20.11.2017
АвтоЛикбез или Грамотное руление Просмотров: 4968
Существует только одна категория водителей, которые ВСЕГДА выполняют это самое упражнение НАИБОЛЕЕ грамотно – это водители троллейбусов. Свое огромное рулевое колесо они перебирают, словно канат — перехватывающими движениями, и НИКТО и НИКОГДА не видел, чтобы водитель троллейбуса перекрещивал руки. Именно так осуществляется правильное руление. В штатном режиме, разумеется, а не в аварийном или, точнее сказать, не в контраварийном.
Но вначале — посадка в автомобиль, это будет самым первым твоим практическим занятием в автошколе. Прежде, чем тронуться с места и куда-то там поехать, даже по нарисованным дорожкам вашего учебного полигона, тебе необходимо грамотно и правильно устроиться на водительском месте. Базовые рекомендации общеизвестны: твоя спина должна быть плотно прижата к спинке сидения, бедра не должны висеть, и угол между туловищем и ногами должен составлять чуть больше 100 градусов. Обе руки кистями должны лечь на верх рулевого колеса, а держаться за него вы должны в секторах 10 и 14 часов условного циферблата.
Лично мне, как водителю, еще нравится рекомендация, которой придерживаются многие автомобильные спортсмены. Но — не тогда, когда они притянуты спортивными пятиточечными ремнями к своему спортивному жесткому креслу в своем спортивном гоночном автомобиле, а — в гражданском повседневном авто, на котором они ездят на работу или в булочную. Эта рекомендация выглядит так: если ты можешь оторвать руки от баранки, а ноги поднять над полом, и при этом твое тело не изменило своего положения, значит за рулем ты сидишь правильно.
Но антропометрия у каждого человека своя. У нас у всех — разные длина рук и ног, размеры и «конфигурация» кистей и ступней, поэтому самое главное правило, которого ты должен придерживаться, устраиваясь за рулем любого автомобиля — тебе должно быть УДОБНО! Автомобильным журналистам, например, приходится порой даже в течение одного дня посидеть за баранками самых разных авто. От спортивных купе, где ты сидишь фактически на асфальте с вытянутыми вперед руками и ногами, до грузовиков и автобусов, в которых «принята» откровенная так называемая «автобусная» посадка. При этом, к слову, и грузовики бывают разными... впрочем, как и автобусы.
Но возвращаемся в автошколу и переходим, собственно, к рулению и вообще – к управлению автомобилем, и это самое руление в немалой степени зависит от твоего правильного положения на водительском месте. Поскольку это, в свою очередь, твоя безопасность.
Уселись? Поехали. Если ты перебираешь рулевое колесо, не выходя из секторов от семи утра до одиннадцати и от часу дня до пяти, то таким образом ты полностью контролируешь руление и управление автомобилем: 100-процентный контроль — это твоя 100-процентная безопасность.
Помимо этого приема существуют еще повороты рулевого колеса с частичным перекрещиванием рук, с прямым и обратным хватом рулевого колеса, а также скоростное и так называемое силовое руление. Я намеренно не детализирую и не «разжёвываю» все эти приемы, поскольку на каждый из них может уйти несколько страниц убористого текста и не один десяток минут подробнейшего видео. Все это ты сумеешь найти в интернете (и ты должен будешь для себя все это найти), а в автошколе вам покажут лишь базовые стандартные штатные приемы, «…утвержденные соответствующими регламентирующими документами для учебных заведений подобного типа».
Говорил и повторяю еще раз – твоя настоящая учеба НАЧНЕТСЯ ПОСЛЕ автошколы: на дороге. А еще — на курсах контраварийной подготовки, до которых мы еще дойдем и я обязательно буду о них рассказывать.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |