07.02.2018
АвтоЛикбез или Несколько советов покупателю новичку. Часть 1.Просмотров: 3781
Зима фактически уже почти вот-вот начинает заканчиваться, и следом совсем-совсем скоро наступает – что? Правильно – оживление автомобильного рынка. Именно весной не имеющие автомобиля автомобилисты начинают всерьез задумываться о его приобретении. Именно весной начинающие водители становятся более смелыми (снег-то со льдом – это ведь уже вчерашний день?) и также замышляют походы на авторынок, также начинают изучать соответствующие теме сайты или покупать нужные газеты там, где до сайтов просто так не доберешься.
Первым автомобилем (если он у тебя действительно будет первым в жизни) однозначно должен быть не новый из автосалона, а подержанный. Почему? А потому что такой, побитый жизнью и другими автомобилями, научит тебя многим вещам, начиная с чисто технических, и кончая благоприобретенным опытом общения со служителями нашего достопочтенного автомобильного сервиса. И — закона.
Навыки.
Но самое главное, на таком автомобиле можно безболезненно для себя, для своего кармана и карманов окружающих – научиться ездить. Ведь не зря опытные водители, а также сотрудники ГАИ (полиции-милиции-ГИБДД-ДПС и ТД) и агенты страховых компаний говорят, что автомобиль – это средство повышенной опасности. И это не шутка, и не красное словцо.
Если ты только вступаешь в ряды автомобилистов, то даже не догадываешься о том количестве поломанных жизней, в буквальном смысле этого слова: из-за переломанных костей и разбитых голов, а также о количестве поломанных жизней, в переносном смысле этого слова – осужденных виновников дорожно-транспортных происшествий. Их даже не тысячи и не десятки тысяч в нашей стране – сотни.
В самом начале твоей водительской карьеры тебе придется осваивать непривычные навыки по моторике и координации движений – голова, руки, ноги, глаза и прочие органы чувств (включая даже обонятельные, осязательные и интуицию) должны работать в оч-чень слаженном оркестре. Тебе придется научиться накрывать одним взглядом перекресток или картинку в заднем зеркале, не упуская из виду конфигурацию стрелок и россыпь сигнальных огоньков на приборной доске.
Тебе придется научиться отвечать на вопросы пассажира или пассажиров и, кроме того, хотя это и запрещено законом, но все это делают – болтать по мобильному телефону без hands free. А кстати, если кому-то это еще не известно, то от невнимательности не спасает даже гарнитура «свободные руки». Наша программа специально когда-то сняла этот сюжет и опытным путем доказала, что автомобиль можно разбить, даже с пресловутой гарнитурой или на громкой связи.
И хорошо, если ты из-за невнимательности или неопытности пропустишь нужный поворот, ограничивающий знак или сигнал светофора. А если там, в зоне запрещений и ограничений, окажется пешеход? При этом – хорошо, если ты «отделаешься» легкими телесными повреждениями, а если ты причинишь пострадавшему средние или тяжкие? То это уже не подпорченная судимостью биография, это уже – реальная тюрьма!
Ты этого хочешь? Нет.
А вот когда научишься ездить, когда начнешь ремонтировать или хотя бы устранять мелкие неисправности – покупай себе на здоровье любой автомобиль, как выразился один наш телезритель, «...у кого на что средств и фантазии хватит».
Из чего выбирать? Это совершенно отдельная тема, ее мы рассмотрим очень подробно, но главное правило, повторяю – для начала нужно купить подержанный, не новый, но и желательно исправный, а не постоянно ломающийся автомобиль.
Из личного опыта.
И мой случай, в этом плане, даже более, чем показательный. Я купил свой первый личный автомобиль, это был «глубоко подержанный» Москвич-412, имея за плечами целых 3 (три) удостоверения: водителя третьего, второго второго и первого классов, имея за плечами почти 9 (девять) лет водительского стажа, около 5 (пяти) лет из них — работы в таксомоторном парке. И, тем не менее, я наделал столько ошибок, за которые и сейчас стыдно. Единственное — я ни разу не попал под суд как ответчик, хотя на моей совести 2 (два) сбитых пешехода. Но об этом – не здесь и не сейчас.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |