеке. А эта информация – куда более важная. Существуют даже такое правило – придирчивее рассматривай даже не сам автомобиль, а его продавца. Я, например, даже семечки или домашние яблоки на рынке выбираю не столько по виду и вкусу (если можно попробовать), сколько по внешнему виду, по интонации голоса и доброжелательности продающей бабушки.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |