16.11.2017
АвтоЛикбез или Твой первый урок по вождению Просмотров: 4963
В любой автошколе ВСЕГДА наступает момент, когда в расписании, наконец-то, появляется заветное слово: «Вождение». На современных краткосрочных курсах «взлет-посадка», где готовят водителей категории «В», практическое вождение начинается почти с первых же дней обучения, параллельно занятиям по теоретическому изучению Правил. А вот на курсах посерьезнее в твою голову поначалу вкладывают какую-то толику теоретических знаний. Например: в автомобиле под капотом есть двигатель, там же — коробка передач, чуть глубже совсем-совсем внутри авто — трансмиссия и тд. Карточек с задачками ты к этому моменту должен будешь нарешать оч-чень много, потому что без хотя бы элементарных знаний ПДД – в город никак. Что нужно знать и уметь, прежде чем ты придешь на свой первый урок по вождению?
Ты уже влюблен (или влюблена) в эту машину, и даже не верится, что, сев на водительское сиденье, взявшись за рулевое колесо, тронув рычаги и педали, ты заставишь этот сложный механизм тронуться и устремиться туда, куда ты хотел бы (или хотела бы).
Включил. Нажал. Поехал?… Ан нет! Не хочет. Даже не заводится. А если завелся, то трогается с места и сразу же глохнет. А если не глохнет, то рвет, как конь необъезженный. А что же инструктор? Нет, он не матерится, он не кривится и даже не усмехается. Инструктор спокоен. Ты у него – не первый. Даже не сотый, и с каждым из вас он терпелив и спокоен.
Ладно, говоришь ты сам себе, спокойнее, пробуем еще раз: включили, нажали, отпустили. Ого, мы уже едем?! И вот ты едешь, газуешь… газуешь еще сильнее… а машина ревет мотором и — замедляется. Это инструктор нажал (там у себя) свои две педали. Не гони.
От того, какую автошколу ты себе выбрал, простенькую подешевле или крутую и дорогую, во многом зависит качество и наполнение тех самых учебных часов, которые отведены тебе на освоение практического вождения.
Какова (на самом деле) цель инструктора? Странный, казалось бы, вопрос. Конечно же, научить тебя и таких курсантов, как ты — ездить. И хорошо ездить. Правильно? Нет, неправильно. Его главная цель – подготовить вас к сдаче экзамена в СЦ МВД. И всё.
Нужно, чтобы ты сумел:
- правильно сесть в автомобиль: правую ногу вперед на педаль тормоза, за ней корпус «пятой точкой» вперед, следом плечи и голова. Приглядись, ни один водитель не садится в машину головой вперед, он как бы подныривает под рулевую колонку правой ногой и корпусом;
- закрыть за собой дверь, пристегнуть ремень безопасности;
- завести двигатель, включить передачу, снять машину с ручника;
- включить левый поворотник, плавно тронуться с места;
- проехать десяток-другой метров, включить правый поворотник, имитируя парковку, плавно надавить ногой на педаль тормоза, выжать сцепление и выключить передачу, натянуть ручник;
- заглушить двигатель.
Если инструктор научил вас этим нехитрым приемам, то свою задачу он может считать выполненной. Больше у него к вам никакого интереса нет. Это не означает, что он больше не пустит тебя за руль. Конечно, пустит. Во-первых, ты оплатил время и бензин, во-вторых, ему отведено определенное количество часов, которые ты должны провести за рулем учебного автомобиля. Впрочем, это самое количество часов инструктор потом и без тебя в карточке запишет. И зарплату свою получит. И бензин спишет. А процесс твоего обучения будет теперь заключаться в том, что теперь вам придется кататься по городу уже не ради твоего собственного удовольствия, а зачастую по его личным делам. Или по поручению его хозяина/начальника. Хотя, впрочем — это ведь тоже учеба. Но тому, что тебе знать необходимо, ты должен научиться сам. Этих приемов не очень много, и освоить их – дело техники.
Твое настоящее обучение начнется после окончания автошколы, на автодроме. Сюда, на автодром, я тебе советую приехать сразу же по ее окончании. Но уже на своем автомобиле. И попрактиковаться, как следует. Желательно с тем же инструктором, приплатив ему, или со своим старшим товарищем или родственником.
Из личного опыта.
К моменту написания этих строк мой водительский стаж составляет почти сорок лет, но и я до сих пор приезжаю иногда на автодром. Правда, отрабатываю, конечно же, не те приемы, которые предназначаются для начинающих водителей, а элементы и кое-какие приемы контраварийного вождения.
А зимой, по первому снегу, я это делаю — и вообще в обязательном порядке. Сначала на безлюдной улице полицейский разворот и разворот на ручнике, пару десятков метров в управляемом заносе… и только после этого — в городской дорожный поток.
Сергей Жебаленко
Источник
» все новости |