10.01.2018
АвтоЛикбез или Выпускной экзамен в автошколеПросмотров: 4337
Осень, а особенно зима и ранняя весна – это как раз тот благоприятный период, когда следовало бы поступить, учиться, отучиться и выучиться в автошколе. Почему зима? Лето, в общем-то, также подойдет, но (как показывает практика), если ты свои «первые шаги» сделал по снегу или гололеду, то — и на сухом асфальте справишься, и первый снег (мороз) воспринимаются куда более адекватно. Я получил свои первые права в августе, и свое первое зимнее утро и до сих пор помню более чем отчетливо. Это был грузовой микроавтобуса Ниса (польский Nysa 522), до крыши засыпанный снегом, и я не знал, с какой стороны к нему подойти. Но – пара поджопников от старшего механика колонны и — понеслась! Веником обмести проем водительской двери, чтобы попасть вовнутрь, смести снег с капота, а заодно и с лобового стекла, словом – с «морды». Ведро кипятка — в радиатор (антифриз тогда был нечто из области неизвестной и непонятной нам тогда фантастики), ключ – на старт… Завелась! Ни хрена себе — точно, завелась и работает!... Ну а теперь, не торопясь, смести снег со всех остальных частей машины, пойти выписать путевку, покурить-поговорить и – на линию.
Экзамен в Госавтоинспекции (теперь это Сервисный Центр МВД — СЦ МВД) вы будете сдавать по двум дисциплинам: по Правилам дорожного движения и практическое вождение. Но перед тем, как отправить вашу группу на экзамены в СЦ, автошкола, как правило, устраивает курсантам его в родных стенах. Проводит своего рода репетицию.
Сегодня на занятиях уже не будет той лихорадки, которая царила на уроках все последние недели: решить как можно больше карточек за короткую учебную пару. Теперь все степенно, аккуратно, неторопливо и ответственно. Администрация создаст нечто вроде экзаменационной комиссии, председательствовать в которой надлежит кому-то из руководства. Все чинно, спокойно, благородно, но вроде как «не по-настоящему».
Но как раз именно это и будет большой ошибкой — отнестись к этой репетиции, именно как к «репетиции». По той простой причине, что списки курсантов, подаваемые в СЦ, утверждать будет как раз тот самый товарищ «из руководства», который за время курса с вами, быть может, ни разу и не встретился. И если ты вдруг сделаешь из 20 (двадцати) те самые 2 (две) роковые ошибки, то в список для СЦ ВМД можешь и — не попасть. Зачем же ему, уважаемому человеку, руководителю одной из лучших автошкол города (а именно так «товарищ из руководства» искренне полагает), зачем ему краснеть из-за тебя перед коллегами-конкурентами по Ведомству и перед людьми в погонах? Куратор группы просто предложит тебе пройти курс… заново. А это – снова бухгалтерия и квитанция на оплату.
В приготовленную аудиторию в назначенное время впустят 10-12 человек, рассадят по одному за стол и раздадут по двадцать карточек с вопросами. Или – впустят такое количество экзаменуемых, сколько компьютеров в «выпускном классе». В таких случаях всегда ведется протокол, комиссия подписывает экзаменационную ведомость. Все – как на настоящем экзамене. Для чего?
Автошкола себя страхует. Эту ведомость все члены комиссии подпишут в конце дня на капоте одной из учебных машин – это уже, в том числе, и по итогам экзамена по вождению.
Отнеситесь ко всему серьезно, каждый вопрос следует прочесть дважды, сделать пометку в черновике (или в мозгу), чтобы потом еще раз перепроверить. Покончив со всеми двадцатью вопросами, или сколько там вопросов предложат вам решить ваши школьные экзаменаторы, следует отвлечься, понаблюдать за товарищами, посмотреть на ветки деревьев за окном, и – еще раз себя перепроверить. И – сто процентов – вдруг, в самый последний момент, однозначно обнаружится ошибка. Ошибка (!), на которую ты не обратил внимания ни при первом прочтении задания, ни при втором, ни при третьем. Ни даже при контрольной повторной проверке…
Но будем считать, что репетиция прошла успешно, и вашей группе назначили день явки в СЦ МВД (или как оно там в вашей стране сегодня называется). Если в автошколе с вами еще нянчились, то здесь на вас никто не станет тратить лишнего времени. Офицеру, который принимает вашу группу, сегодня предстоит принять еще три такие же.
Из личного опыта.
Одного из наших курсантов (в мое время) выпроводили с экзамена только за то, что он закурил во дворе инспекции, а не в беседке с табличкой «Место для курения». Другого заприметили только потому, что он больше всех смеялся и громче всех разговаривал – ну такой уж он человек. Но и трепетать перед ними не нужно. По большому счету ты сдаешь экзамен не конкретному государственному чиновнику, а – самому себе, чтобы потом на дороге никого не покалечить или не побить своей и/или чужой машины.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |